Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) с интеграцией в «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» с применением технологии ТРИЗ, пальчиковой гимнастики и использованием ИКТ.
Цель:
Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
Обучающие:
-уточнение и закрепление знания геометрических фигур и цветов, умения отличать геометрические фигуры по форме и цвету;
-правильно произносить названия фигур и отвечать на вопрос «какие?»
Воспитательные:
-закрепление навыков культурного поведения и общения
Развивающие:
-формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание (находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры, цвета)
Предварительная работа:
Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме и цвету. Ознакомление с названием геометрических фигур, уточнение их характерных особенностей. Формирование знаний основных цветов и умение их отличать и называть правильно. Игры: д/и «Найди по цвету», «Цветные домики», « Покажи такой же шарик», «Найди предмет такой же по форме», игры с блоками Дьенеша.
Методы:
Словесные - беседа, чтение;
Наглядные - наблюдения, использование наглядного материала;
Практические - игровая ситуация, сенсорные, игра – имитация под музыку
Материалы:
- демонстрационный: игрушка плюшевый Мишка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки из картона;
-раздаточный материал картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-планшет (музыка для игр на флэш карте);
-обручи для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети сидят за столами составленными вместе. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, а затем обращается к детям – «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (вносит в группу Медвежонка)»! Мишка здоровается (воспитатель спрашивает –«Что нужно сказать в ответ Мишке?» (дети отвечают на вопрос)). После, воспитатель обращается к гостю с предложением отдохнуть с дороги и рассказать, что же его привело к нам.
Мишка плачет и начинает рассказывать свою историю: «Мои друзья медвежата пропали! Однажды они расшалились и раскричались на весь лес, а замечаний мамы медведицы не послушали, (воспитатель эмоционально реагирует вопросом к детям –«Ой, разве хорошо не слушаться маму? А громко кричать? (ответы детей) (Мишка продолжает свой рассказ ) Медвежата разбудили живущую на болоте Злюку Болотную. Она очень рассердилась на малышей и решила проучить их. Хлопнула в грязные ладоши и медвежата исчезли. А Злюка прокричала, что спасти медвежат смогут лишь Волшебные человечки, а их еще надо найти и расколдовать, расхохоталась и тоже исчезла, а на месте, где стояла Злюка осталась вот эта коробочка. Но я ее даже открыть не могу и Мишка снова заплакал.
Воспитатель: -«Ребята, давайте пожалеем Мишку и утешим его?» (детям предлагается погладить Мишку и сказать добрые слова)
Выходи ка Мишка с нами на игру
(Физкультминутка - вкл. музыку и играем в игру –
имитацию «Медведи»)
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
А теперь давайте попытаемся помочь Мишке и открыть коробочку? (воспитатель делает вид, что коробочка не открывается и просит помочь кого-нибудь из детей, ребенок открывает коробочку, воспитатель хвалит ребенка за помощь) – Ой, тут загадки лежат! Попробуем отгадать?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг.)
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – кружок и предлагает обвести кружок пальчиком.
Сюрпризный момент кто-то пищит)
А кто это там (воспитатель достает круглого человечка)?
Ух, да мы с вами расколдовали Круглого Волшебного человечка!
Воспитатель: Посмотрите, какой милый, у него есть ножки. Какие они? (круглые)
А что еще есть у круглого человечка?(ответы)
А какого цвета человечек? (ответы)
А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
(Треугольник).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник и предлагает обвести его пальчиком.
Снова кто- то пищит, а воспитатель достает треугольного человечка. А это треугольный человечек. (Воспитатель задает вопросы детям и слушает ответы). Какого он цвета? Что у него есть? Что похоже на треугольник? Какие вы молодцы – расколдовали еще одного человечка! А у нас в коробочке еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
(Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, у нашего прямоугольного человечка руки круглые? А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (ответы)
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – прямоугольник и предлагает показать
Мишке длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы видели на улице прямоугольное? (ответы)
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны.
Слушайте тогда следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
(Квадрат).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник и предлагает обвести его пальчиком.
Снова раздается писк: Познакомьтесь – это квадратный человечек. А почему он называется так? Человечек похож на квадрат. Что еще есть у квадратного человечка?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Какого цвета человечек? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть (пальчиковая игра «Геометрические фигуры»)
Пальцы мы сложили вдруг.
Сразу получился … (Круг)
А вот так. Кто угадал?
Что получится? … (Овал)
Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)
Я спросить хочу ребят:
-Ну а это что? (Квадрат)
Отлично! Молодцы!
Воспитатель заглядывает в коробочку и показывает, что в ней пусто и обращается к Мишке: - « Вот мы тебе, Мишка и помогли! Держи скорее своих Волшебных человечков и беги спасать друзей!» Только не забудь, что ты на болото идешь, ребята давайте вместе с Мишкой попробуем аккуратно по кочкам пройти через болото.
Проводится игра средней подвижности – « С кочки на кочку»
Описание игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.)
Ну вот, Мишка, теперь ты на болоте не пропадешь!
Воспитатель предлагает попрощаться с Мишкой и обращается к детям: - «Что надо сказать Мишке?»(дети прощаются с Мишкой). Передавай привет друзьям медвежатам, да пусть больше не озорничают и слушают маму медведицу. Мишка говорит спасибо, прощается и уходит.
Рефлексия: Ребята кто к нам сегодня приходил? Что произошло с Мишкой? Мы смогли ему помочь? Чем? Что еще интересного мы сегодня узнали?
Молодцы ребята, вы замечательно отгадывали загадки, были вежливыми с Мишкой и помогли его маленьким друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки» | 136.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) с интеграцией в «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» с применением технологии ТРИЗ, пальчиковой гимнастики и использованием ИКТ.
Цель:
Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
Обучающие:
-уточнение и закрепление знания геометрических фигур и цветов, умения отличать геометрические фигуры по форме и цвету;
-правильно произносить названия фигур и отвечать на вопрос «какие?»
Воспитательные:
-закрепление навыков культурного поведения и общения
Развивающие:
-формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание (находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры, цвета)
Предварительная работа:
Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме и цвету. Ознакомление с названием геометрических фигур, уточнение их характерных особенностей. Формирование знаний основных цветов и умение их отличать и называть правильно. Игры: д/и «Найди по цвету», «Цветные домики», « Покажи такой же шарик», «Найди предмет такой же по форме», игры с блоками Дьенеша.
Методы:
Словесные - беседа, чтение;
Наглядные - наблюдения, использование наглядного материала;
Практические - игровая ситуация, сенсорные, игра – имитация под музыку
Материалы:
- демонстрационный: игрушка плюшевый Мишка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки из картона;
-раздаточный материал картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
-планшет (музыка для игр на флэш карте);
-обручи для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети сидят за столами составленными вместе. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, а затем обращается к детям – «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (вносит в группу Медвежонка)»! Мишка здоровается (воспитатель спрашивает –«Что нужно сказать в ответ Мишке?» (дети отвечают на вопрос)). После, воспитатель обращается к гостю с предложением отдохнуть с дороги и рассказать, что же его привело к нам.
Мишка плачет и начинает рассказывать свою историю: «Мои друзья медвежата пропали! Однажды они расшалились и раскричались на весь лес, а замечаний мамы медведицы не послушали, (воспитатель эмоционально реагирует вопросом к детям –«Ой, разве хорошо не слушаться маму? А громко кричать? (ответы детей) (Мишка продолжает свой рассказ ) Медвежата разбудили живущую на болоте Злюку Болотную. Она очень рассердилась на малышей и решила проучить их. Хлопнула в грязные ладоши и медвежата исчезли. А Злюка прокричала, что спасти медвежат смогут лишь Волшебные человечки, а их еще надо найти и расколдовать, расхохоталась и тоже исчезла, а на месте, где стояла Злюка осталась вот эта коробочка. Но я ее даже открыть не могу и Мишка снова заплакал.
Воспитатель: -«Ребята, давайте пожалеем Мишку и утешим его?» (детям предлагается погладить Мишку и сказать добрые слова)
Выходи ка Мишка с нами на игру
(Физкультминутка - вкл. музыку и играем в игру –
имитацию «Медведи»)
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
А теперь давайте попытаемся помочь Мишке и открыть коробочку? (воспитатель делает вид, что коробочка не открывается и просит помочь кого-нибудь из детей, ребенок открывает коробочку, воспитатель хвалит ребенка за помощь) – Ой, тут загадки лежат! Попробуем отгадать?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Круг.)
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – кружок и предлагает обвести кружок пальчиком.
Сюрпризный момент кто-то пищит)
А кто это там (воспитатель достает круглого человечка)?
Ух, да мы с вами расколдовали Круглого Волшебного человечка!
Воспитатель: Посмотрите, какой милый, у него есть ножки. Какие они? (круглые)
А что еще есть у круглого человечка?(ответы)
А какого цвета человечек? (ответы)
А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
(Треугольник).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник и предлагает обвести его пальчиком.
Снова кто- то пищит, а воспитатель достает треугольного человечка. А это треугольный человечек. (Воспитатель задает вопросы детям и слушает ответы). Какого он цвета? Что у него есть? Что похоже на треугольник? Какие вы молодцы – расколдовали еще одного человечка! А у нас в коробочке еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
(Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, у нашего прямоугольного человечка руки круглые? А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (ответы)
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – прямоугольник и предлагает показать
Мишке длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы видели на улице прямоугольное? (ответы)
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны.
Слушайте тогда следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
(Квадрат).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник и предлагает обвести его пальчиком.
Снова раздается писк: Познакомьтесь – это квадратный человечек. А почему он называется так? Человечек похож на квадрат. Что еще есть у квадратного человечка?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Какого цвета человечек? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть (пальчиковая игра «Геометрические фигуры»)
Пальцы мы сложили вдруг.
Сразу получился … (Круг)
А вот так. Кто угадал?
Что получится? … (Овал)
Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)
Я спросить хочу ребят:
-Ну а это что? (Квадрат)
Отлично! Молодцы!
Воспитатель заглядывает в коробочку и показывает, что в ней пусто и обращается к Мишке: - « Вот мы тебе, Мишка и помогли! Держи скорее своих Волшебных человечков и беги спасать друзей!» Только не забудь, что ты на болото идешь, ребята давайте вместе с Мишкой попробуем аккуратно по кочкам пройти через болото.
Проводится игра средней подвижности – « С кочки на кочку»
Описание игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.)
Ну вот, Мишка, теперь ты на болоте не пропадешь!
Воспитатель предлагает попрощаться с Мишкой и обращается к детям: - «Что надо сказать Мишке?»(дети прощаются с Мишкой). Передавай привет друзьям медвежатам, да пусть больше не озорничают и слушают маму медведицу. Мишка говорит спасибо, прощается и уходит.
Рефлексия: Ребята кто к нам сегодня приходил? Что произошло с Мишкой? Мы смогли ему помочь? Чем? Что еще интересного мы сегодня узнали?
Молодцы ребята, вы замечательно отгадывали загадки, были вежливыми с Мишкой и помогли его маленьким друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"
Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"
Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"
Тема ООД: «Волшебная бумага». Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...