Конспект НОД по ФЦКМ "Наши дикие соседи:волки, рыси и медведи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

Знакомство с дикими животными, проживающими в средней полосе России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_dikie_zhivotnye.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ «Наши дикие соседи: волки, рыси и медведи»

Памурзина Л.А.

Тема: «Наши дикие соседи: волки, рыси и медведи»

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.

Задачи:

- Образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных;

2. Закрепить умение узнавать и называть животных.

3. Конкретизировать название жилищ диких животных.

3. Формировать умение классифицировать животных на травоядных, хищных и всеядных.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление, внимание и память.

3. Расширять представления о животном мире лесов.

-Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.

Словарная работа:

• Обогащение – травоядные, хищники, всеядные,

• Активизация –предметный словарь: личинки, улитки, еж, лиса, заяц, волк, лось, белка, медведь, рысь, сохатый, .

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем для них гимнастику.

Белка
Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где же у нас белочка живёт? А как у нас называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из  леса, а прислала его совушка.

- Прочитаем его?

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

Летом сер, зимою бел,

 По характеру несмел.

 По полянкам скачет ловко,

 Любит сочную морковку. (Заяц)
Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтобы защищаться от хищников.

Воспитатель: А где дом зайчика? (под кустом) А чем питается заяц?

Дети: капустой, морковкой.

Воспитатель: Зайцы – травоядные, они питаются сочными побегами растений: травой, корой деревьев. Давайте все вместе скажем: Травоядные.


У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост —

 Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А чем питается лиса?

Дети: она ест мышей, зайцев, кур

Воспитатель: Также она может сьесть птенцов, которые еще не научились летать. Если лиса питается другими животными, то лиса – хищная. Давайте все вместе скажем: хищная


Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

 Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Воспитатель: Волк питается: зайцами, лосями, кабанами. Он  хищник, так как ест других животных. Дом его называется – логово. Давайте вместе повторим: логово.

Лежала под елками

 Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

 Да и  побежала. (Еж)

Воспитатель: Что мы можем рассказать о ёжике, какой он?

Дети: Колючий, смелый, маленький

Воспитатель: А вы знаете, что еж питается : жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди. А зимой он впадает как медведь в спячку. Ёж является всеядным. Дом у ежа называется –нора.


Из берлоги слышен храп —

 Спит хозяин, косолап.

 Всю округу замело,

 Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель:  Что мы можем рассказать о медведе, какой он?

Дети: Косолапый, сильный, бурый, лохматый,злой.

Воспитатель:  А вы знаете, что медведь  питается ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые, черви, ящерицы, лягушки, грызуны и рыба. А если этот зверь питается и ягодами и другими животными, то как мы его назовем? Всеядный, т. е. ест все. Давайте все вместе скажем: всеядный. Зимой он впадает  в спячку. Дом у медведя называется – берлога.

Воспитатель:  А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

 Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра с мячом. (один – много)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

(лиса, медведь, заяц, волк и т. д.)

Игра “Найди детёныша”.

Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.

Физкультминутка.


Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

3.Итог занятия.

Воспитатель: О чём просила нас совушка в письме? Выполнили мы её поручение? Какие новые слова мы узнали? Молодцы, ребята , мы с вами сегодня многое узнали.А я хочу похвалить Олега, Варю и Данила за хорошие ответы, молодцы, ну и все остальные тоже старались, хорошо работали на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"

конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

КОНСПЕКТ ООД по рисованию «Дикие животные. Медведь»

Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Задачи:1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Упра...

НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные». Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?

Конспект итоговой НОД по теме Дикие животные.Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.Задачи:— Формироват...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...