Презентация "Предметно-развивающая среда в группе"
презентация к уроку (средняя группа)
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Она обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Созданная предметно-пространственная развивающая среда способствует реализации всех видов детской деятельности в соответствии ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду." Э.П. Костина Развивающая среда группы отражает содержание пяти образовательных направлений развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающая среда на нашей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу небольших микропространств. Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.
В группе имеется центр ролевых игр , который оснащён необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка», «Пожарные» и т. п. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми средней группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями. Таким образом, реализуем принцип полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе.
В центре «Речевое развитие » прослеживается еще одно требование к РППС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному : учет образования детей с задержкой речевого развития. Поэтому у нас представлена сменяемость материала по лексическим темам для развития словаря . Не ограничиваемся подбором картинок. Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде мини-музеев. Для развития других сторон речи используем авторские пособия: имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (схемы для составления рассказов, картинки для рассказывания, альбомы для артикуляционной гимнастики, пособия для развития воздушной струи). Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС.
В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой. Проводят опыты и эксперименты. Учатся фиксировать результаты эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). В центре представлены картотека опытов и экологических игр, совместно с детьми разработанные схемы и алгоритмы действий при проведении опытов.
Центр изобразительного творчества «Юный художник» включает в себя несколько сенсорно-художественных маршрутов: - «мастерская художника» (знакомство с творчеством художников, жанрами живописи, видами изобразительных искусств, изобразительными техниками); - народное декоративно-прикладное творчество; - развитие навыков изображения (обучающие книги с поэтапным изображением предметов , пооперационные карты) - Развитие детского дизайна (дизайнерские игры: мозаика из обрезков, бумажные куклы для моделирования одежды, декорирование предметов посуды и одежды , композиционно-творческие игры типа: «Составь натюрморт, пейзаж, укрась разнос и др.» Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей мы размещаем в группе, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке.
Безопасность в развивающей среде, это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду, но также и самостоятельная образовательная область, реализацию которой мы представляем в центре «Наш друг Светофорик» Это макет по ПДД, игрушки, виды спецтранспорта, игры и пособия по ПДД, ППБ, ОБЖ.
«Сундук заброшенных вещей» с неоформленным материалом, позволяющий детям реализовать в игре свои замыслы, способствующие развитию воображения, инициативы, самостоятельности. Доска выбора деятельности позволяет детям планировать свою деятельность.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В уголке природы помещены краеведческие материалы (гербарии растений нашего края, Красная книга животных Красноярского края, альбомы «Такие знакомые незнакомцы» (продукт проектной деятельности «Сокровища Красноярского края»). Панно «Я наблюдаю»
отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, края и города
В раздевалке нашей группы помещён центр спорта , целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Всё оборудование, игры, игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения развивающей предметно-пространственной среды .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентацияпредметно-развивающая среда
Презентацияпредметно-развивающая среда...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...