Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Индивидуальный маршрут
педагога по теме самообразования
«Обучение основам финансовой
грамотности детей старшего
дошкольного возраста».
Воспитатель: Адина М.В.,
воспитатель.
г. Югорск
Введение
Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
Тема: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2019 год.
Предполагаемая дата окончания работы над темой: Апрель 2021 год.
ЦЕЛЬ: повысить свою профессиональную компетентность в вопросе обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать изучать необходимую литературу по теме самообразования, прослушивать вебинары.
- Разработать планирование совместной деятельности с детьми 5 - 7 лет.
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Подготовить консультации для педагогов на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
- Подготовить консультации для родителей на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений. | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2019 год. | - Определение основной цели работы по самообразованию. - Изучение литератур по самообразованию. | План по самообразованию. Электронный банк данных литературы по теме. | |
Сентябрь 2020 год. | |||||
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Октябрь 2019 год – Март 2020 год. | - Участие в методической работе ДОО. - Участие в семинаре, вебинаре. - Участие в городской опорной площадке. | Приказ об участии в семинаре – практикуме для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». | |
Сертификат участника вебинара «Финансовая грамотность как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста». | |||||
Сертификат участника городской опорной площадке «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством кейс-метода». | |||||
Октябрь 2020 год – Март 2021 год. | Приказ об участии в семинаре – практикуме для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». | ||||
Сертификат участника вебинара «Методические рекомендации для дошкольных работников по реализации экономического воспитания дошкольников». | |||||
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу. | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы | Ноябрь 2019 год – Март 2020 год. | - Использование и внедрение основных форм по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в практику своей работы. | Совместная деятельность с детьми (фронтальная и индивидуальная форма): - создание картотеки: «Картотека мультфильмов по финансовой грамотности» («Смешарики», «Уроки тётушки Совуньи»); «Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста». - создание лэпбука. Консультации для педагогов в виде методических пособий: «Финансовая грамотность как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста». «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников». Анкетирование, тест, консультации для родителей: «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?» Памятка для родителей «Финансовая грамотность как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста». Папка – передвижка для родителей: «Рекомендации родителя по экономическому воспитанию детей в семье». | |
Ноябрь 2020 год – Март 2021 год. | Совместная деятельность с детьми (фронтальная и индивидуальная форма): - создание картотеки: «Картотека сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности». «Картотека сюжетно – ролевых игр по финансовой грамотности». - создание «Мини-музея по финансовой грамотности». Консультации для педагогов в виде методических пособий: «Методические рекомендации для дошкольных работников по реализации экономического воспитания дошкольников». «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». «Создание лэпбука по финансовой грамотности». Консультации для родителей: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Памятка для родителей: «Игровые ситуации по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста». Папка – передвижка для родителей: «Создание лэпбука по финансовой грамотности». | ||||
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования. | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Апрель 2020 год. | - Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. | Публикация методических материалов на сайтах: «nsportal.ru», «РОСКОНКУРС», «РИЦО». | |
Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Калейдоскоп педагогических идей». | |||||
Апрель 2021 год. | Публикация методических материалов на сайтах: «nsportal.ru», МААМ.ru, «Доутесса». | ||||
Диплом участник Регионального педагогического конкурса «Педагогическая копилка». | |||||
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта. | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | Декабрь 2019 год. Апрель 2020 год. | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Диплом участника конкурса педагогического мастерства «Калейдоскоп педагогических идей». | |
Декабрь 2020 год. Апрель 2021 год. | Диплом участника конкурса педагогического мастерства «Педагогическая копилка». |
Вывод: опыт работы показывает за 2019 – 2020 учебный год, что обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста положительно влияет на формирование экономической культуры у дошкольников:
- Активизировалась познавательная деятельность.
- Усовершенствовались коммуникативные качества.
- Проявляется интерес к людям разных профессий.
- Стали бережно относиться к предметам окружения.
- Улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
у педагогов и родителей:
- Проявляется интерес и желание изучать данную тему.
Перспектива: продолжать работу по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» в 2020 – 2021 учебном году.
Используемая литература:
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
- «Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
- «Сборник демонстрационных материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
- «Дошкольник в мире экономики», Епанешникова Т.П., 2013 год.
- «Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями», Аношина Л.М., 2013 год.
- «Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста», Степанова О.Н., Ломакина Н.М. 2016 год.
- «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры», Киреева Л.Г., 2008 год.
- «Волшебный банкомат», Попова Т., Булавкина А., 2017 год.
- «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги», Д. Бейли, 2013 год.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста
Отчет-презентация о работе по самообразованию на тему "Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.
Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы. Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:&quo...
Парциальная программа «Азбука финансов» (обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
прграмма по финансовой грамотности...
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Проект по самообразованию педагога на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности»
Опыт – единственно верный путьспрашивать природу и слышатьответ в ее лаборатории".Д. И. Менделеев"Природа - источник здоровья.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Бер...
«Обучение основам дизайна детей старшего дошкольного возраста.»
Дизайн – это особый вид деятельности. Что же касательно детского дизайна, то он ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Детский ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы".
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы....