Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины на тему «Я – юный пешеход»
проект по обж (средняя группа) на тему

Бадретдинова Рамиля Салихяновна

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Цель проекта – расширение знания детей о необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

- закрепление знания детей о дорожных знаках, цветах светофора и их назначении;

- формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt_sabina_sohr._2015_.docx264.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекамское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида № 86»,

г. Нижнекамск, ул. Мира, 50

Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины

на тему

«Я – юный пешеход»

Руководитель: Бадретдинова Р.С.

2015 год

Автор проекта: Бабушкина Сабина Романовна

Руководитель: Бадретдинова Рамиля Салихяновна.

Тип проекта: индивидуальный, информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По характеру: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей. Участники проекта:  Бабушкина Сабина, родители воспитанницы.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Цель проекта – расширение знания детей о необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

- закрепление знания детей о дорожных знаках, цветах светофора и их назначении;

- формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков и творческих способностей;

Речевые:

- способствовать развитию связной речи детей в процессе работы над проектом;

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

- Художественное творчество.

- Ситуационно-имитационное моделирование.

- Чтение художественной литературы.

- Целевая прогулка и  по улицам города.

- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

- Работа с родителями.

- Использование аудио- и видеоматериалов по ПДД.

Краткая характеристика проекта, этапы:

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед  ребенком «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- целевая прогулка и  по улицам города (работа совместно с родителями).

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- провести беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?».

 

3 этап: Творческая работа по закреплению знаний ПДД.

4 этап - Моделирование макета светофора.

Ход реализации проекта:

1этап.

-  Целевая прогулка и  по улицам города.

     

2 этап.

- беседы по теме: «Внимание дорожные знаки!»,                                      «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

     

3 этап.

- сюжетные игры;

- рисование: «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»,

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

   

         

 4 этап. Моделирование макета  - светофора.

 

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы ребенком средней группы и ее родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.

С  помощью использованных приемов: чтение художественной литературы, творчества, наблюдения, игр, моделирования – были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Список использованной литературы и источников:

  1. Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Р.Н. Минниханов «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». – Казань: Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008
  2. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...

Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».

Паспорт проекта 1.     Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...

Проект в средней группе по «Речевому развитию».Тема: «Маленькие фантазеры»

Проект в средней группе по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»...

Проект для средней группы детского сада на тему: «Мама – слово дорогое!»

Проект для средней группы детского сада: "Мама-слово дорогое" Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий....

Проект в средней группе "Бабушкин сундук"

Проект «Бабушкин сундук»    Актуальность  В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА

Кратковременный проект направлен на изучение детьми истории возникновения новогодней игрушки, а также, изготовление елочных игрушек своими руками из разных материалов и с помощью разных техник. Данный...

Проект в средней группе "Бабушкин огород"

Проект в средней группе "Бабушкин огород"Цель: Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, с...