Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_rossii.pptx | 682.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Проблема : Недостаточно сформировано понятие о народах России. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей представления нравственно – патриотического воспитания. Полное наименование проекта : " Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников«. «Народы России» Вид проекта : исследовательский, групповой. Продолжительность : Ноябрь
Актуальность темы : Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию Цель : Формировать представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям. Задачи : - знакомить детей с народами, проживающими в России, формировать представления о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность; - приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, а также к явлениям культур народов России в их исторических и географических аспектах (быт, культура, традиции); - содействовать практическому применению детьми полученной информации о народах России, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.); - проявлять толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, потребность получения информации о них; - воспитывать интерес к культуре своего народа и представителям других культур.
Взаимодополняющие образовательные области (интеграция): Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие . Основные направления реализации проекта : совместная образовательная деятельность с детьми: наблюдения, беседы, творческая деятельность (рисование), двигательная деятельность (подвижные игры, физкультурные минутки), трудовая ; работа с родителями (творческие задания, наблюдения, беседы, экскурсии, просмотр образовательных видеоматериалов, использование ИКТ).
Предварительная работа: – Чтение художественной литературы («Русские народные сказки», «Башкирские сказки», «Татарские сказки», «Дагестанские сказки», «Сказки народов Севера» и др. Стихи и пословицы разных народов ); – Беседы («Россия – многонациональная страна», «Какие народы где живут?», «Какие национальные блюда вы знаете?»; – Рассказы детей (о путешествиях в разные регионы России, доклады о народах России); – Рассматривание иллюстраций, фотографий (знакомство с национальными костюмами и национальными музыкальными инструментами); – Организация образовательного этнокультурного пространства в ЧДОУ (выставка предметов быта татарских, русских, кавказских народов и народов Севера); – Создание картотеки пословиц, поговорок, загадок о народах России; – Создание картотеки «Игры народов России»; – Создание альбома с иллюстративным материалом; – Создание мини-музея «Куклы в национальном костюме». Предполагаемый результат: - имеют представление о принадлежности каждого человека к определенной культуре, определяющей его национальность; - владеют элементарными представлениями о прошлом и настоящем русской культуры, а также о культуре других народов России в их исторических и географических аспектах; - знают народы, проживающие в России, их характерные особенности быта, культуры, традиции; - проявляют устойчивый интерес к культуре своего народа и представителям других культур; - самостоятельно применяют полученную информацию о народах России, их быте, культуре, традициях в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной, конструктивной, игровой и др.); - испытывают познавательный интерес к культуре народов России; чувство гордости за свой народ; - проявляют толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? «Наша страна Россия» «Наш гоород Москва Сколько людей на планете? Какие народы живут? Какие у них дома? Какой у них быт? Какие национальности бывают? Какие у них сказки, игры, песни? Спросить у мамы Спросить у папы Из книги Из интернета Посмотреть передачу в телевизоре Сходить в музей Спросить у воспитателя Спросить у бабушки или дедушки I этап Постановка проблемы. Выбор темы проекта. Модель трёх вопросов
II этап Планирование Системная паутинка Социально-коммуникативное развитие Конструирование из бумаги «Национальный головной убор » Рисование «Моя Родина-Россия». Рисование « Национальный костюм моего народа». Подвижные игры народов России: Украинская « Хлибчик » Русская «Ручеек» Русская «Дорогая Арина» Дидактические игры: «Я живу в Югре» «Придумай узор » удожественно -эстетическое развитие Чтение хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились», молдавской сказки «Ион Молдавану », татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок. Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
Познавательное развитие Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, что значило на Руси «припекать ребенка?» какой самый важный праздник у азербайджанцев?» что такое «сабантуй»»? почему якуты «кормят» огонь?» что такое «чаепитие по-узбекски?» как празднуют Рождество в Украине?» ) Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на одну из предложенных тем. Сказки разных народов. Национальные праздники народов стран-соседей России. Национальные блюда разных народов. Обычаи и традиции разных народов.
III этап Реализация проекта Результат реализации проекта . Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов. Мы успешно решили поставленные задачи.
IV этап Презентация проекта (в форме доклада) V этап Окончание проекта: рефлексия В конце проектной деятельности будет проведена беседа, направленная на выявление знаний, полученных воспитанниками в ходе реализации проекта . Заключительный этап. Презентация проекта – «Народы России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Одной из важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей. На протяжении длительного времени происходило и происходит смещение акцентов в развитии детей ...
«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников».
Одной из важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей. На протяжении длительного времени происходило и происходит смещение акцентов в развитии детей ...
«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Процесс духовно-нравственного становления ребенкаособенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности. ...
«Использование проектного метода в духовно нравственном воспитании дошкольников»
Использование метода проектной деятельности в духовно нравственном воспитании дошкольников дает очень положительные результаты....
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников представляет собой педагогический подход, при котором воспитанники вовлекаются в совместную деятельность, направленную на решение практич...
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников"
Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников"...