Индивидуальный маршрут педагога
материал

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Повышение профессиональной компетентности в вопросе формирования основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл invidividualnyy_marshrut.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

ПО ТЕМЕ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

Ф.И.О. (полностью)

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Дата рождения

21.10.1967

Специальность  по диплому

«Педагогика и психология дошкольная»

Квалификация по диплому

«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель»

Наличие квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж

28 лет

Стаж работы в занимаемой должности

28 лет

Тема: «Формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

Актуальность: Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации.

Работа по ранней профориентации способствует формированию у дошкольников начальных и максимально разнообразных представлений о профессиях; формирует у детей эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру; дает возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год.                                                

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2021 год.            

ЦЕЛЬ: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросе формирования основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить необходимую литературу по теме самообразования, опыт других педагогов.
  • Пополнять развивающую среду, направленную на формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста.
  • Разработать и систематизировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  • Разработать информационный материал для педагогов и  родителей  «Формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

1.Диагностический

Цель: выявление   затруднений.

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2018 -2019 гг.

- Самоанализ педагогической деятельности.

- Изучение психолого-педагогической

литературы и имеющегося опыта

по данной теме.

План по самообразованию.

Электронный банк  данных литературы

по теме.

2.Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы.

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2019 -

2021 гг.

Обучение на КПК, вебинарах.

Участие в методической работе учреждения.

 

КПК «Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС» 16.10-11.11.2019 г. АНО ДПО «ОЦ  Каменный город» 72 часа.

 Вебинар «Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из условий повышения качества образования в современном мире»10.03.21г. Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Участие в подготовке и проведении фестивального дня в ОУ: открытое мероприятие с дошкольниками для педагогов города «Доктор для зверят» ноябрь 2019г.

Участие в подготовке и проведении дня открытых дверей для родителей в ОУ: открытое мероприятие с детьми «Доктор для зверят» ноябрь 2019г.

Участие в подготовке и проведении семинара-практикума для педагогов «Профориентация для дошкольников» март 2021г.

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу.

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на

решение проблемы.

2. Формирование методического

комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4.Корректировка

 работы

2019 -

2021 год.

Реализация

основных форм по формированию

 основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста

в практику своей работы.

Деятельность с детьми

- создание развивающей среды по теме.

- создание

картотеки дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях.

- создание картотеки бесед по ознакомлению с профессиями.

- оформление альбома «Профессии» с

иллюстрациями, загадками и стихотворениями о

профессиях для дошкольников.

-участие  в городской акции по ранней профориентации.

-проведение развлечения и НОД с детьми.

Работа с педагогами:

Консультации для педагогов «Профориентация детей в дошкольном образовании»

- Семинар-практикум «Ранняя профориентационная работа

 с дошкольниками»

Работа с родителями:

-Консультации для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»

-памятки, буклеты

-Родительское собрание «Кем быть?»

4.Обобщающий

Цель: подведение    итогов своей

 работы по теме       самообразования.

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

2020 -2021год.

Участие

 в конкурсах, акциях, ГОП  «Обновление содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении посредством реализации возможностей цифровых технологий» 2020-2021гг.

Участие в конкурсах:

- Региональный конкурс

«Моя Югра»

номинация «Лучший конспект» (конспект ОД «Доктор для зверят»)2020г.

- Международный  конкурс педагогического мастерства «Солнечный свет»  номинация «Педагогический опыт» (конспект ОД «Доктор для зверят»)2020г.

- Всероссийский  конкурс педагогического мастерства «Солнечный свет»  номинация «Методические разработки педагогов» Семинар –практикум для педагогов  «Ранняя профориентационная работа с дошкольниками»2021г.

- Всероссийский  конкурс педагогического мастерства «Солнечный свет»  номинация «Методические разработки педагогов» «Альбом с иллюстрациями, загадками и стихотворениями о профессиях для дошкольников»2021г.

 Участие в городской акции

 по ранней профориентации2021г.

 Представление опыта

работы в рамках ГОП: технологическая карта ООД с детьми «Мир профессий. Ветеринар» (сертификат участника ГОП)2021г.

5.Внедренческий

Цель: распространение своего опыта.

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение

опыта среди коллег.

Декабрь 2019

год.

Апрель

2020

год.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Публикация методических материалов на сайтах:

- Диплом победителя регионального конкурса «Моя Югра»

номинация «Лучший конспект» (конспект ОД «Доктор для зверят») 2020г.

- Диплом победителя международного  конкурса педагогического мастерства «Солнечный свет»  номинация «Педагогический опыт» (конспект ОД «Доктор для зверят») 2020г.

- Международный образовательный портал «Солнечный свет»  номинация «Методические разработки педагогов» Семинар –практикум  для педагогов  «Ранняя профориентационная работа с дошкольниками» 2021г.

- Международный образовательный портал «Солнечный свет»  номинация «Методические разработки педагогов» «Альбом с иллюстрациями, загадками и стихотворениями о профессиях для дошкольников» 2021г.

Представление опыта работы в рамках ГОП: технологическая карта ООД с детьми «Мир профессий. Ветеринар» (сертификат участника ГОП) 2021г.

Практические выходы:

  1. Оформление сборника консультаций  для педагогов и родителей: «Профориентация детей в дошкольном образовании».
  2. Оформление сборников  «Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях», «Картотека бесед по ознакомлению  дошкольников с профессиями», альбома «Профессии» с иллюстрациями, загадками и стихотворениями о профессиях для дошкольников.
  3. Семинар-практикум для педагогов «Ранняя профориентационная работа с дошкольниками».
  4. Родительское собрание «Кем быть?», памятки и буклеты.
  5. Конспекты  НОД и развлечений по профессиям.

Список источников:

1.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание,         1991.

2.Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.

3.Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

4. Забирова А.В. Такие разные профессии. Энциклопедия маленького почемучки  ООО ИД «Владис», 2019.

5.Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

6.Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г

7.Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.

8.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Сальникова Т.Г. Детям о профессиях Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста СПб Издательство «Детство-Пресс», 2017.

10.Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998.

11.Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005.

12.Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.

13.Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005.

14.Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.:     Гном, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут педагога на 2016-2020гг.

Планирование работы воспитателя детского сада  на 2016-2020гг. по теме: "Сенсорное воспитание дошкольников"...

Индивидуальный маршрут педагога-психолога

laquo;Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»...

Индивидуальный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный маршрут педагога (музыкального руководителя)

laquo;Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ через слушание музыки, пения, развитие чувства ритма, музицирование»...

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.

Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы.  Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:&quo...

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности  детей старшего дошкольного возраста»....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...