Конспект занятия "Путешествие в поисках клада "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Улакова Аэлита Артуровна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_poiskah_klada.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ” Путешествие в поисках клада”

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.

2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.

3. Воспитательные:

способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

“Речевое развитие”

«Художественно – эстетическое развитие»

Материалы: пиратский корабль; подзорная труба; сундук; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; кажык (бабки); карта разрезанная на 4 части; канат; 1 лабиринт - паутина, пальмы, кустики и  деревья для декорации,; тужуур, штурвал, телевизор, аудиофайлы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Зал оформлен в пиратском стиле.

Появляется пират (воспитатель в костюме пирата, хромает).

Дети проходят в зал.

- Тысяча чертей! Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я      должен, должен добраться до острова и найти клад!  А у меня остался кусочек  

карты. Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?

Пират замечает ребят.

- Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?

- Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?

Дети проходят в зал.

- Да!

- Мы хотим пройти испытания!

Организационно-поисковый

Создание проблемной ситуации

- Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду!, Ваша задача  сбить косточки (кажык) выложенные в один ряд в противоположной стороне. Нужно нацелиться и бросить  таким образом, чтобы она  сбила как можно большое количество косточек.

Кто самый меткий сейчас мы узнаем!

– Отлично справились с испытанием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие – все найденные сокровища делим поровну! Согласны?

Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы:

Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам!

(Пират смотрит в бинокль)

- Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это?

Аймерген посмотри в Бинокль. Ты тоже это видишь?

- Что бы добраться до острова нам нужно сесть в моторную лодку.

Музыкальная игра «Мы едем» (Приложение 1)

- Вот  мы и доехали до острова. Мы оказались на необитаемом острове.

(смотрит в бинокль)

– А откуда здесь ловушки? Видимо здесь кто то живет!

Кто может жить на необитаемом острове?

- Мы так близки к этой карте. Но мне через лабиринт ни как не пролезть. Может мы вместе справимся? Нам нужно пролезть под ними.

  Игра «Ловушка- паутина»

- Какие вы ловкие, вот ещё часть карты!

Пират смотрит в бинокль

– Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть?

- Какая удача, ещё одна часть карты!

 

(Шум волны моря. На экране телевизора шторм в море)

- Посмотрите как сильно разбушевалась море, а чтобы успокоить море мы с вами поиграем в  игру «Море волнуется»

Аудиоигра  «Море Волнуется»

(Приложение 1)

 

Волна выбрасывает бутылку (тажуур) с последней частью карты.

- Смотрите, море успокоилось т выбросило нам на берег тажуур. Что там внутри? Давайте посмотрим.

- Ура! Это же последняя часть карты! Давайте соберем карту и найдем наш долгожданный клад.

(Дети собирают карту, отмечают пункты которые уже прошли )

На карте местонахождение сокровища помечено в виде пальмы.

- Ну, где же клад?  На карте нарисовано что клад лежит под кокосовой пальмой. Давайте посмотрим внимательно.

 Воспитатель достает сундучок из под кокосовой пальмой, а в нем памятные подарки в виде штурвала на каждого ребенка.

- Ура! Наша дружная пиратская команда справилась со всеми испытаниями. Молодцы! Е-хо!

Дети играют в алтайскую народную игру«Кажык» («Бабки»).  Каждому ребенку в руки дается по одной косточке. Дети бросают косточку, чтобы сбить косточки выложенные в ряд противоположной стороне.

- Мы соголасны!

Клянусь! Клянусь! Клянусь! Урааааа!

Аймерген: Да! я тоже вижу!

- Смотрите – это же ловушки.

- Похоже здесь живут туземцы.

Каждый ребенок должен пролезть через ловушку- паутину и находят часть карты

Ответы детей. Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану. На полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд т находят третью часть карты

Дети поднимают руки вверх и качаются изображая волны. По команде «замирают» в позе обозначенной фигуры и стоят не шевелясь.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети подходят к деревьям, рассматривают их, и должны найти среди банановых деревьев одно кокосовое, подходят к нему и находят клад.

Рефлексивно-коррегирующий

– Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии?

– Чего мы достигли?

– Что было самым интересным?

– Что было самым сложным в путешествии?

– О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой

- А я вам ребята желаю чтобы у вас у каждого был свой корабль и каждый из вас стоял за штурвалом и был капитаном своего корабля.

Дети берут памятные подарки и отвечают на вопросы.

Приложение 2

Игра «Море волнуется»

Правила игры:

Дети поднимают руки вверх, качают изображая волну и произносят слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется  три ….

Фигура (медузы, краба, дельфина) замри!

Автор текста: Холодная И.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект НОД "В поисках клада" (познание)

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада"....

Конспект развлечения "В поисках клада"

Летнее развлечение с детьми старшей группы "В поисках клада"...

Конспект ООД "В поисках клада"

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"...

Конспект развлекательного досуга "Поиски клада"

Развлекательный досуг в рамках проекта "С улыбкой в жизнь" с участием родителей, фотоотчет....