Тема: "Загородка для домашних птиц и животных"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Тема: "Загородка для домашних птиц и животных"
Цель: построить загородку для домашних птиц и животных из кирпичиков.
Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения. 2. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать загородку, используя полученные раннее умения и детали разных цветов. 3. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка). 4. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. 5. Развивать умение слушать новые стихи. 6. Формировать умение узнавать и называть домашних птиц и животных на картине (помочь детям в употреблении речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающих домашних птиц и животных). 7. Формировать группировать домашних животных и птиц, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 8. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – картинки с изображениями домашних птиц и животных ( курица, свинка, петух, барашек, корова, утка, кот, собака); раздаточный материал – конструктор и игрушки каждому ребенку; стихи И.Гуриной о домашних птицах и животных.
Методы и приемы: Показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; обращение к опыту детей; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; группировка домашних птиц и животных; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми картинок с изображениями домашних птиц и животных (курица, гусь, петух, свинка, барашек, корова, утка, кот, собака). Строительство детьми забора и загородки из кирпичиков. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент
Входим в группу А сейчас мы поздороваемся друг с другом Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. А сейчас присаживайтесь удобно на коврике | Дети встают в круг Здравствуйте! Здравствуйте! Ресурсный круг: "Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Дети улыбаются друг другу. Дети садятся на ковре |
Чтение стихотворения с показом картинок Читает стихотворение И. Гуриной и выкладывает на стол картинки с изображениями домашних животных и птиц. Петушок проснулся рано, Разбудил гуся, барана, Прямо на ухо быку Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!» Ходят куры: «Ко-ко-ко, В небе птицы высоко. Не умеем мы летать, Будем здесь сидеть, квохтать!» Гусь гогочет: «Га-га-га!» Шея – длинная дуга, Ходить важно толстый гусь: «Га-га-га, собой горжусь!» Свинка села у корыта И захрюкала сердито: « Хрю-хрю-хрю, ну вот беда Эй, хозяйка, где еда?» На холме стоял барашек В белом облаке кудряшек. Пел он песни о себе: «Бе-бе-бе да бе-бе-бе». Говорит котенку кошка: «Молоко попей немножко». Замяукал он в ответ: «Мяу, а ирисок нет?» По двору идет буренка, За собой ведет теленок, И мычит корова: «Му! Молочка налить кому? «Гав! – щенок смешной сказал. - Я бы с вами поиграл, У меня веселый нрав, Не кусаюсь я, гав – гав!» В речке быстрой утки плыли, Рыбу клювами ловили И мечтали про моря: «Кря-кря-кря да кря-кря-кря». Про каких птиц и животных рассказывалось в стихотворении? Где живут эти птицы и животные? Как мы назовем им одним словом? А как разговаривает петушок, свинья, кошка, щенок, утки? |
Дети слушают стихотворение
Петушок, курицы, гусь, баран, свинья, котенок и кошка, корова, щенок, утки. В доме, или в специальных домиках Домашние птицы и животные. Дети имитируют звуки домашних животных и птиц. |
Группировка домашних птиц и животных
Помогите мне положить картинки с изображением птиц на лужок (лист зеленого цвета) А картинки с изображением домашних животных положим в домик! Куда положим свинью, собаку, барана, корову? Кто живет на лугу? | Дети раскладывают картинки домашних на листе зеленого цвета
Кладут картинки с домашними животными в домик.
В домик Гуси, утки, курицы. |
Пальчиковая гимнастика "В лесу" А сейчас поиграем с пальчиками! Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том. Посмотрите в то окно В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком, Постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь «ГАВ»,- сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом! Выглянул какой-то зверь, «БЕ-Е», - сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом! по ладошке. Выглянул какой-то зверь, «МУ-У»,- сказал и запер дверь. «Корова» Киска из окна глядит, «МЯУ-МЯУ,- говорит Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть-чуть поспать». Хороши наши птицы и животные. Но вот беда - они такие непоседы, разбегаются кто куда. Как усмотреть за всеми, не потерять их? Надо сделать заграждение, где будут играть наши домашние птицы и животные. | Дети соединяют руки над головой (крыша) Соединяют большие и указательные пальцы (окошко). Заглядывают в окошко. Стучат кулачком правой руки по ладошке левой руки. (кисть вертикально). Рукой, по которой стучали, изображают собаку. Возвращают руку в исходное положение, стучат кулачком по ладошке. Показывает козу (большой палец прижимает средний и безымянный). Возвращают руку в исходное положение, стучат кулачком Большой палец и мизинец вытянуты, остальные поджаты Пальцы растопыривают, прикладывают к щекам («усы»). Грозят пальцем. Кладут руки под щеку («спят»).
Надо построить забор, чтобы они не разбежались. |
Постановка цели Давайте сделаем забор. Но он должен быть высокий, чтобы птицы не перелетели через него |
|
Обращение к опыту Мы с вами уже строили забор. Из чего можно построить забор? Правильно, из кирпичиков. Вспомните, как поставить кирпичик, чтобы забор получился высокий? Кто покажет? Если малыши затрудняются показать, как ставить кирпичик, педагог выполняет это действие, сопровождая показ словами. | Из кирпичиков
Надо поставить кирпичик на узкую короткую сторону (ребенок выполняет). |
Показ способа выполнения работы Мы построим высокий забор, располагая кирпичики по краю поляны на расстоянии, недалеко друг от друга. Посмотрите, как это надо делать. Педагог выполняет действие, сопровождая словами. | Дети слушают и смотрят показ воспитателя. |
Закрепление способа выполнения работы Присаживайтесь за столы! Где будем располагать кирпичики? Воспитатель организовывает малышей, оказывает помощь, подсказывает, напоминает: Кирпичики располагаем недалеко друг от друга; Кирпичики ставим на узкую короткую сторону; Кирпичики выкладываем по краю поляны. | Дети занимают места за столами
По краю полянки
Дети приступают к конструированию |
Обыгрывание постройки. Воспитатель (рассматривает с детьми забор). Вы хорошо потрудились, все полянки загородили забором. Вот и птички прилетели, поиграть с нами захотели Не потеряются теперь животные. Рассматривают постройки Дети играют с мелкими птичками Заключительная часть. Рефлексия. Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие заборчики. О чем нас просили животные? Мы с вами помогли животным? А у всех ли получилось построить заборчик? Вы молодцы! А сейчас нашим друзьям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. |
Рассматривают свои работы
Построить забор
Да
Да |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Младшая группа конструирование | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Загородка для домашних птиц и животных"
Цель: построить загородку для домашних птиц и животных из кирпичиков.
Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения. 2. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать загородку, используя полученные раннее умения и детали разных цветов. 3. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии(загородка). 4. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. 5. Развивать умение слушать новые стихи. 6. Формировать умение узнавать и называть домашних птиц и животных на картине (помочь детям в употреблении речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающих домашних птиц и животных). 7. Формировать группировать домашних животных и птиц, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 8. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – картинки с изображениями домашних птиц и животных ( курица, свинка, петух, барашек, корова, утка, кот, собака); раздаточный материал – конструктор и игрушки каждому ребенку; стихи И.Гуриной о домашних птицах и животных.
Методы и приемы: Показ и объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; обращение к опыту детей; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; группировка домашних птиц и животных; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми картинок с изображениями домашних птиц и животных (курица, гусь, петух, свинка, барашек, корова, утка, кот, собака). Строительство детьми забора и загородки из кирпичиков. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Входим в группу А сейчас мы поздороваемся друг с другом Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. А сейчас присаживайтесь удобно на коврике | Дети встают в круг Здравствуйте! Здравствуйте! Ресурсный круг: "Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Дети улыбаются друг другу. Дети садятся на ковре |
Чтение стихотворения с показом картинок Читает стихотворение И. Гуриной и выкладывает на стол картинки с изображениями домашних животных и птиц. Петушок проснулся рано, Разбудил гуся, барана, Прямо на ухо быку Прокричал: «Ку-ка-ре-ку!» Ходят куры: «Ко-ко-ко, В небе птицы высоко. Не умеем мы летать, Будем здесь сидеть, квохтать!» Гусь гогочет: «Га-га-га!» Шея – длинная дуга, Ходить важно толстый гусь: «Га-га-га, собой горжусь!» Свинка села у корыта И захрюкала сердито: « Хрю-хрю-хрю, ну вот беда Эй, хозяйка, где еда?» На холме стоял барашек В белом облаке кудряшек. Пел он песни о себе: «Бе-бе-бе да бе-бе-бе». Говорит котенку кошка: «Молоко попей немножко». Замяукал он в ответ: «Мяу, а ирисок нет?» По двору идет буренка, За собой ведет теленок, И мычит корова: «Му! Молочка налить кому? «Гав! – щенок смешной сказал. - Я бы с вами поиграл, У меня веселый нрав, Не кусаюсь я, гав – гав!» В речке быстрой утки плыли, Рыбу клювами ловили И мечтали про моря: «Кря-кря-кря да кря-кря-кря». Про каких птиц и животных рассказывалось в стихотворении? Где живут эти птицы и животные? Как мы назовем им одним словом? А как разговаривает петушок, свинья, кошка, щенок, утки? | Дети слушают стихотворение Петушок, курицы, гусь, баран, свинья, котенок и кошка, корова, щенок, утки. В доме, или в специальных домиках Домашние птицы и животные. Дети имитируют звуки домашних животных и птиц. |
Группировка домашних птиц и животных Помогите мне положить картинки с изображением птиц на лужок (лист зеленого цвета) А картинки с изображением домашних животных положим в домик! Куда положим свинью, собаку, барана, корову? Кто живет на лугу? | Дети раскладывают картинки домашних на листе зеленого цвета Кладут картинки с домашними животными в домик. В домик Гуси, утки, курицы. |
Пальчиковая гимнастика "В лесу" А сейчас поиграем с пальчиками! Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том. Посмотрите в то окно В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком, Постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь «ГАВ»,- сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом! Выглянул какой-то зверь, «БЕ-Е», - сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом! по ладошке. Выглянул какой-то зверь, «МУ-У»,- сказал и запер дверь. «Корова» Киска из окна глядит, «МЯУ-МЯУ,- говорит Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть-чуть поспать». Хороши наши птицы и животные. Но вот беда - они такие непоседы, разбегаются кто куда. Как усмотреть за всеми, не потерять их? Надо сделать заграждение, где будут играть наши домашние птицы и животные. | Дети соединяют руки над головой (крыша) Соединяют большие и указательные пальцы (окошко). Заглядывают в окошко. Стучат кулачком правой руки по ладошке левой руки. (кисть вертикально). Рукой, по которой стучали, изображают собаку. Возвращают руку в исходное положение, стучат кулачком по ладошке. Показывает козу (большой палец прижимает средний и безымянный). Возвращают руку в исходное положение, стучат кулачком Большой палец и мизинец вытянуты, остальные поджаты Пальцы растопыривают, прикладывают к щекам («усы»). Грозят пальцем. Кладут руки под щеку («спят»). Надо построить забор, чтобы они не разбежались. |
Постановка цели Давайте сделаем забор. Но он должен быть высокий, чтобы птицы не перелетели через него | |
Обращение к опыту Мы с вами уже строили забор. Из чего можно построить забор? Правильно, из кирпичиков. Вспомните, как поставить кирпичик, чтобы забор получился высокий? Кто покажет? Если малыши затрудняются показать, как ставить кирпичик, педагог выполняет это действие, сопровождая показ словами. | Из кирпичиков Надо поставить кирпичик на узкую короткую сторону (ребенок выполняет). |
Показ способа выполнения работы Мы построим высокий забор, располагая кирпичики по краю поляны на расстоянии, недалеко друг от друга. Посмотрите, как это надо делать. Педагог выполняет действие, сопровождая словами. | Дети слушают и смотрят показ воспитателя. |
Закрепление способа выполнения работы Присаживайтесь за столы! Где будем располагать кирпичики? Воспитатель организовывает малышей, оказывает помощь, подсказывает, напоминает: Кирпичики располагаем недалеко друг от друга; Кирпичики ставим на узкую короткую сторону; Кирпичики выкладываем по краю поляны. | Дети занимают места за столами По краю полянки Дети приступают к конструированию |
Обыгрывание постройки. Воспитатель (рассматривает с детьми забор). Вы хорошо потрудились, все полянки загородили забором. Вот и птички прилетели, поиграть с нами захотели Не потеряются теперь животные. Рассматривают постройки Дети играют с мелкими птичками Заключительная часть. Рефлексия. Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие заборчики. О чем нас просили животные? Мы с вами помогли животным? А у всех ли получилось построить заборчик? Вы молодцы! А сейчас нашим друзьям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. | Рассматривают свои работы Построить забор Да Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию (область социально-коммуникативное развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Загородка для домашних птиц и животных».
Цель: Загородка для домашних птиц и животных....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Домашние птицы и животные.
Закрепляем правильное отчетливое произношение звука «к» в звукоподражаниях, чистоговоркахи словах, развиваем голосовой аппарат (произносить звукоподражания быстро и громко, тихо и медленно...
Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"
Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...
Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние птицы и животные».
Проект для группы раннего возрастапо теме: «Домашние птицы и животные»....
Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...