Опыт работы "Использование технологии "Кроссенс" с детьми дошкольного возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Технология Кроссенс позволяет учить детей классифицировать и обопщать предметы, явления, развивать зрительное восприятие, связно мыслить, развивать смекалку, тренировать память.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы «Использование технологии « Кроссенс » с детьми дошкольного возраста» ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» 629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт . ул. Сынская 15, Учитель- логопед: Макарова Н.С.

Слайд 2

Ежегодно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Задача педагогов обеспечить доступность качественного образования для всех воспитанников нуждающихся в коррекции речи. Как не дать заскучать ребёнку от полезного, но трудного занятия? Как рутинные задания по обогащению активного словаря сделать увлекательными? Как сформировать позитивное отношение к окружающему миру на основе речевого общения? Для этого педагоги в своей работе используют новейшие технологии.

Слайд 3

Цель - развитие интеллектуальных и речевых способностей детей при решении заданий по кроссенс технологии. С оздание условий для развития логического и творческого и неординарного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использование технологии кроссенс . Задачи: активизировать мозговую деятельность; повышать уровень воображения и творческого мышления; развивать умение детей выстраивать связь между картинками ; формировать познавательный интерес к разгадыванию головоломок ; развивать умение при необходимости пользоваться своими знаниями; воспитывать чувство коллективизма и любознательность .

Слайд 4

Участники : дети дошкольного возраста, старшая группа . Технологию кроссенс нужно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми . Использовать интерактивный стол Алма . Педагог показывает детям готовый кроссенс и объясняет последовательность его разгадывания: «Ребята, рассмотрите все картинки на игровом поле. Они тесно связаны между собой. Подумайте . Каким образом взаимосвязаны картинки ?»

Слайд 5

Первое индивидуальное занятие с ребенком. КРОССЕНС представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу. Суть метода . Нужно разгадать КРОССЕНС, т.е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. КРОССЕНС рекомендуется читать сверху вниз и слева направо. Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном девятом квадрате, Таким образом, получается цепочка, завернутая «улиткой». Хотя можно начинать с любой узнаваемой картинки. Чтобы разгадать кроссворд детям нужно уметь читать и писать, или же постоянно обращаться к помощи взрослых.

Слайд 6

Индивидуальные занятия с детьми старшей группы. Игра Кроссенс для Ребёнка 1( как и для всех детей) была новинкой. Поэтому было интересно и необычно ее отгадывать. Ребенок много говорил, сравнивал, спорил, выделял и называл предметы.

Слайд 7

Индивидуальные занятия с детьми старшей группы . Ребёнку 2 было интересно и трудно. Первых 2 несложных кроссенса решил самостоятельно. Кроссенс с 8 картинками решали вместе: несложным для него был зеленый цвет, транспорт, насекомые. Кроссенс на букву А, осень и профессии заставили ребенка задуматься.

Слайд 8

Индивидуальные занятия с детьми старшей группы. Ребёнок 3 очень быстро понял кроссенс и методом «улитки» решил его. Назвал каждую картинку и ее связь с последующей и предыдущей. Идет в школу. Многое знает. Любознателен.

Слайд 9

Групповое занятие с детьми старшей группы Проведено групповое занятие «Отгадаем кроссенс ». Правила решения: Читать кроссенс следует следующим способом: слева направо, сверху вниз (далее двигаться справа налево, один квадрат вверх и заканчивать на центральном 5 квадрате). Таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой». Увеличиваем до 8 картинок. Понравилось всем.

Слайд 10

Достоинства технологии кроссенс : 1. Кроссенс - коллективная форма работы, которая способствует сплочению коллектива, созданию положительной атмосферы соперничества. Дети общались между собой. 2. Дошкольники быстрее запоминают материал , открывают новые понятия, обмениваются идеями, предположениями, представлениями, решениями. Появляется лидер команды, он знает все. Руководит, говорит громко, так как много знает!! 3. Применение кроссенса помогает создать ситуацию успеха. Дошкольники могут начать расшифровывать кроссенс не с первой картинки, а с любой другой картинки , которая им знакома. Таким образом, каждый ребенок сможет рассказать о своей картинке. Действительно. Это так! 4 . Технология кроссенс способствует познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством занимательных творческих игровых заданий, направленных на индивидуализацию и развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Б рать 3 – 4 кроссенса для группы детей если это занятие. Дети устают.

Слайд 11

Индивидуальные занятия с детьми старшей группы Ребёнка 4 взяла на индивидуальное занятие, потому что обратила внимание на ее непонимание кроссенс , молчание во время группового занятия, может она не успевала за командой. Индивидуально ребёнок 4 справилась быстрее, чем с подгруппой детей. Отвечала и находила общее, классифицировала, составляла короткие предложения, думала.

Слайд 12

Технология « Кроссенс » позволяет: - упражнять детей в умении выделять и называть предметы , их признаки, состояния, действия; - учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления; - развивать зрительное восприятие; - учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице; - учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции; - учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары , группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам; - развивать логику; - развивать образное мышление; - учить детей связно мыслить , составлять рассказы, перекодировать информацию; - развивать смекалку, тренировать внимание

Слайд 13

Технология Кроссенс позволяет решать проблемы развивающего , дифференцированного, личностно-ориентированного обучения . Дети учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать ее. Технология Кроссенс развивает : - зрительную память ; -связную речь ; - коммуникативные способности;- навыки работы с источниками информации; повышает: -мотивацию; -самооценку . Всё это помогает детям самоутвердиться, а значит быть более подготовленными к будущей жизни.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме "Развитие у дошкольников пространственных ориентиров"

Обобщенный опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме "Развитие у дошкольников пространственных ориентиров"...

Опыт работы с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции.

Авторы статьи делятся своим опытом работы по освоению программы воспитания и обучения в онлайн режиме со старшими дошкольниками  в период самоизоляции....

Опыт работы с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции.

Делимся с Вами своим опытом организации дистанционного обучения и повторения пройденного материала с воспитанниками подготовительной группы в период самоизоляции....

Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

статья "Здоровье сберегающие технологии".Опыт работы с детьми дошкольного возраста

Хотела бы представить свой опыт  работы, целью которой я поставила внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий  в условиях  комплексной информатизации образования....

Доклад к педагогическому совету №1 на тему: «Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию»

Патриотизм – любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и ку...