Выступление на педсовете. Формирование основ инженерного мышления.
презентация

Толстова Наталья Анатольевна

Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ЦРР детский сад №24 . Формирование основ инженерного мышления дошкольников по средствам конструирования Выполнила Толстова Н.А.

Слайд 2

Актуальность 1.Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов . 2.Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами . 3.Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач . 4.В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

Слайд 3

Цель: Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности. Задачи: 1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению. 2.Формировать произвольность всех психических процессов . 3.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы . 4.Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктов своей конструктивной деятельности и поделкам других. 5.Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству . 6.Прививать навык коллективной работы.

Слайд 4

Принципы работы : 1.Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей 2.Систематичность и последовательность в приобретении детьми знаний и умений 3.Личностно-ориентированный подход в работе с каждым ребенком . 4.Изучение интересов и потребностей детей. 5.Практическое участие и наглядное оформление . 6.Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.

Слайд 6

Инженерное мышление объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое. Основными из перечисленных видов мышления – творческое, наглядно-образное и техническое. Все они начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 7

Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является задатками технического, а затем и инженерного мышления.

Слайд 8

Художественное конструирование – это конструирование из бумаги, оригами, конструирование из природного материала, из бросового материала, пластилинография . Записная книжка ( поделка) Записная книжка и карандаши.

Слайд 9

Четвертый Всероссийский конкурс детей и педагогов «Сияние осени». Поделки деревьев: « Тыквенное дерево», «Разноцветное дерево», « Дерево волшебной краски осени», «Чудо дерево».

Слайд 10

Восьмой Всероссийский конкурс «Надежды России ». Пасхальная поделка: «Подставка для яиц»

Слайд 11

О Профессиях :«Веселый парикмахер»(игра с ножницами). Поделка- открытка « Костюм для папы»

Слайд 12

Поделки из природного материала: гномики из шишек и сова из листьев.

Слайд 13

Работа с родителями. Участие в конкурсах, выставках. Конкурс «Собери букет из листьев».

Слайд 14

Муниципальный конкурс «Вот она какая – елочка лесная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость применения Метода проектов в формировании основ инженерного мышления у детей.

Современное дошкольное образование детей является пространством раннего развития детей, которое позволяет с использованием игровой деятельности обеспечить оптимальное психологическое и физиологическое...

Статья "Формирование основ инженерного мышления в дошкольном возрасте"

В данной статье рссматривается формирование конструкторского мышления у дошкольников...

Консультация "Формированию основ инженерного мышления у старших дошкольников с помощью конструктора «Знаток»

В нашей     жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можн...

Формирование основ инженерного мышления дошкольников

Формирование основ инженерного мышления дошкольников...

Педагогический проект в детском саду на тему: "Формирование основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Проектная работа велась у детей 5-6 лет. Дошкольный возраст – важный период развития всех психических функций, в том числе и мышления. В этот период мы можем говорить о формировании предынж...

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления,...

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников...