План ВОД "Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»
Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Выявление причин появления мусора;
- Знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
- развивать умение сортировки, переработки и утилизации мусора;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vod.docx | 53.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (группа Затейники).
Тема недели: «Бережем свою планету, ведь другой похожей нету!»
Цель: Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Выявление причин появления мусора;
- Знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";
- развивать умение сортировки, переработки и утилизации мусора;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему «Экология», Просмотр обучающих фильмов, иллюстрации, тематические игры.
Методические приемы:
- словесные (беседа, ответы на вопросы, чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок);
- игровые (игровые ситуации, дидактические и подвижные игры);
- наглядные (демонстрация изображений, просмотр обучающих фильмов TV).
Итоговое мероприятие: Акции «Добрые крышечки». Эко-Квест «Весь мы мусор уберем и природу сбережем». Оформление выставки поделок из мусорных отходов «Мусорные фантазии»,
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 12 Апреля | 1. Музыкальное развитие Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве. Продолжать учить ритмично двигаться парами по кругу. 2.Познавательное развитие: Тема: «От куда берётся мусор?» Цель: Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 3.Физическая культура Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | Утро : Утренняя гимнастика. Беседа по теме: «Как прошли выходные» - о том, что делали вчера; - какие планы на сегодня; - пожелания детей (чем хотели бы заняться сегодня) Цель: настроить детей на предстоящую деятельность; собрать внимание; спланировать основные этапы. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры. Д/и «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми. Физкультминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений. СРИ «Семья» Сюжет «Мама моет посуду» Цель: развитие коммуникативных умений. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. Труд – сбор крупного мусора на участке. П/и. «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовое поручение: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: Рисование мелками на асфальте по замыслу «Планета - наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Просмотр презентации «Планета - наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету. Составление загадок о весне, планете земля, деревьях и животных. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей (ст.гр.) Самостоятельная художественная деятельность Инд.работа: закрепляем умения правильно обувать обувь и застегивать. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и. инд. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П/и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка. | Знакомство с новыми маркерами пространственно-развивающей среды в группе по теме недели Атрибуты к СРИ: новая посуда Мелки Сюжетные картинки: деревья, животные, весна Раскраски | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Порекомендовать родителям сделать с детьми поделки для выставки «Мусорные фантазии». Порекомендовать родителям сделать с детьми скворечники и разместить их на прогулочной площадке. Принять участие в Акции «Подари пернатым дом». |
Вторник 13 Апреля | 1. Развитие речи. Тема: «Я природе помогу, мусор весь я уберу» Цель: Продолжать осваивать умение диалогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая собеседника. 2.Физическая культура Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. | Утро: Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство в уголке «Огород на подоконнике» Полив растений. Цель: воспитывать любовь к растениям. Игра с мячом «Почемучка» Цель: развивать связную речь, учить употреблению сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». Ребенок ловит мяч и отвечает , например: Куда деть фантики от конфет, если ты дома? -Бросит в открытое окно -Бросить в мусорное ведро!!!!! -Положить в карман, потом выбросить под куст. Инд.раб.: Проговаривание чистоговорок со звуками л-л`. Цель: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). П/и «Самолеты» , «Кошки, мышки». Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Инд. работа: Прыжки на одной и двух ногах - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Игра «Классики». Рисование мелками на асфальте. Чтение перед сном художественной литературы. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру. Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений. СРИ: «Магазин» сюжет «Покупаем семена». Цель: Совершенствование умений выполнять в игре определенную роль. Инд.работа: Д/И «Четвертый лишний» Прогулка 2 Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности Свободная деятельность под контролем педагога. П/и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка. | Лейка, инструменты для ухода за растениями Мяч . Атрибуты к подвижной игре Семена, касса. | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Оформление родительского уголка по теме недели «Формирование у детей экологической культуры». Попросить родителей вместе с детьми отследить и проговорить «Куда вывозят мусор от жилых домов?» |
Среда 14 апреля
| 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Скворцы прилетели» Цель: Систематизировать знание детей о количественном счете; Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый и обратный счет до 5. 2. Физическая культура (у) Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Утро: Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правильно держим ложку» Д.и. «Что выше?» Цель: учить сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: повышение функционального уровня систем организма. Ситуативный разговор: «Беседа «Зачем человеку нужна вода?» с рассматриванием иллюстрации «Круговорот воды в природе». Цель: Прививать бережное отношение к водным ресурсам, расширение словарного запаса. Наблюдения за ростом лука, зелени, томатов, за почками веточек березы и черемухи с заполнением «Дневника наблюдений». Цель: Формирование устойчивого интереса к труду взрослых в уголке природы. Конструирование конструктор Поликарпова игровая ситуация «Как загородка превратилась в зоосад». Цель: способствовать формированию у детей усидчивости и фантазии. Самостоятельная художественная деятельность раскраски, мольберт. Цель: учить закрашивать, не выходя за контур. Прогулка 2 Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/и «Сороконожка», «День, ночь» Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Свободная деятельность под контролем педагога. | Карточки птиц, новый счетный материал Карточки «Выше, ниже» Иллюстрация «Круговорот воды в природе». Карточки-схемы для создания постройки . | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Порекомендовать родителям принять участие в Акции «Добрые крышечки». Индивидуальная работа по реализации проекта |
Четверг 15 апреля |
Лепка/Аппликация. Аппликация. Тема: «Скворечник. Подари пернатым дом». Цель: Учить детей создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; 2.Физическая культура. Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Утро Утренняя гимнастика. Формирование КГН и навыков самообслуживания «Правильно моем руки» Д/и «Где чей домик?»; Цель: Закреплять знания о птицах и их местах обитания. СРИ: «Больница. Лечим домашних животных» Цель:учить детей выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); Инд.работа Х/э развитие учить детей правильно раскрашивать элементы рисунка не выходя за контур. Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П.и. «Ворона и воробей», «День, ночь». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: Насыпать корм для птиц в кормушки. Инд.работа: подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево. Свободная деятельность под контролем педагога. Вечер Постепенное пробуждение Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы «Лесные домишки». Цель: Развивать умение внимательно слушать. Инд. Работа: Д/и «Угадай загадку». Цель: Оогощение словарного запаса, подбирать рифму. Конструирование «Ферма» Цель: Учить собирать элементы конструктора в единое целое, собирать и подбирать детали животных. Настольные игры «Лото». Цель: развивать мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе. Самостоятельная художественная деятельность Прогулка 2: Наблюдение за дождем. П/и: «Вороны, воробьи». П/и «Не промочи ноги» Свободная деятельность под контролем педагога. | Скворечник Атрибуты для СРИ Больница: инструменты . | Индивидуальное консультирование родителей. Разместить скворечники на прогулочной площадке в ДОУ. |
Пятница 16 апреля | 1. Музыкальное развитие Закреплять интерес к пению, побуждать петь любимые песни. Закреплять умение слышать высокие и низкие звуки, петь естественным звуком, без напряжения, предавая характер песни. Учить прохлопывать выстукивать ритмический рисунок выученных песен 1.Рисование «Лебединое озеро»: Цель: Обучение детей нетрадиционному приёму рисования ладошкой. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Доброе утро!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Д/и «Отгадай и присядь»; (Карточки «Перелетных и зимующих птиц») Цель: запомнить название птиц. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Игровое задание : «Помоги кукле одеться по погоде» Цель: актуализация представлений об окружающем мире. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Прогулка 1 Эко-Квест «Весь мы мусор уберем и природу сбережем». Цель: Формирование у детей экологической культуры, грамотности». Создание праздничного настроения. Вечер Постепенное пробуждение Подвижная игра- эстафета «Полоса препятствий». Цель: закреплять и развивать разные виды движений: хождение босиком по массажным дорожкам, прыжки на двух ногах, ходьба гуськом. Игра-эксперимент «Тонет- не тонет» Цель: проверить свойства различных материалов. Чтение Г. Люшнин, «Куда пропала река». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Угадай игрушку». Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание Самостоятельная художественная деятельность Цель: учить закрашивать зимние раскраски, не выходя за края. Работа в книжном уголке Инд.работа: закрепляем умения правильно обувать обувь и застегивать. Прогулка 2 Наблюдение за травой Цель: учить замечать изменения в природе. Инд.П/и «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. П/ игра «Кошки, мышки», «День, ночь». Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. | Карточки «Перелетных и зимующих птиц») Кукла, одежда для куклы Внести раскраски, карандаши | Индивидуальные консультации для родителей. Попросить родителей вместе с детьми составить список экологических заповедей по охране природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Береги свою планету-ведь другой ,похожей нету!" в соответствии с ФГОС
Тематическое занятие в форме игры-путешествия,направленное на развитие у детей математических способностей,а также воспитании у детей бережного отношения к животному и растительному миру Р...
Консультация для родителей "Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!"
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету" в старшей группе
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человекаЗадачи:- расширять представления детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ,...
ОТЧЕТ "Береги свою планету, ведь другой, похожей нету!"
С раннего детства мы учим своих детей замечать красоту окружающего мира, любить и ценить все, что нам дарит природа, и, конечно, беречь все её дары. Каждое утро, выходя на прогулку, мы любуемся голубы...
Консультация для родителей «Береги свою планету! Ведь, другой похожей нет!»
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культу...
Краткосрочный социально-экологический проект "Береги свою планету - ведь другой, похожей, нет!"
Формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности....
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...