Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины на тему «Я – юный пешеход»
проект по обж (средняя группа) на тему
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Цель проекта – расширение знания детей о необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
- закрепление знания детей о дорожных знаках, цветах светофора и их назначении;
- формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_proekt_sabina_sohr._2015_.docx | 264.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекамское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 86»,
г. Нижнекамск, ул. Мира, 50
Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины
на тему
«Я – юный пешеход»
Руководитель: Бадретдинова Р.С.
2015 год
Автор проекта: Бабушкина Сабина Романовна
Руководитель: Бадретдинова Рамиля Салихяновна.
Тип проекта: индивидуальный, информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
По характеру: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей. Участники проекта: Бабушкина Сабина, родители воспитанницы.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Цель проекта – расширение знания детей о необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
- закрепление знания детей о дорожных знаках, цветах светофора и их назначении;
- формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей;
Речевые:
- способствовать развитию связной речи детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевая прогулка и по улицам города.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование аудио- и видеоматериалов по ПДД.
Краткая характеристика проекта, этапы:
1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед ребенком «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- целевая прогулка и по улицам города (работа совместно с родителями).
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- провести беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?».
3 этап: Творческая работа по закреплению знаний ПДД.
4 этап - Моделирование макета светофора.
Ход реализации проекта:
1этап.
- Целевая прогулка и по улицам города.
2 этап.
- беседы по теме: «Внимание дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
3 этап.
- сюжетные игры;
- рисование: «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»,
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
4 этап. Моделирование макета - светофора.
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы ребенком средней группы и ее родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
С помощью использованных приемов: чтение художественной литературы, творчества, наблюдения, игр, моделирования – были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Список использованной литературы и источников:
- Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Р.Н. Минниханов «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». – Казань: Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Паспорт проекта 1. Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...
Проект в средней группе по «Речевому развитию».Тема: «Маленькие фантазеры»
Проект в средней группе по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»...
Проект для средней группы детского сада на тему: «Мама – слово дорогое!»
Проект для средней группы детского сада: "Мама-слово дорогое" Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий....
Проект в средней группе "Бабушкин сундук"
Проект «Бабушкин сундук» Актуальность В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям...
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА
Кратковременный проект направлен на изучение детьми истории возникновения новогодней игрушки, а также, изготовление елочных игрушек своими руками из разных материалов и с помощью разных техник. Данный...
Проект в средней группе "Бабушкин огород"
Проект в средней группе "Бабушкин огород"Цель: Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, с...