Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гуцева Людмила Владимировна

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

Группа: старшая группа

Продолжительность мероприятия: 25 минут

Цель: развитие познавательной деятельности, эмоциональной сферы личности.

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас детей по теме «общение», «жесты», «мимика»;

- познакомить детей с невербальными средствами коммуникации;

Коррекционно – развивающие:

-  развитие произвольного внимания и памяти;

-  развивать невербальные и вербальные средства коммуникации;

- снижение психоэмоционального и  мышечного напряжения;

- развитие  мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:  

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формировать отношения доверия, умение сотрудничать;

- учить сплочённости группы;

- развивать произвольность.

Оборудование: магнитофон, кукла «Словоежка», тетрадь с заданиями, доска, фломастеры для рисования на доске.

Ход занятия.

1. Организационный момент урока (дети заходят в группу и становятся в круг).

Приветствие «Давай поздороваемся»

Психолог.Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи… Но на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов, а именно, попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте свое приветствие без слов.

(Дети передают по кругу приветствие, садятся на стульчики).

Появление персонажа «Словоежка»

Психолог. Сегодня к нам в гости пришёл Словоежка. Ребята, а как вы думаете, почему у него такое необычное имя?(Ответы детей). Словоежка живёт в стране, где нет слов, потому что он их съел! Слова съел, и теперь не знает как общаться… И поэтому он приехал их своей страны к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.

Игра «Знакомство»

Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи необычной игры. Давайте попробуем узнать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого откроют глаза и попробуют догадаться, кто их позвал.

2. Основная часть занятия (Дети садятся на ковёр вокруг обруча).

Игра «Угадай жест»

Психолог. Оказывается можно общаться и без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.

Жести психолога:

  • Я устал.
  • Грозит пальцем.
  • Машет, расстроившись.

А теперь вы молча попробуйте показать:

  • Все хорошо!
  • Иди сюда.
  • До свидания!

Молодцы! Здорово у вас получилось!

Подвижная игра «Подмигалы»

Психолог. А теперь поиграем в весёлую подвижную игру, которая называется «Молчанка». (Водящий садится на стул перед всеми. Его задача – указательным пальцем поманить одного из сидящих игроков. Тот кого поманили, должен быстро перебежать на пустой стул, задача остальных – его задержать. Во время игры стоящие партнёры должны держать руки за спиной).

Упражнение на дыхание «Ветерок»(Дети встают в круг).

Психолог.Мы с вами поиграли, и прежде чем, продолжить помогать Словоежке, нам надо успокоить наше сердечко, наш организм. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

«Подул ветерок, и маленькие пушистые снежинки стали слетать с варежек…… (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха.Психолог наблюдает за тем, чтобы дети дышали животами, не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щёки).

Задание «Нарисуй эмоцию»

Психолог.С помощью мимики мы можем узнать, какое настроение у другого человека. Давайте покажем Словоежке, как мы пользуемся этими знаниями. Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.

Задание «Логический квадрат»

Психолог: Какая эмоция должна быть в пустом квадрате? Почему? В каких случаях мы испытываем эту эмоцию? Изобразите нарисованные эмоции.

Задание дорисуй рисунок.

Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живёт Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Каждый по очереди будет подходить к доске, и  дорисовывать на общем рисунке по одной детали. Интересный рисунок у нас получился! Теперь, когда мы научились сами общаться при помощи жестов и мимики, и научили этому Словоежку, ему пора отправляться домой!

3. Рефлексивный анализ, подведение итогов(дети становятся в круг).

Психолог. Итак, мы сегодня общались и жестами и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов.

«Что мы делали, не скажем,

Что понравилось, покажем»(дети показывают, что им понравилось больше всего).

Психолог. На прощание,мы передадим друг другу искорку тепла и хорошего настроения. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернётся обратно мне. Закрываем глаза и передаём (дети по очереди лёгким нажатием руки на руку передают хорошее настроение  друг другу).

Психолог. Искорка вернулась ко мне, а теперь всем до свидания!

Список литературы

1. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

2. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Куражева[и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014ю – 160 с.

3.  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М., «Генезис», 2007. – 208 с., илл.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"

Конспект занятия "Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников"...