КОНСПЕКТ ООД по рисованию «Дикие животные. Медведь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сборнова Анна Андреевна

Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. 
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. 
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. 
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. 
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovani2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Дикие животные. Медведь»

Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. 
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. 
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок. 
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. 
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. 


Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Купание медвежат» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет? », «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных. 


Средства: Мультимедийная система : ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, графитовый карандаш, краски разных цветов - гуашь, банки с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки. 


Способы:

Сюрпризный момент, мотивация, создание проблемных ситуаций, беседа, физминутка, уточнение последовательности работы, помощь,  дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснение,  рассматривание детских работ, рефлексия.

Дифференцированный подход:
Ближе к среднему уровень развития детей - дети самостоятельно рисуют медведя, после устного объяснения.
Ниже среднего уровень развития детей - дети рисуют по упрощенной схеме (2 этапа).
Низкий уровень развития детей - дети рисуют, используя подробную схему (4 этапа).


Методическое обеспечение:
*ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
*С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, Г.М. Капустиной «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». (книга 1 и 2)  Москва «Школьная пресса», 2005. – 96 с.
* Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.» – М.: ВЛАДОС,2001. – 176 с.

Индивидуальная работа: Совершенствовать умение рисовать графитовым карандашом круг и овал – Максим, Мира.

Ход ООД:

Действия и слова воспитателя

Предполагаемые действия  

и ответы детей

I.Путешествие в лес
(На проекторе появляется картинка мастерской+музыка) 

- Ребята, посмотрите!
Мы с вами попали в творческую мастерскую.

-На мольберте что-то лежит. Как вы думаете что это?
(Картинка мольберта с письмом)

(картинка Карандаша+голосовая запись)
«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я – Карандаш.
В нашей мастерской должна проходить выставка картин «Дикие животные леса». Но вот беда - наши художники забыли, как выглядят животные. Посмотрите, что и этого получилось!»
 
(Картинка с загадочным животным)


-Посмотрите внимательно, и назовите, какие звери здесь изображены? (Картинки с отгаданными животными)


II. Проблемная ситуация
-Молодцы, ребята! Правильно отгадали всех животных.
-Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите на этих картинах?

-А он, в какой должен быть?
-А почему
?
(На проекторе появляется картинка медведя в белой и бурой шубе)

-Правильно, в наших лесах живут медведи с бурой шубой.
-Что же нам делать, как помочь медведю?


III.Уточнение и закрепление методов и приемов рисования. 
- Ребята, а как же можно нарисовать медведя, чтобы он получился пушистый?

- Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете. 


А сегодня мы с вами нарисуем зайчика способом тычка. 
- Сначала мы вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки" кисточка прыгает словно зайчик, располагая их внутри и по краям силуэта животного. 
- Попробуй как у тебя получится, а у тебя… 
-А можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? 
-Правильно! Когда краска подсохнет, нарисуем медведю кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы. 
- Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит медведь. 
(На проекторе появляется картинка медведя) 
- Обратите внимание, какой формы у медведя туловище, голова, уши, хвост?

IV. Проводится физ. минутка 
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
- Замечательно! Ребята, проходите на свои места, и мы начинаем рисовать. 


V. Самостоятельная работа детей
(Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть, осуществляю индивидуальную помощь, раздаю детям схемы с диф. подходом., дополнительный показ, совет). 


VI. Анализ детских работ. 
- Ну что ребята закончили рисовать медведей? Давайте ваши картины повесим на нашей выставке
(разместить рисунки на доске) .
-Какие у вас получились красивые медведи! 
-А покажите самого пушистого медведя
-А самого толстенького
-А самого маленького. 
-Какой рисунок тебе… понравился больше всего? 
-Почему? (опросить несколько детей) 
-А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня. 

VII. Итог занятия. 
- Ребята, посмотрите, что произошло с нашим медведем?
(На экране появляется бурый медведь) 
-Ваши медведи получились очень красивыми. Потому, что вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. 
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мастерскую и нам пора возвращаться в детский сад. А ваших медведей давайте мы пока оставим на выставке, пусть ими полюбуются другие ребята, ваши родители и конечно же Карандаш.
-Вот в мастерской мы побывали
Много нового узнали
Медведю дружно помогли
И довольные в сад пошли! 

Дети входят

Письмо.


Волк, медведь, лиса, заяц.

 Медведь в белой шубке. 

В бурой, коричневой.


В белой шубе медведь живет на северном полюсе, а в наших лесах живет в коричневой!
Нарисовать новую шубку.

Тонкой кистью прорисовать шерстку, или карандашом заштриховать, или жесткой кистью-щетина/паролон.


При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. 

Туловище и уши овальные, голова и хвост круглые. 

Дети встают.

(топаем ногами)

(хлопаем в ладоши)

(приседаем)

(движения руками)

Присаживаются на стулья.

Дети рисуют самостоятельно и по схемам.

Дети показывают свои работы. 

Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.

 Он поменял свою шубку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Рисование диких животных

Данная презентация предназначена для воспитателей, дете и родителей. Презентация поможет научиться последовательно рисовать карандашом и красками диких животных....

Рисование Подготовительная группа "Рисование диких животных. Медведь". (20.04.20 -- 23.0320)

quot;Рисование диких животных. Медбведь". Учить детей рисовать диких жмвотных, передавая форму тела, строение, форму частей , пропорции, Развивать слитные, лёгкие движения при рисованииконтура, ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные. Медведь»

Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя....

Конспект по рисованию "Дикие животные зимой"

Задачи:• учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;• совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;• воспит...

Конспект индивидуального занятия по рисованию "Дикие животные"

Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Она предоставляет возможности для умственного эмоционально &ndash...