Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - мимикой.
Задачи.
Формирование у детей умения общаться с помощью мимики.
Закрепление представления детей о средстве общения – интонация.
Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimika.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - мимикой.
Задачи.
Формирование у детей умения общаться с помощью мимики.
Закрепление представления детей о средстве общения – интонация.
Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.
Материалы. Аудио запись спокойной музыки; лист бумаги, цветные карандаши; пиктограммы эмоций – грусть, радость, злость, спокойствие; карточки со сказочными героями с различными эмоциональными состояниями; мячик; схематические рисунки «волшебных» средств понимания.
I. Организационный
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
II. Мотивационный
-Вы узнали, кто пришел сегодня к нам в гости? (Гномик Ворчун)
- Он просит нас научить его общаться с другими гномиками. С ним не кто не хочет играть и общаться. Все говорят, что он все время ворчит и у него злое лицо.
III. Простановка цели детьми
- Мы сможем ему помочь? Как вы думаете почему с ним не хотят общаться другие гномики? Что мы можем для Ворчуна сделать? (Познакомить с волшебными средствами понимания)
Игра «Знакомство»
Ребята, познакомимся с Ворчуном. А поможет нам игра «Знакомство».
Будем узнавать друг друга по голосу! Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это Я!». Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
IV. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности- Молодцы, какое средство понимания вам помогло узнавать, кто вас позвал? (интонация).
- Молодцы, у нас у всех разная интонация голоса. А что еще нам помогает понять интонация голоса? Какая бывает интонация? (вопросительная, восклицательная, спокойная. Мы можем понять какие эмоции испытывает человек - сердится, злится, радуется…)
- Произнесите с различной интонацией, с различными чувствами фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой):
-Пойдем играть
- Дай мне игрушку
- Мы можем сказать, что интонация – это «волшебное» средство понимания?
Она помогает нам в общении? С каким человеком хочется общаться, который говорит, как?
Оцените себя
- Хорошо, молодцы. А кто помнит, какая тема нашего занятия? (Научить Ворчуна волшебным средствам понимания)
- А какое еще волшебное средство ему сможет помочь? С каким человеком хочется общаться и дружить? Что нам помогает узнать, какое настроение у человека, нужна ли ему помощь? (Мимика – выражение лица)
(Вывешивается схематическое изображение мимики.)
- Какие выражения лица вы знаете?
-Как они называются, о чем они нам говорят? (О настроении человека, с которым мы общаемся.)
Игра «Узнай чувство и эмоцию»
Картинки – маски.
Определить какое чувство выражает маска.
Радость, удивление, интерес, гнев (злость), страх, стыд, презрение, отвращение.
Оцените себя.
Физминутка Нейроигра с мячиком «Мячик бегает по кругу»
Мячик бегает по кругу!
Мы прощаем все друг другу!
Между нами уговор:
Дружим мы без драк и ссор!
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет добрый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
2. Игра «Изобрази это»
Дети по очереди берут карточки и изображают персонажа и его эмоцию.
Изобрази кошку, которая обиделась на хозяйку!
Покажи, как скучает медвежонок, которому не с кем играть.
Изобрази хитрую лисичку.
Покажи, как барсук удивлен подарку!
Покажи, как ты радуешься подарку!
Изобрази воробья, который завидует павлину!
Изобрази, как жираф боится с грома! И т.д.
- Что нам сейчас, помогало определить эмоции и настроение героев? Какое волшебное средство понимания? (Выражение лица – мимика)
- Что надо сделать Ворчуну, что бы с ним захотели общаться? (Улыбаться, говорить спокойно, не ворчать…. )
- Вам легко было изображать эмоции с помощью мимики? А угадывать эмоции, которые показывали другие?
-Оцените себя.
V. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
- Ребята, кто помнит какая тема нашего занятия?
Упражнение «Нарисуйте доброе животное»
Предлагаю вам разделиться на пары и нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем. Наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания.
- Покажите Ворчуну, как вы умеете общаться друг с другом с помощью волшебных средств понимания.
(Рисование проводиться под тихую, спокойную музыку. Устраивается выставка рисунков, проводится обсуждение рисунков.)
- Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства вы использовали?
- Какие трудности испытывали? Трудно или легко было договариваться? Что помогало?
- Оцените себя.
Интересные рисунки у вас получились! Ворчун говорит вам спасибо, он все понял и ему пора отправляется домой.
IV этап. Рефлексивный
- Подведение итогов, рефлексия.
- С каким волшебным средством понимания вы сегодня познакомились?
- Что такое мимика? О чем нам может рассказать выражение лица?
- Как применяли в общении мимику?
Итак, сегодня мы научились общаться с помощью интонаии и мимики. Вы себя оценивали. Посмотрим, что у вас получилось?
- Что больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение? Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
- Почему ты выбрал такую картинку?
- От чего может измениться твой выбор? Что может изменить твое настроение?
2. Ритуал прощания «Искра»
Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.
Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...
2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...
Волшебные средства понимания
Цель:1. сплотить группу;2. развивать вербальное и невербальное общение;3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать....
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - пантомимикой....