Познавательный проект в старшей группе №2 на тему: «Братья наши меньшие»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проведение проекта в старшей группе №2.
Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.
Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Проблема: равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обоснование проблемы:
1. Пассивное отношение людей к сохранению природы.
2.Пополнение улиц города кормушками для птиц.
3. Увеличение единомышленников в решении проблем сохранения природы.
Цель: - привлечение детей и родителей к проблемам по охране и защите животных.
- организация и проведение совместных с родителями мероприятий творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Задачи:
1.Актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о домашних животных. Учить применять их.
2. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
3. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.
4. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, стремление позаботиться о них.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_st.gr_zhivotnye.docx | 488.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка - детский сад № 11.
Познавательный проект
в старшей группе №2
на тему: «Братья наши меньшие»
Составили воспитатели
МКДОУ БГО Центр развития
ребенка детский сад №11
Илюшина Л.В.
Ревякина С.С.
г. Борисоглебск 2015г.
Проведение проекта в старшей группе №2.
Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.
Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
Проблема: равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обоснование проблемы:
1. Пассивное отношение людей к сохранению природы.
2.Пополнение улиц города кормушками для птиц.
3. Увеличение единомышленников в решении проблем сохранения природы.
Цель: - привлечение детей и родителей к проблемам по охране и защите животных.
- организация и проведение совместных с родителями мероприятий творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме.
Задачи:
1.Актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о домашних животных. Учить применять их.
2. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
3. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности.
4. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, стремление позаботиться о них.
5. Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
Решение поставленных задач с родителями и детьми:
1. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями). Развешивание взрослыми и детьми кормушек во дворах проживания детей.
3. Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
4. Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое животное» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями).
5 Выставка фотографий в холле на тему «Мое любимое животное».
6. Развешивание экологических плакатов- призывов в группе.
7. Подборка настольных экологических игр и совместная вечерняя игровая деятельность с взрослыми.
8. Дидактические игры о поведении в природе, разнообразии живого мира, особенностях поведения и вида животных и растений (совместная вечерняя деятельность взрослых и детей).
9. Составление детьми рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным» .
10. Совместный час с детьми и педагогом «Береги природу»! (подведение итогов проекта):
- решение экологического кроссворда,
- просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»,
- рассказывание детьми рассказов из личного опыта.
Наглядная информация.
1. Папка «Природа в поэзии!».
2. Высказывания о природе выдающихся людей.
3. Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных.
4. Папка «Без пословицы не проживешь» (о труде, заботе): «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы».
5. «Доска гласности!» для всех желающих высказаться о проведённых мероприятиях по проекту!
6. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!».
Результат:
- Участие в проекте детей, родителей и педагогов.
- Изготовление своими руками и развешивание кормушек для птиц во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.
- Развешивание экологических плакатов в холле и группе для того, чтобы показать окружающим своё отношение к проблеме и увеличить число людей неравнодушных к сохранению природы!
- Создание фотовыставки и выставки детских рисунков на тему «Мое любимое животное».
- Получены положительные отзывы родителей о проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Познавательный проект в старшей группе на тему "Братья наши меньшие"
Проведение проекта в старшей группе №2.Проект краткосрочный с 01.11 – 15.11.Девиз проекта: «Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»Проблема: Равнодушное о...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Братья наши меньшие»...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа
воспитатель Вдовенко Виктория Викторовна. Цель: знакомство старших дошкольников с анималистическим жанром и скульптурой.Задачи:1) «Художественно - эстетическое развитие»- Развитие эст...
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...