Конспект НОД по финансовой грамотности "Открытие бизнеса"
план-конспект занятия (старшая группа)

Знобищева Ольга Михайловна

Конспект НОД по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fin.gram_.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№3 «Сказка»

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Открытие бизнеса»

                        Подготовила: Знобищева О.М.

Котовск 2022г.

Цель: формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

Образовательная:

-развивать воображение, фантазию детей;

-побуждать их думать;

-развивать творческие способности формировать умение детей практически осуществлять процесс заработка

Развивающие:

-развивать экономическое, логическое мышление, кругозор, речь детей;

-развивать экономические знания в практической ситуации;

- закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;

- использовать обобщенные способы решения задач.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе;

-умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом.

Оборудование и материал: Проектор, ноутбук, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», ватман, клей, салфетки, кисть для клея, иллюстрации, раскраски с изображением денежных купюр, фломастеры, цветные карандаши, ножницы.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности:

 Беседа об увиденном отрывке фильма.

 Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели отрывок мультфильма, давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - барабас.

Воспитатель: Правильно, Буратино и полил, и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

 Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти?

Дети отвечают.

 Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам чтобы заработать деньги, попробовать создать свой бизнес. Давайте придумаем : “Как открыть супермаркет”.

И как настоящие бизнесмены мы составим «бизнес-план».

 (План составляется в виде схемы на ватмане с наклеиванием поэтапно иллюстраций, рисунков и т.п.)

-Что нам необходимо в первую очередь?

Дети: отвечают

Воспитатель: Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело:

А где взять деньги?

Дети отвечают.

(Можно деньги взять в банке в кредит)

(Слайд1)

Воспитатель: Значит, нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам раскрасить купюры.

(Дети раскрашивают купюры в нужные цвета и клеят на ватман)

Воспитатель: Что нам необходимо еще для открытия супермаркета?

Дети отвечают.

(Слайд2)

(Необходимо помещение, где будет расположен супермаркет.)

Воспитатель: Помещение можно взять в аренду. (Аренда –приобретение предмета во временное пользование за определенную плату)

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем здание, в котором хотели бы открыть супермаркет.

(Дети рисуют по очереди коллективный рисунок, клеят на ватман)

(Слайд3)

Воспитатель: А кто будет работать в супермаркете?

Дети отвечают.

(Продавцы, кассиры.)

Воспитатель: Значит, мы должны пригласить на работу продавцов и за их труд, что мы им должны?

Дети отвечают.

(платить им зарплату)

(Слайд4)

Воспитатель: Ребята, если мы открывает супермаркет, значит для этого нам необходим товар? А какой товар необходим для супермаркета.

Дети отвечают.

(Продукты питания, стиральные порошки, корм для дом.животных и т.д.)

Воспитатель: А где мы возьмем товар?

Для этого мы найдем поставщиков, они будут поставлять товар в супермаркет.

(Слайд5)

Где мы разложим, будем хранить товар? Что нам необходимо для работы с покупателями?

Дети отвечают.

(Холодильники, витрины, касса, корзины и т.д.)

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. К каждой отгадке детям даются картинки. Картинки клеятся на ватман).

Физминутка:

 Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

 Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята, у вас еще какие - то предложения есть по нашему бизнес-плану?

Дети.

Воспитатель: А, как будет называться наш супермаркет?

Дети отвечают.

(Предлагают названия)

Воспитатель: Что вы предлагаете сделать, чтобы в наш супермаркет приходило много народа?

Дети отвечают.

(Разместить рекламу)

(Слайд6)

Воспитатель: А, куда мы должны для этого обратиться?

Дети отвечают.

(Рекламное агентство)

Воспитатель: Какая должна быть реклама, чтоб привлечь больше покупателей и где ее необходимо разместить).

Дети отвечают.

(Красочная, интересная, яркая и т.п.), (вывески на улице, листовки, на телевидении, в интернете и т.п.)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами попробуем сами изготовить рекламные листовки?

(Дети рисуют листовки, клеят на ватман)

Рефлексия:

Воспитатель: Наш бизнес- план готов! С таким бизнес-планом у нас все получится в открытии бизнеса.

Ребята, что нам понадобилось для нашего бизнес-плана?

Вам понравилось быть бизнесменами?

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Свой бизнес!»

Задачи:1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.3. Зак...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...