Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста.
план-конспект занятия

Ковкова Лиана Булатовна

Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста "Малышарики в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx94.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста

«Малышарики в гостях у ребят».

C:\Users\pev20\OneDrive\Рабочий стол\лиана конспект консультация\занятие\scale_1200.jpg

Разработала:

воспитатель группы

раннего возраста «Ладушки»

Ковкова Лиана Булатовна

2022 г.

Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста

«Малышарики в гостях у ребят».

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы группы раннего возраста, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и закрепить знания детей: о весне и её признаках, диких животных и их повадках;
  • Систематизировать знания детей о цвете, о величине предметов, о понятиях «один» - «много»;
  • Развивать умение детей отгадывать загадки;
  • Формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении, не выходя за контуры.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне (признаки весны), о диких животных; отгадывание загадок; разучивание: физкультминуток «Солнышко» и «Мишка косолапый», пальчиковой гимнастики «Наши красные цветочки».

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, изображение солнца («грустное», «веселое»), лучи разного размера (большие и маленькие), цветы: красные, желтые, две корзины, корзина с морковкой, раскраски с изображением капусты.

Образовательная область: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

Возрастная группа: группа раннего возраста «Ладушки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мотивация на совместную деятельность 

Дети заходят в группу.

Воспитатель: 

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Солнышко уже проснулось, новый день на дворе!

Столько нового узнать надо нашей детворе!

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие Малышарики? Хотите, чтобы они пришли к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте их позовем! Но звать мы ихтбудем очень-очень тихо, они же совсем маленькие, как и мы!

(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев шепотом)

Воспитатель: Не слышат нас Малышарики. Давайте погромче их позовем!

(Дети вместе с воспитателем зовут мультгероев громко)

Сюрпризный момент.

(На экране появляется видео с изображением мультгероев)

Малышарики:

Здравствуйте, малышки - славные детишки!

Как услышали мы вас, что в гости нас зовете,

Все дела мы отложили, и в ваш садик поспешили!

Так давайте же сегодня все вместе дружно будем играть,

И много интересного мы будем узнавать!

Воспитатель: Конечно! Сейчас мы покажем, вам Малышарики, как мы умеем играть, веселиться и заниматься.

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна»)

Воспитатель: Что это за звуки? Кто так весело чирикает? Чик-чирик! Капает? Кап-кап? Когда это бывает? Детки, отгадайте скорее загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Конечно это весна. (весной)

(Воспитатель выключает музыку)

Воспитатель: Ребята, после холодной зимы наступила весна? Как изменилась природа весной?

(Дети перечисляют признаки весны, на экране появляется изображение «Весенний лес» «Весна в городе», после чего педагог показывает изображение «грустного» Солнца без лучей)

Воспитатель: К нам сегодня не только Малышарики в гости пришли, но и Солнышко заглянуло. Давайте с ним поиграем!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

(Поднять руки вверх.

Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

(Присесть на корточки.

Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

Весело живется.

 (Хлопать в ладоши.

Улыбаться)

Воспитатель: Детки, а наше Солнышко почему-то не улыбается, Солнышко грустное. Как вы думаете почему? Чего не хватает нашему Солнышку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лучиков нет у Солнышка. Давайте мы поможем ему найти свои лучики.

(Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на стол, высыпает заранее приготовленные лучи солнца)

Воспитатель: Давайте теперь каждый возьмет по одному лучику и украсит наше Солнышко.

(Дети выкладывают лучи, воспитатель задает вопросы: какой формы солнце, какого оно цвета. Какие по размеру лучи, много или один лучик у солнца и т.д.)

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Посмотрите, а теперь наше Солнышко счастливое и радостное! Это вы ему помогли! Молодцы!

Воспитатель: Дети, а что распускается весной? Что расцветает?

(После ответов детей воспитатель предлагает собрать цветы разного размера (большие и маленькие в две корзинки)

Воспитатель: Посмотрите, от того что солнышко стало светить ярче, на нашей полянке распустились цветочки. Посмотрите на них. Есть красные и желтые. Покажите красные цветы (желтые).

(Дети показывают)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы красные цветочки соберем в одну корзинку, а желтые в другую.

(Дети под веселую музыку собирают цветы)

Воспитатель: Отлично! Малышарики, поглядите скорее какая красота получилась у наших деток! Давайте поиграем вместе.

Пальчиковая игра «Наши красные цветочки»

Наши красные цветочки

 распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепесточки так колышет.

Наши красные цветочки

закрывают лепесточки

Головой качают,

тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков.

Покачивание кистями рук вправо-влево.

Медленное сжимание пальцев в кулачки.

Кулачки приставили к щечкам, закрыли глазки

(Включается аудиозапись звуки природы «Медведь»)

Воспитатель: Дети, а кто же это нашим цветочкам мешает спать.

(Ответы детей, видеозапись «Мишка просыпается)

Воспитатель: Да это же мишка – медведь, проснулся. Он всю зиму спал в своей берлоге, а теперь проснулся, захотел тоже с нами поиграть.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногами топ-топ.

 (Руки в стороны,

наклоны вправо-влево)

 (Наклоны вперед)

 (Руки на пояс)

 (Руки вверх, потрясти над головой)

 (Обе руки на лоб)

 (Помахать кулачками)

(Топаем ногами)

Воспитатель: Дети, а какие звери еще живут в лесу?

(На экране появляются изображения лесных зверей: заяц, лиса, волк. Воспитатель во время просмотра задает вопросы: кто это? Просит показать, как двигается животное)

Воспитатель: Вот сколько зверей живет в лесу. Заяц, волк, лиса, медведь – это дикие животные.

Заключительная часть

(На экране видеозапись «Заяц ест морковь»)

Воспитатель: Что делает зайчик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы любите морковку? А морковь-то очень полезная. В моркови много витаминов. И зайчишка принес вам угощение, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.

(Воспитатель показывает корзину с морковью детям)

Воспитатель: Детки, что мы скажем зайчику, за такое вкусное угощение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Спасибо тебе, зайчонок! А мы сейчас пойдем помоем руки и вместе с нашими гостями Малышариками попробуем вкусную морковку, а потом и мы зайчика угостим капустой.

(Детям в течение дня при организации самостоятельной деятельности предлагаются раскраски с изображением капусты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Задачи:ОбразовательнаяРасширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.Познакомить детей и понятием домашние птицы.РазвивающаяРазвивать реч...