План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»
Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Выявление причин появления мусора;
- Знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
- развивать умение сортировки, переработки и утилизации мусора;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (группа Затейники).
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»
Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Выявление причин появления мусора;
- Знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
- развивать умение сортировки, переработки и утилизации мусора;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему «Экология», Просмотр обучающих фильмов, иллюстрации, тематические игры.
Методические приемы:
- словесные (беседа, ответы на вопросы, чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок);
- игровые (игровые ситуации, дидактические и подвижные игры);
- наглядные (демонстрация изображений, просмотр обучающих фильмов TV).
Итоговое мероприятие: Акции «Добрые крышечки». Эко-Квест «Весь мы мусор уберем и природу сбережем». Оформление выставки поделок из мусорных отходов «Мусорные фантазии»,
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 12 Апреля | 1. Музыкальное развитие Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве. Продолжать учить ритмично двигаться парами по кругу. 2.Познавательное развитие: Тема: «От куда берётся мусор?» Цель: Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 3.Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | Утро : Утренняя гимнастика. Беседа по теме: «Как прошли выходные» - о том, что делали вчера; - какие планы на сегодня; - пожелания детей (чем хотели бы заняться сегодня) Цель: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; спланировать основные этапы. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры. Д/и «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми. Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений. СРИ «Семья» Сюжет «Мама моет посуду» Цель: развитие коммуникативных умений. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. П/и. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовое поручение: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: Рисование мелками на асфальте по замыслу «Планета - наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Просмотр презентации «Планета - наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету. Составление загадок о весне, планете земля, деревьях и животных. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей (ст.гр.) Самостоятельная художественная деятельность Инд.работа: закрепляем умения правильно обувать обувь и застегивать. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и. инд. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П/и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка. | Знакомство с новыми маркерами пространственно-развивающей среды в группе по теме недели Атрибуты к СРИ: новая посуда Мелки Сюжетные картинки: деревья, животные, весна Раскраски | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Порекомендовать родителям сделать с детьми поделки для выставки «Мусорные фантазии». Порекомендовать родителям сделать с детьми скворечники и разместить их на прогулочной площадке. Принять участие в Акции «Подари пернатым дом». |
Вторник 13 Апреля | 1. Развитие речи. Тема: «Я природе помогу, мусор весь я уберу» Цель: Продолжать осваивать умение диалогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая собеседника. 2.Физическая культура Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. | Утро: Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство в уголке «Огород на подоконнике» Полив растений. Цель: воспитывать любовь к растениям. Игра с мячом «Почемучка» Цель: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Ребенок ловит мяч и отвечает , например: Куда деть фантики от конфет, если ты дома? -Бросит в открытое окно -Бросить в мусорное ведро!!!!! -Положить в карман, потом выбросить под куст. Инд.раб.: Проговаривание чистоговорок со звуками л-л`. Цель: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). П/и «Самолеты» , «Кошки, мышки». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Инд. работа: Прыжки на одной и двух ногах - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Игра «Классики». Рисование мелками на асфальте. Чтение перед сном художественной литературы. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру. Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений. СРИ: «Магазин» сюжет «Покупаем семена». Цель: Совершенствование умений выполнять в игре определенную роль. Инд.работа: Д/И «Четвертый лишний» Прогулка 2 Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности Свободная деятельность под контролем педагога. П/и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка. | Лейка, инструменты для ухода за растениями Мяч . Атрибуты к подвижной игре Семена, касса. | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Оформление родительского уголка по теме недели «Формирование у детей экологической культуры». Попросить родителей вместе с детьми отследить и проговорить «Куда вывозят мусор от жилых домов?» |
Среда 14 апреля
| 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Скворцы прилетели» Цель: Систематизировать знание детей о количественном счете; Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый и обратный счет до 5. 2. Физическая культура (у) Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Утро: Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правильно держим ложку» Д.и. «Что выше?» Цель: учить сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Ситуативный разговор: «Беседа «Зачем человеку нужна вода?» с рассматриванием иллюстрации «Круговорот воды в природе». Цель: Прививать бережное отношение к водным ресурсам, расширение словарного запаса. Наблюдения за ростом лука, зелени, томатов, за почками веточек березы и черемухи с заполнением «Дневника наблюдений». Цель: Формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы. Конструирование конструктор Поликарпова игровая ситуация «Как загородка превратилась в зоосад». Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии. Самостоятельная художественная деятельность раскраски, мольберт. Цель: учить закрашивать, не выходя за контур. Прогулка 2 Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/и «Сороконожка», «День, ночь» Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Свободная деятельность под контролем педагога. | Карточки птиц, новый счетный материал Карточки «Выше, ниже» Иллюстрация «Круговорот воды в природе». Карточки-схемы для создания постройки . | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Порекомендовать родителям принять участие в Акции «Добрые крышечки». Индивидуальная работа по реализации проекта |
Четверг 15 апреля |
Лепка/Аппликация. Аппликация. Тема: «Скворечник. Подари пернатым дом». Цель: Учить детей создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; 2.Физическая культура. Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Утро Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правильно моем руки» Д/и «Где чей домик?»; Цель: Закреплять знания о птицах и их местах обитания. СРИ: «Больница. Лечим домашних животных» Цель:учить детей выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); Инд.работа Х/э развитие учить детей правильно раскрашивать элементы рисунка не выходя за контур. Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П.и. «Ворона и воробей», «День, ночь». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: Насыпать корм для птиц в кормушки. Инд.работа: подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево. Свободная деятельность под контролем педагога. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы «Лесные домишки». Цель: Развивать умение внимательно слушать. Инд. Работа: Д/и «Угадай загадку». Цель: Оогощение словарного запаса, подбирать рифму. Конструирование «Ферма» Цель: Учить собирать элементы конструктора в единое целое, собирать и подбирать детали животных. Настольные игры «Лото». Цель: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе. Самостоятельная художественная деятельность Прогулка 2: Наблюдение за дождем. П/и: «Вороны, воробьи». П/и «Не промочи ноги» Свободная деятельность под контролем педагога. | Скворечник Атрибуты для СРИ Больница: инструменты . | Индивидуальное консультирование родителей. Разместить скворечники на прогулочной площадке в ДОУ. |
Пятница 16 апреля | 1. Музыкальное развитие Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни. Закреплять умение слышать высокие и низкие звуки, петь естественным звуком, без напряжения, предавая характер песни. Учить прохлопывать выстукивать ритмический рисунок выученных песен 1.Рисование «Лебединое озеро»: Цель: Обучение детей нетрадиционному приёму рисования ладошкой. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Доброе утро!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Д/и «Отгадай и присядь»; (Карточки «Перелетных и зимующих птиц») Цель: запомнить название птиц. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Игровое задание : «Помоги кукле одеться по погоде» Цель: актуализация представлений об окружающем мире. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 1 Эко-Квест «Весь мы мусор уберем и природу сбережем». Цель: Формирование у детей экологической культуры, грамотности». Создание праздничного настроения. Вечер Постепенное пробуждение Подвижная игра- эстафета «Полоса препятствий». Цель: закреплять и развивать разные виды движений: хождение босиком по массажным дорожкам, прыжки на двух ногах, ходьба гуськом. Игра-эксперимент «Тонет- не тонет» Цель: проверить свойства различных материалов. Чтение Г. Люшнин, «Куда пропала река». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Угадай игрушку». Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание Самостоятельная художественная деятельность Цель: учить закрашивать зимние раскраски, не выходя за края. Работа в книжном уголке Инд.работа: закрепляем умения правильно обувать обувь и застегивать. Прогулка 2 Наблюдение за травой Цель: учить замечать изменения в природе. Инд.П/и «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. П/ игра «Кошки, мышки», «День, ночь». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. | Карточки «Перелетных и зимующих птиц») Кукла, одежда для куклы Внести раскраски, карандаши | Индивидуальные консультации для родителей. Попросить родителей вместе с детьми составить список экологических заповедей по охране природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-735739-1578668642.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС
Тематическое занятие в форме игры-путешествия,направленное на развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601219-1425068332.jpg)
Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200556-1360499711.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863453-1481119705.jpg)
ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"
С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877894-1484496594.jpg)
Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1360481-1662393227.jpg)
Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"
Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-218287-1390417964.jpg)
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...