Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика

Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - мимикой.

Задачи. 

Формирование у детей умения общаться с помощью мимики.

Закрепление представления детей о средстве общения – интонация.

Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimika.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика

Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - мимикой.

Задачи.  

Формирование у детей умения общаться с помощью мимики.

Закрепление представления детей о средстве общения – интонация.

Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.

Материалы. Аудио запись спокойной музыки; лист бумаги, цветные карандаши; пиктограммы эмоций – грусть, радость, злость, спокойствие; карточки со сказочными героями с различными эмоциональными состояниями; мячик; схематические рисунки «волшебных» средств понимания.

I. Организационный

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

II. Мотивационный

-Вы узнали, кто пришел сегодня к нам в гости?  (Гномик Ворчун)

- Он просит нас научить его общаться с другими гномиками. С ним не кто не хочет играть и общаться. Все говорят, что он все время ворчит и у него злое лицо.  

III. Простановка цели детьми

- Мы сможем ему помочь?  Как вы думаете почему с ним не хотят общаться другие гномики? Что мы можем для Ворчуна сделать?  (Познакомить с волшебными средствами понимания)

Игра «Знакомство»

Ребята, познакомимся с Ворчуном.   А поможет нам игра «Знакомство».

Будем узнавать друг друга по голосу! Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это Я!». Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

IV. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности- Молодцы, какое средство понимания вам помогло узнавать, кто вас позвал? (интонация).

- Молодцы, у нас у всех разная интонация голоса. А что еще нам помогает понять интонация голоса? Какая бывает интонация? (вопросительная, восклицательная, спокойная. Мы можем понять какие эмоции испытывает человек - сердится, злится, радуется…)

- Произнесите с различной интонацией, с различными чувствами фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой):

  -Пойдем играть

 - Дай мне игрушку

- Мы можем сказать, что интонация – это «волшебное» средство понимания?

Она помогает нам в общении? С каким человеком хочется общаться, который говорит, как?

   Оцените себя

 - Хорошо, молодцы.  А кто помнит, какая тема нашего занятия? (Научить Ворчуна волшебным средствам понимания)

- А какое еще волшебное средство ему сможет помочь?  С каким человеком хочется общаться и дружить? Что нам помогает узнать, какое настроение у человека, нужна ли ему помощь? (Мимика – выражение лица)

(Вывешивается схематическое изображение мимики.)

- Какие выражения лица вы знаете?

-Как они называются, о чем они нам говорят? (О настроении человека, с которым мы общаемся.)

Игра «Узнай чувство и эмоцию»

 Картинки – маски.

Определить какое чувство выражает маска.

Радость, удивление, интерес, гнев (злость), страх, стыд, презрение, отвращение.

 Оцените себя.

Физминутка Нейроигра с мячиком «Мячик бегает по кругу»

Мячик бегает по кругу!

Мы прощаем все друг другу!

Между нами уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет добрый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

2. Игра «Изобрази это»

 Дети по очереди берут карточки и изображают персонажа и его эмоцию.

Изобрази кошку, которая обиделась на хозяйку!

Покажи, как скучает медвежонок, которому не с кем играть.

Изобрази хитрую лисичку.

Покажи, как барсук удивлен подарку!

Покажи, как ты радуешься подарку!

Изобрази воробья, который завидует павлину!

Изобрази, как жираф боится с грома!     И т.д.

- Что нам сейчас, помогало определить эмоции и настроение героев? Какое волшебное средство понимания? (Выражение лица – мимика)

- Что надо сделать Ворчуну, что бы с ним захотели общаться? (Улыбаться, говорить спокойно, не ворчать…. )

- Вам легко было изображать эмоции с помощью мимики? А угадывать эмоции, которые показывали другие?

-Оцените себя.

V. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Ребята, кто помнит какая тема нашего занятия?

Упражнение «Нарисуйте доброе животное»

Предлагаю вам разделиться на пары и нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем. Наградите его каким-нибудь «волшебным» средством понимания.

- Покажите Ворчуну, как вы умеете общаться друг с другом с помощью волшебных средств понимания.

(Рисование проводиться под тихую, спокойную музыку. Устраивается выставка рисунков, проводится обсуждение рисунков.)

- Что говорит о том, что это животное доброе? Какие средства вы использовали?

- Какие трудности испытывали? Трудно или легко было договариваться? Что помогало?

- Оцените себя.

Интересные рисунки у вас получились!   Ворчун говорит вам спасибо, он все понял и ему пора отправляется домой.

IV этап. Рефлексивный

  1. Подведение итогов, рефлексия.

- С каким волшебным средством понимания вы сегодня познакомились?

- Что такое мимика? О чем нам может рассказать выражение лица?

- Как применяли в общении мимику?

Итак, сегодня мы научились общаться с помощью интонаии и мимики. Вы себя оценивали. Посмотрим, что у вас получилось?

 - Что больше всего понравилось?

- Какое у вас настроение? Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

- Почему ты выбрал такую картинку?

- От чего может измениться твой выбор? Что может изменить твое настроение?

2. Ритуал прощания «Искра»

Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов

Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Волшебные средства понимания

Цель:1. сплотить группу;2. развивать вербальное и невербальное общение;3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать....

Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.

Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - пантомимикой....