Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
план-конспект занятия
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_professiey_povar.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
Цель:
Дать представление о профессии повар
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;
- закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, экскурсия на кухню, чтение стихов о поваре.
Материалы и оборудование:
Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, картинки, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла, колпаки для детей.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла мама Владика.
Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.
Давайте поздороваемся.
Физкультминутка:
Глазки проснулись? Проснулись (Закрываем глазки, руками открываем)
Ушки проснулись? Проснулись (Закрываем ушки, руками открываем)
Ротик проснулся? Проснулся и всем улыбнулся!
А животик проснулся? Проснулся.
Кашей накормили его. Да.
А кто же нам кашу сварил в детском саду сегодня утром?
(Ответы детей)
Правильно повар. Повар- профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Помните, как он выглядит? (Ответы детей).
Давайте проверим. К нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.
П/упр «Оденем куклу Катю как повара».
Сначала подберем нужную одежду. На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).
- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?
(Ответы детей)
- Или вот эта красивая юбочка?
(Ответы детей)
- Наверное пилотка?
(Ответы детей)
Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.
П/упр. «Подберем повару предметы –помощники из волшебного мешочка.»
А что ещё нужно повару для работы?
Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.)
(Дети выбирают инструменты повара.)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить? Правильно, нужны овощи и фрукты.
1,2,3
П/ игра «Овощи и фрукты разбери»
Корзина с продуктами у нас есть, но озорные бельчата всё перепутали. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.
(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.
Ну а теперь начинаем готовить
Пальчиковая игра «Варим суп»
Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,
А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)
Тёрку мы теперь возьмём
И морковку потрем.
Вжих, вжих, вжих. – (имитируем соответствующие движения)
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)
Посолили, крышечкой накрыли.
Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много Вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.
Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение. На подносе лежит 1 булочка и 1 баранка.
- Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.
(Дети предлагают свои варианты)
Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки.
Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.
(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить. На столе стоят картинки с изображением булочек и баранок).
Воспитатель показывает, как нужно лепить булочки и баранки.
Рефлексия:
Понравилось вам быть поварами?
Слушаем ответы детей, провожаем гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "
Конспект интегрированного занятия по теме " Знакомство с профессией повар "...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»
Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»
Цель:• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.Обучающие:• углубление знания и представления детей о Родине – о России;• обобщение понятия д...