Индивидуальный маршрут педагога-психолога
материал на тему
«Коррекционно- развивающая работа с детьми ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
профессионального роста
педагога- психолога
Журавской Елены Ивановны
МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок»
на 2016- 2018 учебный год
Образование, квалификация: высшее , I категория.
Педагогический стаж работы:17 лет
Повышение квалификации:
апрель 2016г.
Когда начата работа над темой: 2016г
Когда предполагается закончить работу над темой: 2018г
Пояснительная записка
Методическая тема (тема над которой работает ДОУ)
«Инновационные формы и методы работы с детьми, как фактор повышения качества образовательных услуг»
Индивидуальная тема: «Коррекционно- развивающая работа с детьми ОВЗ»
Актуальность темы:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Этап дошкольного детства – время вхождения ребёнка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему – систему дошкольного воспитания и обучения.
Учёные и практики отмечают в настоящее время увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, когда нарушение речевого или интеллектуального развития сопровождается отклонениями в развитии зрительного, опорно – двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватного метода коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста. Чем раньше будет начата коррекционная работа с детьми, тем меньше затруднений возникает в их двигательном, речевом, интеллектуальном развитии.
По определению Тупоногова Б. К. коррекция - это система специального обучения и воспитания детей с различными нарушениями. В то же время коррекция – понятие более широкое, поскольку именно она определяет степень компенсации нарушений в развитии зрения, речи, опорно – двигательного аппарата, является основной, органическимстержнем всей воспитательно – образовательной работы в системе групп компенсирующей направленности.
Опираясь на учение Выготского Л. С. можно сделать вывод, который важен в коррекционнойработе «Обучение, опираясь не только на уже созревшие функции, но и на те, которые только созревают и (это главное, двигают развитие вперёд». Исходя из концепции специального образования, коррекционно – педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно – образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.
В то же время коррекция, как специальная система, имеет выход на среду, так как ребёнок существует не изолированно, а в конкретных социальных условиях, которые также определяют и необходимость социальной защиты детей с различными отклонениями.
Ввиду того, что у особых детей наблюдается более позднее развитие всех функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; эмоциональная незрелость, явные трудности в управлении своим поведением, трудности в социальной адаптации – их интеллектуальная готовность к школьному обучению оценивается как низкая, дети испытывают стойкие трудности в обучении.
Цель: Обеспечение специализированной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы.
Задачи:
- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности детей в соответствии с выбранным направлением;
- Исследование состояния процессов общения, развития психологических взаимоотношений, эмоционально-волевой связи между детьми;
Предполагаемые результаты:
- Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
- Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
- Обобщение опыта.
- Развитие у детей психических процессов.
- Развитие эмоционально- волевой сферы.
- Развитие коммуникативных качеств у детей.
Раздел плана | Сроки (начало – окончание) | Форма работы. | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
1.Изучение психолого – педагогической и методической литературы
1.Изучение литературы по проблеме 2. Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов. 3.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З. 4.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья С. Забрамная | Сентябрь- октябрь 2016г. Систематически | Интернет ресурсы | Круглый стол по результатам самообразования. |
2.Разработки программно – методического обеспечения образовательного процесса.
1. Составление разработок с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. 2.Обобщение и распространение собственного опыта 3.Разработка коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ 4.Разработка индивидуальной работы с детьми 5. Разработка плана работы кружка совместно с логопедом «Волшебная страна». | В течении учебного года Систематически ноябрь 2016- апрель 2018г. в течении года сентябрь- октябрь 2016г. | Подбор и оформление материала написание конспектов разработка занятий для кружка «Волшебная страна» | Размещение на интернет-сайтах Выступления перед сотрудиками ДОУ групповые занятия с детьми индивидуальная работа с детьми итоговое занятие по работе кружка |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
1. Выступления на РМО 2. Размещение собственного опыта на интернет сайтах | 2016-2018 уч.г | Распространение педагогического опыта Методические разработки | Мастер- классы, доклады. |
4.Подведение итогов по самообразованию | Май 2016, 2018уч.г | Круглый стол | Отчет по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»
Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....
«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....