Краткосрочный проект для средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы.
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: средняя.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки проведения: с 31.01.2022 по 04.02.2022 года.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Проблема:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело. Мир профессий в обществе – сложная и постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Знакомство с профессиями нужно начать с ближайшего окружения ребенка: с папы, мамы, бабушки, дедушки.
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2.Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о профессиях, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Реализация проекта предусматривает несколько этапов:
- Подготовительный:
- Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Разработка конспектов занятий.
- Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
- Подбор настольных игр по теме.
- Подготовка презентаций по теме «Профессии»
- Основной:
- Диагностика потребности родителей в данной работе;
- Педагогическое просвещение родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями членов семьи (Консультация, папка-передвижка);
- Создание предметно-развивающей среды в группе для развития ознакомления детей с профессиями родителей;
- Внедрение перспективного планирования по ознакомления детей с профессиями.
- Заключительный:
- Альбом; подделки и рисунки «Профессии».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с профессиями членов семьи»;
- папка – передвижка « Какие бывают профессии»
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с профессиями».
- Аппликации и рисунки, сделанные совместно с детьми «Профессии».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Профессии»;
2. Беседа
- «Какие профессии ты знаешь?»
- «Кто по профессии твои родители?»
- «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
3. Чтение художественной литературы, пословиц, загадывание загадок на тему «Профессии»;
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
4. Знакомство с пословицами о труде: «Сделал дело – гуляй смело», «Без труда – не вытащить рыбку из пруда», «Умелые руки – не знают скуки», «Делу время – потехе час».
5. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
6. Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии», «Четвертый лишний»
7. Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
8. Игра «Выбери правильную картинку», «Кому нужен этот предмет? »
9. Раскраски;
10. Презентация «Профессии взрослых»
11. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Кем я хочу стать когда вырасту»,
Итог работы:
1. Альбом: «Профессии»;
2. Работы детей совместно с воспитателем;
3. Рисунки детей по теме «Кем я стану, когда вырасту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...
Познавательно – творческий проект с детьми средней группы «Колокольчик» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичн...
Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...