План наставника
материал

Камчатная Светлана Николаевна

План наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_pedagoga.docx23.82 КБ
Файл vstrecha.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель – создание организационно-методических условий для разносторонней поддержки молодого специалиста, помощь в адаптации к новым условиям, развитие профессиональных умений и навыков

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым:

  1. определение уровня профессиональной подготовки;
  2. выявление затруднений в педагогической практике;
  3. создание условий для развития профессиональных навыков, помощь в реализации педагогического потенциала;
  4.  улучшение образовательных, творческих результатов;
  5. развитие гибких навыков и компетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды;
  6. создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации;
  7. развитие потребности к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение мероприятий молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации работы.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами деятельности.

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытным наставником.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого специалиста в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности;
  • использование в работе современных технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с коллективом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.


Название мероприятия

Форма проведения

Планируемый результат

СЕНТЯБРЬ

1.

Проведение самодиагностики на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития: «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения».

Проведение совместно с наставником анкетирования, опроса, беседы.

Анализ полученных результатов для построения плана работы.

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

1.Изучение документов 2021-2022 учебного года (закона «Об образовании», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, локальных актов учреждения, плана работы ДОУ, государственных образовательных стандартов).

2. Изучение методических рекомендаций.

3. Анализ должностной инструкции воспитателя.

Знать требования и содержание нормативно-правового обеспечения.

3.

Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Знакомство с коллективом (личное посещение группы, кабинетов, пищеблока, беседы о взаимодействиях в процессе деятельности, в течении года, общение), налаживание взаимодействия с педагогами ДОУ, старшим воспитателем, зав.хозом, кастелянной.

Совместно с наставником нанесены визиты-знакомства, во время визитов обсуждены направления взаимодействия и сотрудничества.

4.

Изучение интернет ресурсов учреждения.

Изучить сайта, странички в социальных сетях (Инстарграмм, Вконткте), ознакомиться с материалами, их обработкой, подготовкой роликов. Консультация: «Открытость образования через Интернет ресурсы»

Хорошая ориентация по сайту, на страницах в соцсетях, изучены правила размещения информации в Интернете.

ОКТЯБРЬ

1.

Практическое освоение навыков работы.

Консультативная помощь:

1. «Особенности проведения мероприятий в ДОУ»

2. «Ключевые мероприятия ДОУ»

3. «Взаимодействие педагогов и специалистов в ДОУ».

Ознакомление с предстоящими мероприятиями в ДОУ Составление плана работы педагога-наставника совместно со специалистами ДОУ на год

2.

 Контроль работы с документацией.

Методическая помощь при работе с текущей документацией:

1. Ознакомление с годовыми планами педагога за прошлый период.

2. Учет особенностей построения плана работы на год, месяц.

3. Опрос педагогов ДОУ для выявления ближайших мероприятий.

4.  Консультация  «План работы, как вектор деятельности специалиста».

5. Создание пробного самостоятельного плана на месяц.

6. Активная помощь при построении годового плана работы.

Создание ежемесячного плана работы, а так же годового, самостоятельное написание отчета-анализа за месяц.

3.

Самообразование.

Взаимопосещение мероприятий:

1.Проведение наставником мероприятий различных видов: выставки, квест, акции.

2. Совместный анализ.

3. Консультация «Виды и формы мероприятий»

4. Проведение мастер-класса  «Вместе мы большая сила…»

Заполнение карты анализа мероприятия.

НОЯБРЬ

1.

Изучение особенностей педагогической деятельности.

1. Разработка воспитательных моментов с использованием нетрадиционных форм: соревнований, экскурсий, путешествий, спектаклей, использование разных средств искусства, игры, выпуск газет, коллективных работ.

2. Практическая отработка навыков использования различных форм воспитательных моментов на занятии в студии «Диалог», «Радуга».

Создание блока занятий воспитательной направленности.

2.

Изучение инновационных технологий

Посещение молодым специалистом семинаров, вебинаров, он-лайн конференций по тематике основной деятельности: «Проектирование в ДОУ», «Инновационная деятельность в системе образования»

Создание пробных проектов по теме самообразование

3.

Методическая работа

Консультация: «Современные игровые технологии в работе», «Как оформить проект»

ДЕКАБРЬ

1.

Самореализация.

Практическая работа по реализации в продуктивной деятельности аспектов: духовно-нравственного развития, физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, гражданско-патриотического.

Подбор материала для проведения мероприятий различной направленности.

2.

Самостоятельная деятельность наставляемого.

Разработка идеи, карты ОД.

Конспект ОД.

3.

Методическая помощь

Мастер-класс: «Проведение открытого мероприятия».

Заполнение карты  анализа занятия

ЯНВАРЬ

1.

Семинар-практикум

 1. «Посещение мероприятий педагогов-стажистов»

2. «Посещение мероприятия молодого специалиста»

Подготовка совместного сценария.

2.

Практические занятия

Групповая и индивидуальная работа с детьми в процессе проведения зимних олимпиад.

Участие в творческих, конкурсах и различных олимпиадах

ФЕВРАЛЬ

1.

Консультация

«Решение выхода из проблем» (работа с детьми различных категорий)

Разработка рекомендаций

2.

Круглый стол

«Методическая помощь при организации и проведении мероприятий в ДОУ»

(Анализ теоретического материала, отработка практических навыков)

Методический материал-папка

3.

Контроль

Мониторинг деятельности за первое полугодие.

Составление карты-анализа

МАРТ

1.

Консультация

«Имидж педагога, педагогическая культура, этика, культура педагога»

Разработка публикации по имиджу педагога

2.

Методическая работа

Совместная разработка системы дидактического материала.

Сбор папки материала

3.

Дидактические встречи

Обмен мнениями по темам: «Инновации в системе дошкольного образования», «Роль молодого специалиста в дошкольном образовании»

Подготовка материала для творческого отчета

АПРЕЛЬ

1.

Совместная деятельность

«Разработка портфолио воспитателя» (сбор информации, оформление, подборка видео материала, разработка перспектив дальнейшей деятельности)

Сбор папки материала

2.

Беседа

«Педагогическая деятельность, творческий прорыв – фактор становления личности воспитателя»

Разработка проектов по теме самообразованию

3.

Декада молодого специалиста

Проверка материалов деятельности педагога (анализ планов, отчетов, разработок, творческих идей, подготовка итогового мероприятия)

Разработка материалов для проведения конкурса молодых специалистов в учреждении

МАЙ

1.

Тренинг

Рефлексирование результатов за год.

Составление отчета работы за год

2.

Самоанализ наставляемого.

Проведение анкетирования наставляемого «Профессиональная готовность и пригодность педагога-организатора к деятельности».

Уметь анализировать собственную деятельность, диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению и самореализации.

3.

Самоанализ наставника.

Изучение результатов деятельности согласно плана за год.

Составление плана работы на 2 год работы с наставляемым.



Предварительный просмотр:

Педагогическая встреча по теме "Особенности работы с детьми дошкольного возраста".

Цель встречи - повышение уровня профессиональной компетенции и общей педагогической культуры молодых педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Цель занятия: повышение уровня методической и психолого-педагогической компетентности молодых педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Для достижения поставленных задач основными формами работы была выбрана коллективная, групповая (по 3 чел.) и индивидуальная. Использовались такие методы как мозговой штурм, ментальные карты, решение ситуационно-проблемных задач.

Занятие у молодых педагогов провели:

  1. Старший воспитатель – Ермакова Яна Ансарулловна
  2. Воспитатель – Камчатная Светлана Николаевна.

Содержание:

- В первой части встречи воспитатель продемонстрировал эпизоды занятий с детьми дошкольного возраста по основным направлениям.

- Вторая часть была посвящена разработке мини-занятия с детьми дошкольного возраста, оформление ментальной карты, так же использовался метод мозгового штурма для нестандартной подачи материала, в соответствии с заявленной темой занятия.

- В заключении педагогам были предложены ситуационно-проблемные задачи, которые требовали быстрого решения и реагирования. Итогом встречи была рефлексия.

Стоит отметить, что молодые педагоги получили отличный материал для своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставника

План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....

План наставника.

Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...

План наставника

Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...

план наставника по работе с молодым специалистом

план составлен на один учебный год...

План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год

План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

план наставника

Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога...