Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов.
2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения.
3. Воспитывать любознательность, активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.predmety_s_sekretom.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами. «Предметы с секретом».
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о свойствах различных веществ и материалов.
2. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения.
3. Воспитывать любознательность, активность в процессе опытов, желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.
Оборудование: диск с музыкой, звездочки для украшения группы, медальки, колпачки- 10 шт., сундучок, волшебная палочка, бутылки с водой-10шт., гуашь, кисточка, стаканчик, 2 тазика с водой, бумажные цветочки – 10 шт., сундучок, магнит, игрушки, тарелочки 2шт., медали 10шт.
Словарная работа: магнетические.
Ход занятия:
Дети встают полукругом, лицом к гостям. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Споем для гостей песенку:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в волшебную страну. Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, закройте глазки и произнесите такие слова: «Фокус, покус, тонус!» (Звучит музыка). Посмотрите, что случилось. (воспитатель одела накидку волшебницы) мы попали в волшебную страну. Здесь нас ждет волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его откроем, скажем вместе: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!». Что- то не открывается, наверно вы не все говорили со мной волшебные слова. Попробуем еще раз, все вместе: «Чок, чок, чок, открывайся сундучок!». Ой, сколько здесь всего интересного. Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, для этого все оденем колпачки. (одевание колпачков). Ребята, в сундучке лежит еще волшебная палочка, я думаю она нам пригодится, возьму ее с собой, она нам поможет.
Пойдемте, мои маленькие волшебники, посмотрим, что здесь интересного.
Подойдите к столам, присядьте. На столах у вас бутылочки с водой. Скажите пожалуйста, какого цвета вода? («прозрачная»). Хорошо, правильно. Давайте посмотрим первый, волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой: «Была водичка простой, стань водичка цветной!» Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
- Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (вода смешалась с краской и поэтому стала цветной). Давайте проверим. Воспитатель берет кисточку, обмакивает ее в краску, затем опускает в воду. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской и окрасилась. Давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если ее смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат цветы, сделанные из бумаги. Возьмите в ручки по одному цветочку. Я произнесу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и поле этого вы аккуратно опустите на поверхность воды цветочки.
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети опускают цветочки и наблюдают за раскрытием лепестков).
Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого волшебства?
- Почему лепестки цветов стали раскрываться? (лепестки намокли, бумага впитала воду).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, секрет второго волшебства вы отгадали.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах скакать
И на одной, наверное.
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Давайте рассмотрим магнит.
- Какого он цвета (чёрный)
- А если постучать (твёрдый)
Магнит это твердый камень.
«Кавардак».
Воспитатель: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина). Малыши – шалуны играли, все предметы разбросали. Нам магнитик помоги, все на место разложи. Сейчас я буду магнит подносить к каждому предмету, те предметы, которые магнит притянул, будем класть в металлическую тарелочку, а те, которые нет – в пластмассовую тарелочку. Ребята, что у нас получилось? Какие предметы притянул магнит? Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные). А какие предметы магнит не притянул? Почему? (они не железные).
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические. Ребята, повторите еще раз за мной это слово – магнетические.
Воспитатель: ребята, с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы в воду, притягивали к магниту предметы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми волшебными заданиями и теперь можете называться «Маленькими волшебниками». Я хочу вам подарить за это медали. (воспитатель раздает медали)
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Скажу волшебные слова: «Вокруг себя вы повернитесь, и в саду вы окажитесь»
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами"Маленькие волшебники"...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами с применением нейропсихологических приемов для детей старшей группы «Маленькие волшебники»
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмас...