Индивидуальный маршрут педагога (музыкального руководителя)
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Башун Марина Сергеевна

«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ через слушание музыки, пения, развитие чувства ритма, музицирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_bashun_m.s.docx16.76 КБ
Файл tablitsa_iom2018.docx16.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

 музыкального руководителя

Башун

Марины

Сергеевны

с. Дзержинское 2017г.

Информационная справка об авторе ИОМ

Башун Марина Сергеевна

Занимаемая должность:  музыкальный руководитель

Образование:  высшее педагогическое

Дата прохождения аттестации: -

Квалификационная категория: -

Дата прохождения курсов повышения квалификации: -

Педагогический стаж: 2 года.

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

Индивидуальная тема по самообразованию:  

«Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку у детей с ОВЗ через слушание музыки, пения, развитие чувства ритма, музицирование»

Цель: Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Задачи :

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональное развитие.

-Обогащать музыкальные впечатления, благодаря знакомству с разнообразными произведениями.

-Развивать музыкальные способности в основных видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально – ритмических   движениях, игре на музыкальных инструментах.

-Профилактика и коррекция  отклонений в развитии средствами музыки.

Форма самообразования: Индивидуальная  

 Предполагаемый результат  для педагога:  

- Повышение качества знаний и умение применять их в нестандартной ситуации.

- Повышение мотивации воспитанников к творческой деятельности.

- Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

- Повышение степени самостоятельности в ходе творческой деятельности.

-Организованность родителей к активному участию в образовательном процессе.

-Наладить преемственность в работе музыкального руководителя, педагога психолога и воспитателя.

Предполагаемый результат для воспитанников:

• Ребенок эмоционально реагирует на содержание знакомых музыкальных произведений;

• различает музыку различных жанров (марш, колыбельная, песня, танец, русская плясовая);

• называет музыкальные инструменты, и подбирать с помощью взрослого тот или иной инструмент со звучанием;

• называет разученные музыкальные произведения;

• выполняет отдельные танцевальные движения в паре с партнером - ребенком и взрослым;

• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

 Сроки работы над проблемой: 3 года

 Форма отчета о проделанной работе :  Презентация опыта работы по выявленной проблеме. Творческий отчет.  



Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ,НАПРАВЛЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

СРОКИ

ФОРМА ПРЕДТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА СВОЕЙ РАБОТЫ

ГДЕ, КОГДА, КЕМ ЗАСЛУШИВАЕТСЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

ПРОФЕССОНАЛЬНОЕ

  1. Изучение образовательной программы ДОУ.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
  3. Плановое повышение квалификации на курсах для специалистов.
  4. Написание индивидуальных маршрутов по работе с детьми ОВЗ.
  5. Аттестация на первую квалификационную категорию.
  1. Октябрь-Ноябрь

  1. Октябрь - Апрель

  1. Октябрь

  1. Сентябрь

  1. Март

Выступление перед коллегами с  результатами обучения на курсах повышения квалификации.  

Воспитатели и специалисты детского сада.

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

В течении года

МЕТОДИЧЕСКОЕ

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами воспитания и обучения.
  2. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ.
  3. Посещение семинаров, педсоветов, конференций.
  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Сентябрь - Май

  1. Проведение консультации для педагогов «Играем в музыку»

  1. Показ индивидуальной работы с детьми ОВЗ
  2. Проведение досуга для детей ОВЗ «Мы играем и поем, очень весело живем!»
  3. Участие в групповых родительских собраниях и т.д.
  4. Индивидуальные беседы с родителями.
  5. Привлечение родителей к совместному проведению НОД
  6. Проведение консультации для педагогов «Музыкотерапия как коррекционно - профилактическое средство»

  1. Проведение познавательно -развлекательного мероприятия «Вся жизнь игра», для педагогов.
  2. Показ индивидуальной работы с детьми ОВЗ

Воспитателями и специалистами детского сада.

(Январь 2018)

(Апрель 2018)

Воспитателями и специалистами детского сада.

Родители.

(Апрель 2019)

(Май)

Родители. (в течении года)

Родители. (в течении года)

Воспитателями и специалистами детского сада.

 (Ноябрь 2018)

Воспитателями и специалистами детского сада.

 (Январь 2019)

Воспитателями и специалистами детского сада.

(Апрель 2019)

ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Совершенствование навыков работы на компьютере
  2. Сбор и анализ в интернете информации по дошкольному музыкальному образованию с детьми ОВЗ.
  3. Освоение новых компьютерных программ и ТСО.

В течении года

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

В течении года

Развитие мелкой моторики,  через проведение комплексов пальчиковй  гимнастки.

Работа над координацией рук и ног через музыкально-ритмические упражнения.

Работа над осанкой детей, при выполнении танцевальных и ритмических движений.

Развитие слухового восприятия, через прослушивание музыкальных произведений.

Развитие голосового аппарата, чувства такта и ритма, через пение,  ритмические упражнения, музыкальные попевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут по музыкальному развитию ребёнка с признаками одарённости.

Цель индивидуального маршрута: раннее выявление , поддержка и сопровождение одарённых детей....

Индивидуальный маршрут развития музыкального руководителя Герасимовой

Индивидуальный маршрут развития музыкального руководителя Герасимовой...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет,...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Музыкальный руководитель: БАСЫЙРОВА ЧУЛПАН ИНСАФОВНА МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» с.Актаныш РТ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Музыкальный руководитель: БАСЫЙРОВА ЧУЛПАН ИНСАФОВНАМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» с.Актаныш РТ....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО»

Профстандарта педагога опережает изменения системы профессиональной подготовки воспитателя и процедуры аттестации педагогических кадров. Для того чтобы педагогу было легче систематизировать свой уже и...