Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - пантомимикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pantomimika.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Волшебные» средства понимания: пантомимика.
Цель. Познакомить детей с невербальным средством общения - пантомимикой.
Задачи.
Формирование у детей умения общаться с помощью пантомимики (общение с помощью жестов).
Закрепление представления детей о средствах общения - интонация и мимика.
Развитие навыков вербального и невербального общения; умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Воспитание умения сочувствовать другому, быть внимательными ко всем детям в группе.
Материалы. Аудио запись спокойной музыки; прозрачный мольберт для рисования в парах; гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки; мячик; схематические рисунки «волшебных» средств понимания.
I. Организационный .
Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
- Ребята, я рада вновь вас всех видеть!!!
II. Мотивационный
Садитесь на стульчики.
- Послушайте, что нам говорит девочка. Вы поняли, что она сказала?
- Я тоже не чего не поняла?
- Почему? (Не знаем языка)
- Как вы думаете, можно научиться понимать друг друга, разговаривая на разных языках?
- Сегодня я вам предлагаю представить, что мы оказались в другой стране, а языка, на котором разговаривают жители этой страны, мы не знаем. Но нам надо как-то с ними общаться, разговаривать и понимать друг друга!
- III. Простановка цели детьми
- Как вы думаете, что нам может помочь понять друг друга? Есть какие-нибудь «волшебные» средства, которые нам помогают понимать друг друга?
- Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии?
(О волшебных средствах понимания – интонация и мимика)
- Что они нам помогают понять? (настроение)
- Как вы думаете, нам будет достаточно, этих средств, чтобы научиться понимать друг друга без слов?
- Какое еще «волшебное» средство понимания нам может помочь понять друг друга без слов? (жесты)
IV. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельность
- Тема нашего занятия «Волшебное средство понимания – пантомимика».
Сегодня мы с вами продолжим учиться общаться друг с другом с помощью «волшебного» средства понимания – общение с помощью жестов или пантомимики. Повторите это слово?
- Выполняя задания, вы будите оценивать себя. Если вам было легко выполнять задание вы возьмете веселый смайлик. Если у вас возникали трудности при выполнении заданий, но вы все равно справились вы возьмете синюю звездочку. А если не справились – облачко.
- Кто запомнил, какая тема нашего занятия?
Пантомимические этюды
- Вспомните, какие жесты вы знаете и какие жесты вы используете при общении.
- Поздоровайтесь с помощью жестов
- Попрощайтесь
- Позовите друг друга
- Все хорошо
Хорошо. Молодцы
- Попробуйте пройтись так, как ходит:
- маленькая девочка в хорошем настроении
- старик
- взрослая девушка
- ребенок, который учится ходить
- уставший мужчина
Оценивание и самооценивание
Игра «Соберитесь вместе»
- А сейчас мы посмотрим, получится у вас понимать друг друга без слов
- Я вам раздам карточки, вам надо найти себе подобных, не пользуясь при этом словами или звукоподражанием (только с помощью мимики или пантомимики)
Предметы – животные: лиса, еж, лягушка
Объекты:мухомор, машина с подъемным краном, зантик
Оценивание и самооценивание.
Молодцы
Игра «Объясни без слов»
Представим, что мы пошли в магазин. Так получилось, что я уже зашла в магазин, а вы остались на улице и видите меня через стекло. Я вас не слышу. Объясните мне без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.
Оценивание и самооценивание
V. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
- Ребята, кто помнит какая тема нашего занятия?
- А как вы думаете мы научились общаться с помощью пантомимики и понимать друг друга?
Упражнение «Нарисуй рисунок»
Тогда я предлагаю вам нарисовать в паре на прозрачном мольберте рисунок и показать, как вы умете понимать друг друга без слов. Договариваться вы будите с помощью пантомимики и мимики. Если вы будите работать дружно и понимать друг друга, то у вас получится красивый рисунок!
- Вы сейчас выполняли задание, какие чувства вы испытывали?
- Вам трудно было договариваться без слов? Вы справились с заданием?
Оценивание и самооценивание.
IV этап. Рефлексивный
- Подведение итогов, рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
Итак, сегодня мы учились общаться с помощью «волшебного» средства понимания - понтомимики, общения без слов, с помощью жестов (прикрепление схемы).
Какие еще волшебный средства понимания мы знаем?
Выполняя задания, вы себя оценивали. Посмотрим, что у вас получилось?
Оценивание
- Что больше всего понравилось сегодня выполнять?
Что мы делали, не скажем,
Что понравилось, покажем. (действия детей)
- На следующем занятии мы с вами продолжим учиться общаться с помощью «волшебных» средств понимания.
- Какое у вас сейчас настроение? Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
- Почему ты выбрал такую картинку?
- От чего может измениться твой выбор? Что может изменить твое настроение?
2. Ритуал прощания «Искра»
Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем.
Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Волшебные средства понимания. Семинар - практикум для педагогов
Цель:Повышение коммуникативной компетентности педагогов. Задачи:1. Познакомить педагогов с азами психологии общения (вербального, невербального и паралингвистического)2. Пробудить интерес участни...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания"
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные средства понимания" для психологов дошкольных учреждеий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные средства понимания»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально - эмоциональному развитию детейв старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания»(с применением проектной деятельнос...
2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...
Волшебные средства понимания
Цель:1. сплотить группу;2. развивать вербальное и невербальное общение;3. формировать отношения доверия, умение сотрудничать....
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимика
Тема. «Волшебные» средства понимания: мимикаЦель. Познакомить детей с невербальным средством общения - мимикой.Задачи. Формирование у детей умения общаться с помощью мимик...