Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ старших возрастных групп по теме: «Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_sotsializatsii.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Выступление на  районном методическом объединении воспитателей ДОУ старших возрастных групп по теме: «Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста».

Составила:

воспитатель

старшей группы

Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2020г. – 2021г.

Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста.

Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

В своей работе используем следующие технологии:

1. «Клубный час» - это технология, которая позволяет детям, под незрелым контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать, ту деятельность, которая им понравится, соблюдая определенные правила поведения. Детям раздаются маршрутные листы, по которым дети выбирают себя станцию, на которую хотели бы пойти. Также детям дают сумочку с жетонами. Жетончики могут забрать любой из работников детского сада за плохое поведение, не правильное передвижение по коридору, лестнице. Нами были определены основные цели «Клубного часа»:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение — «Рефлексивный круг». Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Каждому задают такие вопросы:

  • Где ты был?
  • Что тебе запомнилось?
  • Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
  • Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти?
  • Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
  • Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Клубный час: включает в себя следующие станции:

- Волшебные нотки.

Дети с большим интересом посещают эту станцию. Под руководством музыкального работника дети разыгрывают сказки; играют на музыкальных инструментах; поют; слушают композиции.

- Очумелые ручки.

На этой станции дети учатся мастерить; педагог подготавливает на каждого ребенка раздаточный материал; изготавливают поделки; аппликации; работают с пластилином.

- Почемучки.

Дети с большим интересом и увлечение посещают эту станцию. Проводится в начале инструктаж по технике безопасности. Дети переодеваются специальную одежду (фартук, нарукавники). На каждого ребенка раздается раздаточный материал.

- Фитнес студия.

Дети активно проводят время в спортивном зале. Они выполняют спортивные упражнения; соревнуются между собой; занимаются спортом со спортивном инвентарем. Развивают выносливость, силу, быстроту, ловкость.

- Лего – конструирование.

Дети на этой станции конструируют из лего по схемам, готовым изделиям. Рассматривают схемы, картинки, постройки. Перед началом работы педагог проводит беседу по технике безопасности работы с мелкими предметами (лего).

- Кулинарные шедевры.

 На этой станции дети готовят несложные блюда. Перед начало работы дети переодеваются в спецодежду (фартук, косынка), педагог проводит инструктаж по технике безопасности работы с ножом. Дети учатся пользоваться ножом- правильно держать его, нарезают овощи, фрукты; готовят салаты, бутерброды, которые потом они кушают.

2. «Рефлексивный круг»

Рефлексивный круг – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности. «Круг» способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учить излагать свои мысли понятного для окружающим, развивает самостоятельность. Он способствует сплочению коллектива. Дети осуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученными знанием и опытом.

3. Волонтерское движение

- «Дети волонтеры»

В детском саду педагоги реализуют технологию эффективной социализации предоставлять детям возможность быть волонтерами, что предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшими.

Была поставлена цель и задачи:

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении в жизни людей.

Задачи: дать детям понятие, кто такие волонтеры; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; воспитывать любовь к окружающему миру, близким людям, животным; учить проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

   Работа волонтерского движения в нашей группе началось с определения целей и задач волонтерского движения. Для достижения этой цели мы проводили беседы с детьми и родителями.

   Волонтерское движение дети приняли с большим интересом. С радостью посещали малышей: одевали их, мыли руки, проводили зарядку. Посещали и наши застенчивые дети, им хотелось принять участие в помощи, научить чему – либо малышей.

   В начале посещения, приходя дети, рассказывали: что не все дети игра, не повторяли слова, молчали, но все же с гордостью возвращались в группу и с увлечением рассказывали детям о своих добрых делах, которые они совершили.

   Так же дети принимали участия в акциях «Большая помощь маленькому другу», «Дети Карабаха», «Открытки ветеранам».

   Дети некогда не ждали вознаграждения, наоборот, деятельность была поставлена так, что возможность чему – либо научить малышей, надо было заслужить своим ответственным поведением, хорошими поступками.

   Помогая, малышам у детей формировалось, ощущение «взрослости» у них повысилась самооценка, уверенность в себе.

   В повседневной жизни мы привлекали детей к выполнению индивидуальных поручений, к посильному труду: посадке лука, цветов, уборке на участке.

   Так же мы помогали старшим детям научить малышей играть в различные игры:

Д./игры: «Собери по цвету», «Найди и покажи», «Мама и детки».

С./игры: «Скажем вместе», «Красный цвет», «Синий цвет»,

Пальчиковые игры: «Улитка», «Этот пальчик дедушка», «Как живешь».

Мало п./игры: «Поезд», «Зайка беленький сидит».

Изготовления игр: «Колобок», «Репка», «Наряди матрешку».

Показ сказки «Колобок», настольный театр «Репка».

Сюрпризный момент: «Куклы в гостях», «Сделаем прическу кукле Кате», «Чаепитие игрушек», «Накорми Котенка» и т.д.

Мы считаем, что с поставленной целью и задачами мы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

Презентация на тему: Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста.

Презентация на тему: Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста

Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только д...

Выступление на методическом объединении воспитателей младших и средних групп на тему: «Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Выступление на методическом объединении «Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста»

В материале представлен опыт работы МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" города Рубцовска по созданию уникальной развивающей ландшафтной среды на территории....

Опыт работы "Использование технологии "Кроссенс" с детьми дошкольного возраста"

Технология Кроссенс позволяет учить детей классифицировать и обопщать предметы, явления, развивать зрительное восприятие, связно мыслить, развивать смекалку, тренировать память....