Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Найденко Светлана Николаевна

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов.

2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения.

3. Воспитывать любознательность, активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.predmety_s_sekretom.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов.

2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения.

3. Воспитывать любознательность, активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

Оборудование: диск с музыкой, звездочки для украшения группы, медальки, колпачки- 10 шт., сундучок, волшебная палочка, бутылки с водой-10шт., гуашь, кисточка, стаканчик, 2 тазика с водой, бумажные цветочки – 10 шт., сундучок, магнит, игрушки, тарелочки 2шт., медали 10шт.

 Словарная работа: магнетические.

Ход занятия:

Дети встают полукругом, лицом к гостям. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Споем для гостей песенку:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в волшебную страну. Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, закройте глазки и произнесите такие слова: «Фокус, покус, тонус!» (Звучит музыка). Посмотрите, что случилось. (воспитатель одела накидку волшебницы) мы попали в волшебную страну. Здесь нас ждет волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его откроем, скажем вместе: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!». Что- то не открывается, наверно вы не все говорили со мной волшебные слова. Попробуем еще раз, все вместе: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!». Ой, сколько здесь всего интересного. Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, для этого все оденем колпачки. (одевание колпачков). Ребята, в сундучке лежит еще волшебная палочка, я думаю она нам пригодится, возьму ее с собой, она нам поможет.

Пойдемте, мои маленькие волшебники, посмотрим, что здесь интересного.

Подойдите к столам, присядьте. На столах у вас бутылочки с водой. Скажите пожалуйста, какого цвета вода? («прозрачная»). Хорошо, правильно. Давайте посмотрим первый, волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: «Была водичка простой, стань водичка цветной!» Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

- Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (вода смешалась с краской и поэтому стала цветной). Давайте проверим. Воспитатель берет кисточку, обмакивает ее в краску, затем опускает в воду. Дети убеждаются, что вода  смешалась с краской и окрасилась. Давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если ее смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы». 

На столе стоят тазы с водой. Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат цветы, сделанные из бумаги. Возьмите в ручки по одному цветочку. Я произнесу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и поле этого вы аккуратно опустите на поверхность воды цветочки.

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети опускают цветочки и наблюдают за раскрытием лепестков).

Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого волшебства?

- Почему лепестки цветов стали раскрываться? (лепестки намокли, бумага впитала воду).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, секрет второго волшебства вы отгадали.

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакать

И на одной, наверное.

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Давайте рассмотрим магнит.

- Какого он цвета (чёрный)

- А если постучать (твёрдый)

Магнит это твердый камень.

«Кавардак».

Воспитатель: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина). Малыши – шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи. Сейчас я буду магнит подносить к каждому предмету, те предметы, которые магнит притянул, будем класть в металлическую тарелочку, а те, которые нет – в пластмассовую тарелочку. Ребята, что у нас получилось? Какие предметы притянул магнит? Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные). А какие предметы магнит не притянул? Почему? (они не железные).

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята, повторите еще раз за мной это слово – магнетические.

Воспитатель: ребята, с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы в воду, притягивали к магниту предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми  волшебными заданиями и теперь можете называться «Маленькими волшебниками». Я хочу вам подарить за это медали. (воспитатель раздает медали)

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Скажу волшебные слова: «Вокруг себя вы повернитесь, и в саду вы окажитесь»

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами"Маленькие волшебники"...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...