Консультация "Формированию основ инженерного мышления у старших дошкольников с помощью конструктора «Знаток»
консультация (старшая группа)

Голошевская Ирина Александровна

В нашей     жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Детям интересно от чего же все, таки загорается лампочка, как работает пылесос, или  электрочайник. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Работа по формированию основ инженерного мышления носит носит комплексный характер - включает в себя  исследовательскую, познавательную и практическую деятельность.Нашей целью было Создать «Знаток » - центр в ДОУ как основу по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей  старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Формированию основ инженерного мышления  у старших

дошкольников с помощью конструктора «Знаток»

В нашей     жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можно включить когда нам нужно. Детям интересно от чего же все, таки загорается лампочка, как работает пылесос, или  электрочайник. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Работа по формированию основ инженерного мышления носит носит комплексный характер - включает в себя  исследовательскую, познавательную и практическую деятельность.

Нашей целью было Создать «Знаток » - центр в ДОУ как основу по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей  старшего дошкольного возраста. Формирование инженерного мышления с помощью конструктора знаток происходит через образовательные области:

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие — обобщить знания детей об электричестве, где «живет»  электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие — активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие — закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие — использовать различные виды художественной деятельности: через создание  коллекции собственных рисунков и схем. «Где живет  электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

С помощью конструктора знаток дети

1. Знакомятся  с основными простейшими принципами конструирования;                                                           2. Изучают виды конструкций и соединений деталей;                                                                          3. 3. Учатся преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы;    

4.получают Первый опыт программирования;                                                                                           5.учатся работать в команде: работу обычно делают вдвоем;              

Впервые обучение физике становится реально интересным. Вместо скучных    абстрактных рассказов ребенок может воочию увидеть, как работает тот или иной механизм, и даже собрать действующую модель того или иного электроприбора, что станет настоящим поводом для гордости. Этот конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов. В набор входят схемы, провода, монтажная плата, батарейный отсек

работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей  и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным. Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.

На группах старшего дошкольного возраста имеется конструктор Знаток с наличием схем для сборки на 30 схем, Что позволяет детям осваивать конструирование от простого к сложному.

Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок(клемм)  Подробнейшая инструкция в деталях рассказывает, как собрать ту или иную схему – ребенку будет интересно узнать, насколько просто и интересно устроены вещи, которыми все мы пользуемся в быту.

Схемы, которые можно собрать с помощью электронного конструктора Знаток делятся по уровню сложности. Самые простые схемы – электрические. Они позволяют ребенку наглядно понять, как течет ток по проводам.

Такие схемы состоят из батарейки, выключателей и приборчиков, по которым видно, что в цепи идет ток: лампочка, выключатель, батарейный отсек, провода, и т. п. Исследуются параллельные и последовательные соединения.

Сложные схемы уже включают в себя дополнительные детали: транзистор, резистор, динамик, интегральная микросхема и др. На данном слайде схема звука полицейской машины.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Правильно замаскировав обучение под игру, можно привить ребенку практически интуитивное понимание законов физики и электрики, в частности – научить его собирать различные механизмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование с помощью конструктора "Знаток" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале представлен конспект ООД с использованием электронного конструктора "Знаток"...

Развитие способностей к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора

Реализация данной программы позволяет открыть ребенку новый «взрослый» мир, предоставляет возможность в процессе работы приобрести такие социальные качества, как активность, самостоятельно...

Картотека дидактических игр: «Формирование математических представлений дошкольников с помощью конструктора ТИКО».

Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием ТИКО конструктора  «Геометрия»...

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления,...

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников

Игра-путешествие "Спасатели" по формированию основ инженерного мышления у дошкольников...

Робототехника- как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников с использованием конструктора Robotis Dream2 »

Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автом...