Конспект НОД по ФЦКМ "Наши дикие соседи:волки, рыси и медведи"
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство с дикими животными, проживающими в средней полосе России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_dikie_zhivotnye.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Наши дикие соседи: волки, рыси и медведи»
Памурзина Л.А.
Тема: «Наши дикие соседи: волки, рыси и медведи»
Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепить знания детей о диких животных;
2. Закрепить умение узнавать и называть животных.
3. Конкретизировать название жилищ диких животных.
3. Формировать умение классифицировать животных на травоядных, хищных и всеядных.
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление, внимание и память.
3. Расширять представления о животном мире лесов.
-Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.
3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.
•Словарная работа:
• Обогащение – травоядные, хищники, всеядные,
• Активизация –предметный словарь: личинки, улитки, еж, лиса, заяц, волк, лось, белка, медведь, рысь, сохатый, .
•Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем для них гимнастику.
Белка
Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где же у нас белочка живёт? А как у нас называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из леса, а прислала его совушка.
- Прочитаем его?
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: чтобы защищаться от хищников.
Воспитатель: А где дом зайчика? (под кустом) А чем питается заяц?
Дети: капустой, морковкой.
Воспитатель: Зайцы – травоядные, они питаются сочными побегами растений: травой, корой деревьев. Давайте все вместе скажем: Травоядные.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: А чем питается лиса?
Дети: она ест мышей, зайцев, кур
Воспитатель: Также она может сьесть птенцов, которые еще не научились летать. Если лиса питается другими животными, то лиса – хищная. Давайте все вместе скажем: хищная
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый
Воспитатель: Волк питается: зайцами, лосями, кабанами. Он хищник, так как ест других животных. Дом его называется – логово. Давайте вместе повторим: логово.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (Еж)
Воспитатель: Что мы можем рассказать о ёжике, какой он?
Дети: Колючий, смелый, маленький
Воспитатель: А вы знаете, что еж питается : жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди. А зимой он впадает как медведь в спячку. Ёж является всеядным. Дом у ежа называется –нора.
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Что мы можем рассказать о медведе, какой он?
Дети: Косолапый, сильный, бурый, лохматый,злой.
Воспитатель: А вы знаете, что медведь питается ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые, черви, ящерицы, лягушки, грызуны и рыба. А если этот зверь питается и ягодами и другими животными, то как мы его назовем? Всеядный, т. е. ест все. Давайте все вместе скажем: всеядный. Зимой он впадает в спячку. Дом у медведя называется – берлога.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра с мячом. (один – много)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы волшебники немного
Был один, а станет много.
(лиса, медведь, заяц, волк и т. д.)
Игра “Найди детёныша”.
Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.
- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
3.Итог занятия.
Воспитатель: О чём просила нас совушка в письме? Выполнили мы её поручение? Какие новые слова мы узнали? Молодцы, ребята , мы с вами сегодня многое узнали.А я хочу похвалить Олега, Варю и Данила за хорошие ответы, молодцы, ну и все остальные тоже старались, хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"
Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
КОНСПЕКТ ООД по рисованию «Дикие животные. Медведь»
Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Задачи:1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Упра...
НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные». Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?
Конспект итоговой НОД по теме Дикие животные.Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формироват...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...