Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.

Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - пантомимикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantomimika.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.

Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - пантомимикой.

Задачи.  

Формирование у детей умения общаться с помощью пантомимики (общение с помощью жестов).

Закрепление представления детей о средствах общения - интонация и мимика.

Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.

Материалы. Аудио запись спокойной музыки; прозрачный мольберт для рисования в парах; гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки;  мячик; схематические рисунки «волшебных» средств понимания.

I. Организационный .

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

- Ребята, я рада вновь вас всех видеть!!!

II. Мотивационный

  Садитесь на стульчики.

- Послушайте, что нам говорит девочка. Вы поняли, что она сказала?

- Я тоже не чего не поняла?

- Почему? (Не знаем языка)

- Как вы думаете, можно научиться понимать друг друга, разговаривая на разных языках?

 - Сегодня я вам предлагаю представить, что мы  оказались в другой стране, а языка, на котором разговаривают жители этой страны, мы не знаем. Но нам надо как-то с ними общаться, разговаривать и понимать друг друга!

- III. Простановка цели детьми

 - Как вы думаете, что нам может помочь понять друг друга? Есть какие-нибудь «волшебные» средства, которые нам помогают понимать друг друга?  

- Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии?

(О волшебных средствах понимания – интонация и мимика)

- Что они нам помогают понять? (настроение)

- Как вы думаете, нам будет достаточно, этих средств, чтобы научиться понимать друг друга без слов?

- Какое еще «волшебное» средство понимания нам может помочь понять друг друга без слов?   (жесты)

IV. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельность

- Тема нашего занятия «Волшебное средство понимания – пантомимика».

Сегодня мы с вами продолжим учиться общаться друг с другом с помощью «волшебного» средства понимания – общение с помощью жестов или пантомимики.  Повторите это слово?

- Выполняя задания, вы будите оценивать себя. Если вам было легко выполнять задание вы возьмете веселый смайлик. Если у вас возникали трудности при выполнении заданий, но вы все равно справились вы возьмете синюю звездочку. А если не справились – облачко.

- Кто запомнил, какая тема нашего занятия?

Пантомимические этюды

- Вспомните, какие жесты вы знаете и какие жесты вы используете при общении.

- Поздоровайтесь с помощью жестов

- Попрощайтесь

- Позовите друг друга

- Все хорошо

Хорошо. Молодцы

- Попробуйте пройтись так, как ходит:

- маленькая девочка в хорошем настроении

- старик

- взрослая девушка

- ребенок, который учится ходить

- уставший мужчина

 Оценивание и самооценивание

Игра «Соберитесь вместе»

- А сейчас мы посмотрим, получится у вас понимать друг друга без слов

- Я вам раздам карточки, вам надо найти себе подобных, не пользуясь при этом словами или звукоподражанием (только с помощью мимики или пантомимики)

Предметы – животные: лиса, еж, лягушка

Объекты:мухомор, машина с подъемным краном, зантик

Оценивание и самооценивание.

Молодцы

Игра «Объясни без слов»

Представим, что мы пошли в магазин. Так получилось, что я уже зашла в магазин, а вы остались на улице и видите меня через стекло. Я вас не слышу. Объясните мне без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.

Оценивание и самооценивание

V. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Ребята, кто помнит какая тема нашего занятия?

- А как вы думаете мы научились общаться с помощью пантомимики и понимать друг друга?

Упражнение «Нарисуй рисунок»

Тогда я предлагаю вам нарисовать в паре на прозрачном мольберте рисунок и показать, как вы умете понимать друг друга без слов.  Договариваться вы будите с помощью пантомимики и мимики. Если вы будите работать дружно и понимать друг друга, то у вас получится красивый рисунок!

- Вы сейчас выполняли задание, какие чувства вы испытывали?

- Вам трудно было договариваться без слов? Вы справились с заданием?  

 Оценивание и самооценивание.

IV этап. Рефлексивный

  1. Подведение итогов, рефлексия.

- Чему мы сегодня научились?

Итак, сегодня мы учились общаться с помощью «волшебного» средства понимания - понтомимики, общения без слов, с помощью жестов (прикрепление схемы).

Какие еще волшебный средства понимания мы знаем?

Выполняя задания, вы себя оценивали. Посмотрим, что у вас получилось?

    Оценивание

 - Что больше всего понравилось сегодня выполнять?

Что мы делали, не скажем,

Что понравилось, покажем. (действия детей)

- На следующем занятии мы с вами продолжим учиться общаться с помощью «волшебных» средств понимания.  

- Какое у вас сейчас настроение? Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

- Почему ты выбрал такую картинку?

- От чего может измениться твой выбор? Что может изменить твое настроение?

2. Ритуал прощания «Искра»

Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов

Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Волшебные средства понимания

Цель:1. сплотить группу;2. развивать вербальное и невербальное общение;3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать....

Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика

Тема. «Волшебные» средства понимания: мимикаЦель. Познакомить детей с невербальным средством общения   - мимикой.Задачи. Формирование у детей умения общаться с помощью мимик...