Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.
Задачи:
1.Продолжать формировать представление детей о свойствах воды.
2.Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Расширить словарный запас детей (вода бесцветная)
3.Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
Ожидаемый результат: Дети смогут понять, что такое вода и какая она. Научатся проводить некоторые опыты без помощи взрослого. Активизируется речь детей.
Образовательная среда: Демонстрационный материал: Тарелка, скитлс, лейка. Термос. Емкость с водой.
Раздаточный материал: Соль, чайные ложечки, яйцо на каждого ребенка.. Непроливайки, цветные палочки, гуашь, кисточки. Бумажные кувшинки. Фартуки, салфетки
Ход занятия:
1.Вводно – мотивационная часть: Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Воспитатель про, что это стихотворение?
Дети – о воде.
Воспитатель: А где мы встречаемся с водой?
Ответы детей: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Ответы детей: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите отправится в волшебную страну ,чтоб поэкспериментировать с водой.
Дети-Да.
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
2 Основная часть:
Опыт 1. Вода не имеет цвета.
- Какой цвет имеет вода?
Ответы детей.
- У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
- Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Загадка:
Был ватман белый,
Стал цветной,
Художник кисть,
Во что макнул? (Краски)
А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской?
Ответы детей.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса
- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Есть у нее вкус?
Дети: Нет. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
- Соленая.
Правильно, вода стала соленой.
Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.
Опыт 3
«Тонет – не тонет?».
Загадка:
Хрупкий белый домик,
Но внутри не гномик.
Там цыпленочек живет
Вылупится скоро в срок.
Как же домик называют?
Думаю, ответ все знают. (Яйцо)
Налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки;
Вывод: Яйцо тонет.
-налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения;
-опустить яйцо в этот стакан.
Вывод: Яйцо не тонет, а плавает. Почему?
В пресной воде яйцо тонет, т.к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т.к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.
Вывод: Плотность соленой воды больше, чем плотность пресной.
Физ. минутка. «Цветы растут».
Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Опыт 4 «Живые цветы».
Ребята- отгадайте загадку.
На пруду большой цветок,
С жёлтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт
Белая …
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю на следующий волшебный эксперимент.
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель: - цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Опыт 5. «Скитлс» Загадка:
Разноцветные, блестящие,
А одежки прям шуршащие.
Внутри одежки сладость.
Всем она на радость.(Конфеты)
Раскладываем конфеты «скитлс» на плоской тарелке по кругу.
Льем на середину тарелки обычную воду. Наблюдаем за процессом. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
Воспитатель: Волшебники вы сегодня молодцы. Но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя вы повернитесь и в детский сад вернитесь.
3. Рефлексия: Вам понравилось быть волшебниками? С чем мы сегодня проводили эксперименты? Что было интересно? Что было сложно? Какой эксперимент вы покажете дома своим родителям? Что произошло с водой сегодня? Чио мы в нее добавляли? Что мы делали с конфетыми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.
Задачи:
1.Продолжать формировать представление детей о свойствах воды.
2.Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Расширить словарный запас детей (вода бесцветная)
3.Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
Ожидаемый результат: Дети смогут понять, что такое вода и какая она. Научатся проводить некоторые опыты без помощи взрослого. Активизируется речь детей.
Образовательная среда: Демонстрационный материал: Тарелка, скитлс, лейка. Термос. Емкость с водой.
Раздаточный материал: Соль, чайные ложечки, яйцо на каждого ребенка.. Непроливайки, цветные палочки, гуашь, кисточки. Бумажные кувшинки. Фартуки, салфетки
Ход занятия:
1.Вводно – мотивационная часть: Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Воспитатель про, что это стихотворение?
Дети – о воде.
Воспитатель: А где мы встречаемся с водой?
Ответы детей: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т.д.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Ответы детей: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите отправится в волшебную страну ,чтоб поэкспериментировать с водой.
Дети-Да.
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
2 Основная часть:
Опыт 1. Вода не имеет цвета.
- Какой цвет имеет вода?
Ответы детей.
- У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды.
- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету?
- Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?
Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Загадка:
Был ватман белый,
Стал цветной,
Художник кисть,
Во что макнул? (Краски)
А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской?
Ответы детей.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса
- А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Есть у нее вкус?
Дети: Нет. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
- Соленая.
Правильно, вода стала соленой.
Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.
Опыт 3
«Тонет – не тонет?».
Загадка:
Хрупкий белый домик,
Но внутри не гномик.
Там цыпленочек живет
Вылупится скоро в срок.
Как же домик называют?
Думаю, ответ все знают. (Яйцо)
Налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки;
Вывод: Яйцо тонет.
-налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения;
-опустить яйцо в этот стакан.
Вывод: Яйцо не тонет, а плавает. Почему?
В пресной воде яйцо тонет, т.к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т.к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.
Вывод: Плотность соленой воды больше, чем плотность пресной.
Физ. минутка. «Цветы растут».
Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Опыт 4 «Живые цветы».
Ребята- отгадайте загадку.
На пруду большой цветок,
С жёлтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт
Белая …
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю на следующий волшебный эксперимент.
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель: - цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Опыт 5. «Скитлс» Загадка:
Разноцветные, блестящие,
А одежки прям шуршащие.
Внутри одежки сладость.
Всем она на радость.(Конфеты)
Раскладываем конфеты «скитлс» на плоской тарелке по кругу.
Льем на середину тарелки обычную воду. Наблюдаем за процессом. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
Воспитатель: Волшебники вы сегодня молодцы. Но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя вы повернитесь и в детский сад вернитесь.
3. Рефлексия: Вам понравилось быть волшебниками? С чем мы сегодня проводили эксперименты? Что было интересно? Что было сложно? Какой эксперимент вы покажете дома своим родителям? Что произошло с водой сегодня? Чио мы в нее добавляли? Что мы делали с конфетыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Волшебные мячи"
Дети очень любят и хотят играть с мячом. Игр с мячом довольно много и они очень разнообразны. Я постаралась организовать деятельность детей таким образом, чтобы они могли подвигаться и развить речь....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе: «Волшебные человечки» Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных мат...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"
Тема ООД: «Волшебная бумага». Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...