Познавательный проект в старшей группе "ПДД для малышей"
проект (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_dlya_malyshey_dlya_interenta.docx | 787.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
ПРОЕКТ
в старшей группе
Тема: «ПДД для малышей»
Воспитатель высшей категории
Быкова Ирина Викторовна
Кашира
2022 г.
Познавательный проект в старшей группе
"ПДД для малышей"
Тип проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей в реализации проекта: Обучение детей правилам дорожного движения. Приобретение фликеров.
План реализации проекта:
1. Беседа «Знаки дорожного движения».
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
3. НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
4. НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).
5. НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).
6. НОД художественный труд «Автомобиль».
7. НОД лепка «Транспорт».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
9. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп-Идите», «Будь внимательным», «Светофор».
10. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».
11. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
12. Пословицы и поговорки.
13. Загадки.
14. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
15. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
16. Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках старшей группы МДОУ «Детский сад №14», в совместной деятельности педагогов, и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.
Художественный труд «Автомобиль»
Лепка «Транспорт»
Рисование «Грузовая машина»
Аппликация (коллективная работа) «Машины едут по улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в старшей группе №2 на тему: «Братья наши меньшие»
Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: равнодушное о...
Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"
Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: Равнодушное о...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...
Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"
Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"...
Итоговая ООД по познавательному развитию в старшей группе "Весну встречаем - малышам помогаем!"
Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (аппликация)...
Познавательный проект в старшей группе "Малыши и безопасная дорога"
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться прав...
Конспект квест – игры по познавательной деятельности в старшей группе на тему «Малышам о правилах безопасности»
Аннотация: конспект квест – игры предназначен для проведения в старшей группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на формирование у дошкольников...
- Мне нравится (1)