Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста.
план-конспект занятия
Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста "Малышарики в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста
«Малышарики в гостях у ребят».
Разработала:
воспитатель группы
раннего возраста «Ладушки»
Ковкова Лиана Булатовна
2022 г.
Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста
«Малышарики в гостях у ребят».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы группы раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей: о весне и её признаках, диких животных и их повадках;
- Систематизировать знания детей о цвете, о величине предметов, о понятиях «один» - «много»;
- Развивать умение детей отгадывать загадки;
- Формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении, не выходя за контуры.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне (признаки весны), о диких животных; отгадывание загадок; разучивание: физкультминуток «Солнышко» и «Мишка косолапый», пальчиковой гимнастики «Наши красные цветочки».
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, изображение солнца («грустное», «веселое»), лучи разного размера (большие и маленькие), цветы: красные, желтые, две корзины, корзина с морковкой, раскраски с изображением капусты.
Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое
Возрастная группа: группа раннего возраста «Ладушки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мотивация на совместную деятельность
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Солнышко уже проснулось, новый день на дворе!
Столько нового узнать надо нашей детворе!
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие Малышарики? Хотите, чтобы они пришли к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте их позовем! Но звать мы ихтбудем очень-очень тихо, они же совсем маленькие, как и мы!
(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев шепотом)
Воспитатель: Не слышат нас Малышарики. Давайте погромче их позовем!
(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев громко)
Сюрпризный момент.
(На экране появляется видео с изображением мультгероев)
Малышарики:
Здравствуйте, малышки - славные детишки!
Как услышали мы вас, что в гости нас зовете,
Все дела мы отложили, и в ваш садик поспешили!
Так давайте же сегодня все вместе дружно будем играть,
И много интересного мы будем узнавать!
Воспитатель: Конечно! Сейчас мы покажем, вам Малышарики, как мы умеем играть, веселиться и заниматься.
Основная часть.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна»)
Воспитатель: Что это за звуки? Кто так весело чирикает? Чик-чирик! Капает? Кап-кап? Когда это бывает? Детки, отгадайте скорее загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна.)
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Конечно это весна. (весной)
(Воспитатель выключает музыку)
Воспитатель: Ребята, после холодной зимы наступила весна? Как изменилась природа весной?
(Дети перечисляют признаки весны, на экране появляется изображение «Весенний лес» «Весна в городе», после чего педагог показывает изображение «грустного» Солнца без лучей)
Воспитатель: К нам сегодня не только Малышарики в гости пришли, но и Солнышко заглянуло. Давайте с ним поиграем!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше | (Поднять руки вверх. Потянуться) |
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. | (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) |
А под солнышком нам Весело живется. | (Хлопать в ладоши. Улыбаться) |
Воспитатель: Детки, а наше Солнышко почему-то не улыбается, Солнышко грустное. Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему Солнышку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лучиков нет у Солнышка. Давайте мы поможем ему найти свои лучики.
(Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на стол, высыпает заранее приготовленные лучи солнца)
Воспитатель: Давайте теперь каждый возьмет по одному лучику и украсит наше Солнышко.
(Дети выкладывают лучи, воспитатель задает вопросы: какой формы солнце, какого оно цвета. Какие по размеру лучи, много или один лучик у солнца и т.д.)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Посмотрите, а теперь наше Солнышко счастливое и радостное! Это вы ему помогли! Молодцы!
Воспитатель: Дети, а что распускается весной? Что расцветает?
(После ответов детей воспитатель предлагает собрать цветы разного размера (большие и маленькие в две корзинки)
Воспитатель: Посмотрите, от того что солнышко стало светить ярче, на нашей полянке распустились цветочки. Посмотрите на них. Есть красные и желтые. Покажите красные цветы (желтые).
(Дети показывают)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы красные цветочки соберем в одну корзинку, а желтые в другую.
(Дети под веселую музыку собирают цветы)
Воспитатель: Отлично! Малышарики, поглядите скорее какая красота получилась у наших деток! Давайте поиграем вместе.
Пальчиковая игра «Наши красные цветочки»
Наши красные цветочки распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит, Лепесточки так колышет. Наши красные цветочки закрывают лепесточки Головой качают, тихо засыпают. | Медленно разгибать пальцы из кулачков. Покачивание кистями рук вправо-влево. Медленное сжимание пальцев в кулачки. Кулачки приставили к щечкам, закрыли глазки |
(Включается аудиозапись звуки природы «Медведь»)
Воспитатель: Дети, а кто же это нашим цветочкам мешает спать.
(Ответы детей, видеозапись «Мишка просыпается)
Воспитатель: Да это же мишка – медведь, проснулся. Он всю зиму спал в своей берлоге, а теперь проснулся, захотел тоже с нами поиграть.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился И ногами топ-топ. | (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) (Наклоны вперед) (Руки на пояс) (Руки вверх, потрясти над головой) (Обе руки на лоб) (Помахать кулачками) (Топаем ногами) |
Воспитатель: Дети, а какие звери еще живут в лесу?
(На экране появляются изображения лесных зверей: заяц, лиса, волк. Воспитатель во время просмотра задает вопросы: кто это? Просит показать, как двигается животное)
Воспитатель: Вот сколько зверей живет в лесу. Заяц, волк, лиса, медведь – это дикие животные.
Заключительная часть
(На экране видеозапись «Заяц ест морковь»)
Воспитатель: Что делает зайчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите морковку? А морковь-то очень полезная. В моркови много витаминов. И зайчишка принес вам угощение, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.
(Воспитатель показывает корзину с морковью детям)
Воспитатель: Детки, что мы скажем зайчику, за такое вкусное угощение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Спасибо тебе, зайчонок! А мы сейчас пойдем помоем руки и вместе с нашими гостями Малышариками попробуем вкусную морковку, а потом и мы зайчика угостим капустой.
(Детям в течение дня при организации самостоятельной деятельности предлагаются раскраски с изображением капусты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"
Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...
Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...
Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...
Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
Задачи:ОбразовательнаяРасширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.Познакомить детей и понятием домашние птицы.РазвивающаяРазвивать реч...