Тематическое планирование Тема: «Зимние забавы!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели:
-Расширять кругозор детей;
-Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
-Формировать безопасное поведение на улице зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Тема: «Зимние забавы!»
Цели:
-Расширять кругозор детей;
-Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
-Формировать безопасное поведение на улице зимой.
День неппппппппппппп | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро: | Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение стихов по выбору детей. Утренняя гимнастика | Повторить выученные стихи с детьми, развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. | Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД |
| ||||||
| |||||||
Прогулка: | Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность | Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков. | |||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках. | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы. – развивать ловкость, осторожность в играх., самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее) |
Вторник | Утро: | Рассматривание картины К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. | Повторить последователь-ность частей суток. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице расширять и обогащать кругозор детей. | Обогащения предметно развив среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД |
| |||||
| ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по саду. Рассматривание заснеженных деревьев. Упражнения на дорожках развивать равновесие, ловкость. | Инд. работа по развитию движений: поупражняться в ходьбе | Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. | Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.). | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | |||||
Вечер: | Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями. | Индивидуальная работа в изосту-дии (рисование Зимних игр на улице). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
Среда | Утро: | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Дид. игра «Собери сказку» | закрепить названия комнатных растений. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях | Консультация по работе с книгами по теме зима (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др. | |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим. Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» Формировать умения описывать предметы зимней одежды, закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда». 2.Физо по плану ПДО. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Опыт с водой и снегом, учить делать выводы. | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Экспериментирование со снегом ( изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном балкарской сказки «Заяц» - развивать слуховое внимание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Вечер: | Рассматривание научно-познавательной литературы. Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей. | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (придумывание детьми сказки «Зимние приключения») | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. |
Четверг | Утро: | Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук. «Пазлы» сбор целого из частей. | С Полиной, Назаром закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. | Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей. | Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
НОД |
| |||||||
| ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка (Зимние изменения в жизни растений). П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей. Труд - сгребание снега под деревья, привитие трудолюбия. | Инд работа по рисованию | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей. Вынос оборудования для игры с мячом, санками | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, | |||||||
Вечер: | Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок». | Индивидуальная работа по развитию движений | Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей.. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке - развивать трудолюбие. |
Пятница | Утро: | Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. М.д.и. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук. | Закрепить названия комнатных растений расширять кругозор детей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН у детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. д.и. «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||
НОД |
| |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке. «Воробей, что ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? Я давно заметил крошки, Но боюсь сердитой кошки» Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей. | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Гимнастика после сна. Закаливание,, | |||||||
Вечер: | Развлечение «Зимние забавы» развивать двигательную активность. | Словарная работа Д/игра «Опиши, я отгадаю» | Ситуативный разговор о честности. | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками, развивать логическое мышление детей. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия. п.и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование на 2 недели во второй группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы». «Зима»
План работы с детьми на 2 недели....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование познавательного интереса у дете...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста
Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....
Комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Зимние забавы. зимние виды спорта"
Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта....