КОНСПЕКТ ООД по рисованию «Дикие животные. Медведь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovani2.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Дикие животные. Медведь»
Цель: Совершенствование умения рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Упражнять в умении передавать фактуру шерсти животных. Закреплять умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок.
2. Уточнять и расширять знания детей о диком животном леса – медведе; расширять представления о его повадках и особенностях.
3. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
4. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказа «Купание медвежат» и художественной литературы о животных. Д\ Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет? », «Разрезные картинки», «Невиданное животное». Загадки о диких животных.
Средства: Мультимедийная система : ноутбук, проектор, экран, декорации леса, альбомный лист на каждого ребенка, графитовый карандаш, краски разных цветов - гуашь, банки с водой, две кисти -мягкая №3, жесткая, салфетки.
Способы:
Сюрпризный момент, мотивация, создание проблемных ситуаций, беседа, физминутка, уточнение последовательности работы, помощь, дополнительный показ, наводящие вопросы, объяснение, рассматривание детских работ, рефлексия.
Дифференцированный подход:
Ближе к среднему уровень развития детей - дети самостоятельно рисуют медведя, после устного объяснения.
Ниже среднего уровень развития детей - дети рисуют по упрощенной схеме (2 этапа).
Низкий уровень развития детей - дети рисуют, используя подробную схему (4 этапа).
Методическое обеспечение:
*ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
*С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, Г.М. Капустиной «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». (книга 1 и 2) Москва «Школьная пресса», 2005. – 96 с.
* Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.» – М.: ВЛАДОС,2001. – 176 с.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умение рисовать графитовым карандашом круг и овал – Максим, Мира.
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
I.Путешествие в лес - Ребята, посмотрите! -На мольберте что-то лежит. Как вы думаете что это? (картинка Карандаша+голосовая запись)
-Правильно, в наших лесах живут медведи с бурой шубой.
- Каике вы молодцы, сколько много приемов знаете.
| Дети входят Письмо.
Медведь в белой шубке. В бурой, коричневой.
Тонкой кистью прорисовать шерстку, или карандашом заштриховать, или жесткой кистью-щетина/паролон.
Туловище и уши овальные, голова и хвост круглые. Дети встают. (топаем ногами) (хлопаем в ладоши) (приседаем) (движения руками) Присаживаются на стулья. Дети рисуют самостоятельно и по схемам. Дети показывают свои работы. Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью. Он поменял свою шубку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"
Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Рисование диких животных
Данная презентация предназначена для воспитателей, дете и родителей. Презентация поможет научиться последовательно рисовать карандашом и красками диких животных....
Рисование Подготовительная группа "Рисование диких животных. Медведь". (20.04.20 -- 23.0320)
quot;Рисование диких животных. Медбведь". Учить детей рисовать диких жмвотных, передавая форму тела, строение, форму частей , пропорции, Развивать слитные, лёгкие движения при рисованииконтура, ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дикие животные. Медведь»
Совершенствование умения рисовать диких животных, медведя....
Конспект по рисованию "Дикие животные зимой"
Задачи:• учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика;• совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;• воспит...
Конспект индивидуального занятия по рисованию "Дикие животные"
Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Она предоставляет возможности для умственного эмоционально &ndash...