Индивидуальный маршрут педагога-психолога
материал на тему

«Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

профессионального роста

педагога- психолога

Журавской Елены Ивановны

МДОУ «ЦРР – детский сад  «Колосок»

на 2016- 2018 учебный год

Образование, квалификация: высшее , I категория.

Педагогический стаж работы:17 лет

Повышение квалификации:

апрель 2016г.

Когда начата работа над темой: 2016г

Когда предполагается закончить работу над темой: 2018г

Пояснительная записка

Методическая тема (тема над которой работает ДОУ)

«Инновационные формы и методы работы с детьми, как фактор повышения качества образовательных услуг»

Индивидуальная тема: «Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»

Актуальность  темы:

        В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения.

        Учёные и практики отмечают в настоящее время увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, когда нарушение речевого или интеллектуального развития сопровождается отклонениями в развитии зрительного, опорно – двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватного метода коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Чем раньше будет начата коррекционная работа с детьми, тем меньше затруднений возникает в их двигательном, речевом, интеллектуальном развитии.

        По определению Тупоногова Б. К. коррекция - это система специального обучения и воспитания детей с различными нарушениями. В то же время коррекция – понятие более широкое, поскольку именно она определяет степень компенсации нарушений в развитии зрения, речи, опорно – двигательного аппарата, является основной, органическимстержнем всей воспитательно – образовательной работы в системе групп компенсирующей направленности.

        Опираясь на учение Выготского Л. С. можно сделать вывод, который важен в коррекционнойработе «Обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают и (это главное, двигают развитие вперёд». Исходя из концепции специального образования, коррекционно – педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно – образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.

        В то же время коррекция, как специальная система, имеет выход на среду, так как ребёнок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с различными отклонениями. 

         Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к школьному обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.

Цель: Обеспечение специализированной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы.

Задачи:

- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности детей в соответствии с выбранным направлением;

- Исследование состояния процессов общения, развития психологических взаимоотношений, эмоционально-волевой связи между детьми;

Предполагаемые результаты:

- Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

- Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

- Обобщение опыта.

- Развитие у детей психических процессов.

- Развитие эмоционально- волевой сферы.

- Развитие коммуникативных качеств у детей.

Раздел плана

Сроки (начало – окончание)

Форма работы.

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 1.Изучение психолого – педагогической и методической литературы

 1.Изучение  литературы по проблеме

2. Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов.

3.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»  Кантор В.З.

4.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья С. Забрамная

Сентябрь- октябрь 2016г.

Систематически

Интернет ресурсы

Круглый стол по результатам самообразования.

2.Разработки  программно – методического обеспечения образовательного процесса.

1. Составление разработок  с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

2.Обобщение и распространение собственного опыта

3.Разработка коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ

4.Разработка индивидуальной работы с детьми  

5. Разработка плана работы кружка совместно с логопедом «Волшебная страна».

В течении учебного года

Систематически

ноябрь 2016- апрель 2018г.

в течении года

сентябрь- октябрь 2016г.

Подбор и оформление материала

написание конспектов

разработка занятий для кружка «Волшебная страна»

Размещение на интернет-сайтах

Выступления перед сотрудиками ДОУ

групповые занятия с детьми

индивидуальная работа с детьми

итоговое занятие по работе кружка

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Выступления на РМО

2. Размещение собственного опыта на интернет сайтах

 2016-2018 уч.г

Распространение педагогического опыта

Методические  разработки

 Мастер- классы, доклады.

4.Подведение итогов

по самообразованию

Май 2016, 2018уч.г

Круглый стол

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....