Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников
презентация

Проскурина Екатерина Ивановна
Одной из важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей. На протяжении длительного времени происходило и происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека. Ф. М. Достоевский писал: «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Кроме того, размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия и жестокости в средствах массовой информации, разрушение семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Воспитатель: Проскурина Е. И . МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад № 30 Росинка »

Слайд 2

Цель нашей работы: Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно - смысловой сферы личности ребенка. «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства» Ф . М. Достоевский .

Слайд 3

Задачи: - заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. - учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. - формировать у детей доступные знания об окружающем мире (людях, природе, рукотворных предметах и месте ребенка в этом мире); - содействовать развитию интереса ребенка к родному краю - его природе, истории, народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники и др.);

Слайд 4

Почему мы отдаём предпочтение проектному методу ? Метод проектов основывается на интересах детей. Он предполагает творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве. Проектный метод предполагает подачу материала в определенной последовательности, в системе. Это является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнил, «принял» в себя навечно. Кроме того, материал подается частично или полностью интегрированный, что позволяет расширить его объем , не создавая при этом дополнительной нагрузки на ребенка . Полученными знаниями можно сразу пользоваться .

Слайд 5

Этапы проектного метода: • Занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т. д. • Комплексные блочно - тематические занятия. • Интеграция: частичная (одно из направлений программы интегрируется с другим); полная (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы) • Метод проектов: форма организации образовательного пространства; o метод развития творческого познавательного мышления.

Слайд 6

Проектный метод позволяет осуществить взаимопроникновение различных разделов программы, иначе говоря, их интеграцию. Интегрированный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Серия мероприятий объединена основной проблемой. Метод педагогических проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность в течение месяца работать по выбранной теме во всех режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников, узких специалистов, социум и т.д. Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и их родителей. Был реализован следующий проект: «В каждой семье свои традиции » Данный проект направлен на формирование у детей 4-5 лет желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи. Т радиции - это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Слайд 7

В ходе реализации проекта «В каждой семье свои традиции» использовались следующие формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность («Колыбельные», «Папа, мама, я…»), беседа («Моя семья», «Мой день рождения», «Счастливый выходной»), дидактическая («Мамины помощники», «Любовь, доброта, забота») и сюжетно-ролевая («Семья», «Семейный праздник») игра.

Слайд 8

Вовлечение родителей в проектную деятельность как активных участников Родители наших воспитанников – это те дети, которые учились в школе в 90-е годы, когда школа сняла с себя функцию воспитания. Это то время, когда разрушались традиционные представления о нормах и правилах поведения, происходила американизация страны, были потеряны нравственные эталоны и ориентиры. Наши родители нуждаются в просвещении светом Истины, их тоже нужно учить применять нравственные нормы в повседневной жизни . Поэтому мы решили сделать наших родителей нашими помощниками.

Слайд 9

Таким образом, в процессе работы над различными проектами, объединёнными общей идеей – духовно-нравственным воспитанием, создаётся воспитательное пространство детского сада и семьи, которое формирует личностно-значимые качества, воспитывает морально-устойчивую личность.

Слайд 10

. « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Одной из важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей. На протяжении длительного времени происходило и происходит смещение акцентов в развитии детей ...

«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Процесс духовно-нравственного становления ребенкаособенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности. ...

«Использование проектного метода в духовно нравственном воспитании дошкольников»

Использование метода проектной деятельности в духовно нравственном воспитании дошкольников дает очень положительные результаты....

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников представляет собой педагогический подход, при котором воспитанники вовлекаются в совместную деятельность, направленную на решение практич...