Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки»

 

Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных математических  представлений) с интеграцией  в «Социально-коммуникативное развитие» и  «Речевое развитие» с применением технологии  ТРИЗ, пальчиковой  гимнастики  и использованием ИКТ.

Цель:

Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

 

Задачи:

Обучающие:

-уточнение и закрепление знания геометрических фигур и цветов, умения отличать геометрические фигуры по форме и цвету;

-правильно произносить названия фигур и отвечать на вопрос «какие?»

Воспитательные:

-закрепление навыков культурного поведения и общения

Развивающие:

-формировать умение отгадывать загадки;

-развивать внимание (находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры, цвета)

 

 

Предварительная работа:

Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме и цвету. Ознакомление с названием геометрических фигур, уточнение  их характерных  особенностей.  Формирование знаний основных цветов и умение их отличать и называть правильно. Игры: д/и «Найди по цвету», «Цветные домики»« Покажи такой же шарик», «Найди предмет такой же по форме», игры с блоками Дьенеша. 

Методы:

Словесные - беседа, чтение;

Наглядные - наблюдения, использование наглядного материала;

Практические - игровая ситуация, сенсорные, игра – имитация под музыку

 

Материалы:

- демонстрационный: игрушка плюшевый Мишка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки из картона;

-раздаточный материал картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-планшет (музыка для игр на флэш карте);

-обручи для подвижной игры.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами составленными вместе. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, а затем обращается к детям – «Ребята, посмотрите,  кто к нам в гости пришел (вносит в группу Медвежонка)»! http://eventprime.ru/uploads/images/d/7/a/1/1/96898d2f6f.jpg Мишка здоровается (воспитатель спрашивает –«Что нужно сказать в ответ Мишке?» (дети отвечают на вопрос)).  После, воспитатель обращается к гостю с предложением отдохнуть с дороги и рассказать, что же его привело к нам.

Мишка плачет и начинает рассказывать свою историю:          «Мои друзья медвежата пропали! Однажды они расшалились и раскричались на весь лес, а замечаний мамы медведицы не послушали, (воспитатель эмоционально реагирует вопросом к детям –«Ой, разве хорошо не слушаться маму? А громко кричать? (ответы детей)  (Мишка продолжает свой рассказ ) Медвежата разбудили живущую на болоте Злюку Болотную. Она очень рассердилась на малышей и решила проучить их. Хлопнула в грязные ладоши и медвежата исчезли. А Злюка прокричала, что спасти медвежат смогут лишь Волшебные  человечки, а их еще надо найти и расколдовать, расхохоталась и тоже исчезла, а на  месте, где стояла Злюка осталась вот эта коробочка. Но я ее даже открыть не могу и Мишка снова заплакал.

2013-03-17 203922

Воспитатель: -«Ребята, давайте пожалеем Мишку и утешим его?» (детям предлагается погладить Мишку и сказать добрые слова)

Выходи ка Мишка с нами на игру

(Физкультминутка - вкл. музыку и играем в игру –

имитацию «Медведи»)

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

 

А теперь давайте попытаемся помочь Мишке и открыть коробочку? (воспитатель делает вид, что коробочка не открывается и просит помочь кого-нибудь из детей, ребенок  открывает коробочку, воспитатель хвалит ребенка за помощь) – Ой, тут загадки лежат! Попробуем отгадать?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг.)

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – кружок и предлагает обвести  кружок пальчиком.

 

Сюрпризный момент  кто-то пищит)

А кто это там  (воспитатель достает круглого человечка)?

Ух, да мы с вами расколдовали Круглого Волшебного человечка!

Воспитатель: Посмотрите, какой милый, у него есть ножки. Какие они? (круглые)

А что еще есть у круглого человечка?(ответы)

А какого цвета человечек? (ответы)

А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

 

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

(Треугольник).

 

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник  и предлагает обвести  его пальчиком.

 

 

Снова кто- то пищит, а воспитатель достает  треугольного человечка. А это треугольный человечек. (Воспитатель задает вопросы детям и слушает ответы). Какого он цвета? Что у него есть?  Что похоже на треугольник? Какие вы молодцы – расколдовали еще одного человечка! А у нас в коробочке еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

 

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

(Прямоугольник.)

 

Воспитатель: Ребята, у  нашего прямоугольного человечка руки круглые? А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (ответы)

 

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – прямоугольник   и предлагает показать

Мишке  длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы видели на улице прямоугольное? (ответы)

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны.

 

Слушайте тогда следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

(Квадрат).

 

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник  и предлагает обвести  его пальчиком.

 

Снова раздается писк: Познакомьтесь – это квадратный человечек. А почему он называется так? Человечек  похож на квадрат. Что еще есть у квадратного человечка?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Какого цвета человечек? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть (пальчиковая игра «Геометрические фигуры»)

 

Пальцы мы сложили вдруг.

Сразу получился … (Круг)

 

А вот так. Кто угадал?

Что получится? … (Овал)

 

Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)

 

Я спросить хочу ребят:

-Ну а это что? (Квадрат)

 

 Отлично! Молодцы!

 

Воспитатель заглядывает в коробочку и показывает, что в ней пусто и обращается к Мишке: - « Вот мы тебе, Мишка и помогли! Держи скорее своих Волшебных  человечков и беги спасать друзей!» Только не забудь, что ты на болото идешь, ребята давайте вместе с Мишкой попробуем аккуратно по кочкам пройти через болото.

                             image

 

Проводится игра  средней подвижности – « С кочки на кочку»
Описание игры
: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.)

                               http://4.bp.blogspot.com/-70z-HRhbcEY/TzdDMCvnSkI/AAAAAAAAAHo/Z-IVQhuRmdc/s320/IMG_3525.JPG     

Ну вот, Мишка, теперь ты на болоте не пропадешь!

Воспитатель предлагает попрощаться с Мишкой и обращается к детям:  - «Что надо сказать Мишке?»(дети прощаются с Мишкой). Передавай привет друзьям медвежатам, да пусть больше не озорничают и слушают маму медведицу. Мишка говорит спасибо, прощается и уходит.

Рефлексия: Ребята кто к нам сегодня приходил? Что произошло с Мишкой? Мы смогли ему помочь? Чем? Что еще интересного мы сегодня узнали?

Молодцы ребята, вы замечательно отгадывали загадки, были вежливыми с Мишкой и помогли его  маленьким друзьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе:  «Волшебные человечки»

Образовательная область:  «Познание» (формирование элементарных математических  представлений) с интеграцией  в «Социально-коммуникативное развитие» и  «Речевое развитие» с применением технологии  ТРИЗ, пальчиковой  гимнастики  и использованием ИКТ.

Цель:

Закрепление знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи:

Обучающие:

-уточнение и закрепление знания геометрических фигур и цветов, умения отличать геометрические фигуры по форме и цвету;

-правильно произносить названия фигур и отвечать на вопрос «какие?»

Воспитательные:

-закрепление навыков культурного поведения и общения

Развивающие:

-формировать умение отгадывать загадки;

-развивать внимание (находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры, цвета)

Предварительная работа:

Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме и цвету. Ознакомление с названием геометрических фигур, уточнение  их характерных  особенностей.  Формирование знаний основных цветов и умение их отличать и называть правильно. Игры: д/и «Найди по цвету», «Цветные домики»,  « Покажи такой же шарик», «Найди предмет такой же по форме», игры с блоками Дьенеша.  

Методы:

Словесные - беседа, чтение;

Наглядные - наблюдения, использование наглядного материала;

Практические - игровая ситуация, сенсорные, игра – имитация под музыку

Материалы:

- демонстрационный: игрушка плюшевый Мишка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки из картона;

-раздаточный материал картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-планшет (музыка для игр на флэш карте);

-обручи для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети сидят за столами составленными вместе. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, а затем обращается к детям – «Ребята, посмотрите,  кто к нам в гости пришел (вносит в группу Медвежонка)»! http://eventprime.ru/uploads/images/d/7/a/1/1/96898d2f6f.jpg Мишка здоровается (воспитатель спрашивает –«Что нужно сказать в ответ Мишке?» (дети отвечают на вопрос)).  После, воспитатель обращается к гостю с предложением отдохнуть с дороги и рассказать, что же его привело к нам.

Мишка плачет и начинает рассказывать свою историю:          «Мои друзья медвежата пропали! Однажды они расшалились и раскричались на весь лес, а замечаний мамы медведицы не послушали, (воспитатель эмоционально реагирует вопросом к детям –«Ой, разве хорошо не слушаться маму? А громко кричать? (ответы детей)  (Мишка продолжает свой рассказ ) Медвежата разбудили живущую на болоте Злюку Болотную. Она очень рассердилась на малышей и решила проучить их. Хлопнула в грязные ладоши и медвежата исчезли. А Злюка прокричала, что спасти медвежат смогут лишь Волшебные  человечки, а их еще надо найти и расколдовать, расхохоталась и тоже исчезла, а на  месте, где стояла Злюка осталась вот эта коробочка. Но я ее даже открыть не могу и Мишка снова заплакал.

2013-03-17 203922

Воспитатель: -«Ребята, давайте пожалеем Мишку и утешим его?» (детям предлагается погладить Мишку и сказать добрые слова)

Выходи ка Мишка с нами на игру

(Физкультминутка - вкл. музыку и играем в игру –

имитацию «Медведи»)

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

А теперь давайте попытаемся помочь Мишке и открыть коробочку? (воспитатель делает вид, что коробочка не открывается и просит помочь кого-нибудь из детей, ребенок  открывает коробочку, воспитатель хвалит ребенка за помощь) – Ой, тут загадки лежат! Попробуем отгадать?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

(Круг.)

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – кружок и предлагает обвести  кружок пальчиком.

Сюрпризный момент  кто-то пищит)

А кто это там  (воспитатель достает круглого человечка)?

Ух, да мы с вами расколдовали Круглого Волшебного человечка!

Воспитатель: Посмотрите, какой милый, у него есть ножки. Какие они? (круглые)

А что еще есть у круглого человечка?(ответы)

А какого цвета человечек? (ответы)

А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

(Треугольник).

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник  и предлагает обвести  его пальчиком.

Снова кто- то пищит, а воспитатель достает  треугольного человечка. А это треугольный человечек. (Воспитатель задает вопросы детям и слушает ответы). Какого он цвета? Что у него есть?  Что похоже на треугольник? Какие вы молодцы – расколдовали еще одного человечка! А у нас в коробочке еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

(Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, у  нашего прямоугольного человечка руки круглые? А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? (ответы)

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – прямоугольник   и предлагает показать

Мишке  длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы видели на улице прямоугольное? (ответы)

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны.

Слушайте тогда следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

(Квадрат).

Воспитатель кладет перед каждым ребенком раздаточный материал – треугольник  и предлагает обвести  его пальчиком.

Снова раздается писк: Познакомьтесь – это квадратный человечек. А почему он называется так? Человечек  похож на квадрат. Что еще есть у квадратного человечка?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Какого цвета человечек? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть (пальчиковая игра «Геометрические фигуры»)

Пальцы мы сложили вдруг.

Сразу получился … (Круг)

А вот так. Кто угадал?

Что получится? … (Овал)

 

Вместе три угла сложили- … (Треугольник получили.)

Я спросить хочу ребят:

-Ну а это что? (Квадрат)

 Отлично! Молодцы!

Воспитатель заглядывает в коробочку и показывает, что в ней пусто и обращается к Мишке: - « Вот мы тебе, Мишка и помогли! Держи скорее своих Волшебных  человечков и беги спасать друзей!» Только не забудь, что ты на болото идешь, ребята давайте вместе с Мишкой попробуем аккуратно по кочкам пройти через болото.

                             C:\Users\Инна\Desktop\2015-10-21 13.06.18.jpg

Проводится игра  средней подвижности – « С кочки на кочку»
Описание игры
: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.) 

                               http://4.bp.blogspot.com/-70z-HRhbcEY/TzdDMCvnSkI/AAAAAAAAAHo/Z-IVQhuRmdc/s320/IMG_3525.JPG     

Ну вот, Мишка, теперь ты на болоте не пропадешь!

Воспитатель предлагает попрощаться с Мишкой и обращается к детям:  - «Что надо сказать Мишке?»(дети прощаются с Мишкой). Передавай привет друзьям медвежатам, да пусть больше не озорничают и слушают маму медведицу. Мишка говорит спасибо, прощается и уходит.

Рефлексия: Ребята кто к нам сегодня приходил? Что произошло с Мишкой? Мы смогли ему помочь? Чем? Что еще интересного мы сегодня узнали?

Молодцы ребята, вы замечательно отгадывали загадки, были вежливыми с Мишкой и помогли его  маленьким друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"

Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»

Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"

Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"

Тема ООД: «Волшебная бумага».  Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...