Конспект занятия "Путешествие в поисках клада "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ” Путешествие в поисках клада”
Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать двигательные навыки и умения детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного оборудования, формирование навыков здорового образа жизни через двигательную активность.
2. Развивающие: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, физическую выносливость, логическое мышление, внимание, речь.
3. Воспитательные:
способствовать развитию у воспитанников умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешной совместной двигательной деятельности. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
“Речевое развитие”
«Художественно – эстетическое развитие»
Материалы: пиратский корабль; подзорная труба; сундук; пиратские косынки двух цветов по количеству детей; кажык (бабки); карта разрезанная на 4 части; канат; 1 лабиринт - паутина, пальмы, кустики и деревья для декорации,; тужуур, штурвал, телевизор, аудиофайлы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Зал оформлен в пиратском стиле. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата, хромает). Дети проходят в зал. - Тысяча чертей! Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! А у меня остался кусочек карты. Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать? Пират замечает ребят. - Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами? - Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания? | Дети проходят в зал. - Да! - Мы хотим пройти испытания! |
Организационно-поисковый Создание проблемной ситуации | - Любой моряк должен чётко выполнять команды капитана. Слушай мою команду!, Ваша задача сбить косточки (кажык) выложенные в один ряд в противоположной стороне. Нужно нацелиться и бросить таким образом, чтобы она сбила как можно большое количество косточек. Кто самый меткий сейчас мы узнаем! – Отлично справились с испытанием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, но у меня есть одно условие – все найденные сокровища делим поровну! Согласны? Я вручаю вам пиратские платки. Повторяйте за мной слова клятвы: Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь: не трусить, не ныть, не унывать, помогать товарищам, все найденные сокровища разделить поровну. Иначе пусть меня бросят на съедение акулам! (Пират смотрит в бинокль) - Вижу остров! И, кажется, под камнями что – то спрятано. Не карта ли это? Аймерген посмотри в Бинокль. Ты тоже это видишь? - Что бы добраться до острова нам нужно сесть в моторную лодку. Музыкальная игра «Мы едем» (Приложение 1) - Вот мы и доехали до острова. Мы оказались на необитаемом острове. (смотрит в бинокль) – А откуда здесь ловушки? Видимо здесь кто то живет! Кто может жить на необитаемом острове? - Мы так близки к этой карте. Но мне через лабиринт ни как не пролезть. Может мы вместе справимся? Нам нужно пролезть под ними. Игра «Ловушка- паутина» - Какие вы ловкие, вот ещё часть карты! Пират смотрит в бинокль – Разрази меня гром! Перед нами пропасть. Как ее преодолеть? - Какая удача, ещё одна часть карты!
(Шум волны моря. На экране телевизора шторм в море) - Посмотрите как сильно разбушевалась море, а чтобы успокоить море мы с вами поиграем в игру «Море волнуется» Аудиоигра «Море Волнуется» (Приложение 1)
Волна выбрасывает бутылку (тажуур) с последней частью карты. - Смотрите, море успокоилось т выбросило нам на берег тажуур. Что там внутри? Давайте посмотрим. - Ура! Это же последняя часть карты! Давайте соберем карту и найдем наш долгожданный клад. (Дети собирают карту, отмечают пункты которые уже прошли ) На карте местонахождение сокровища помечено в виде пальмы. - Ну, где же клад? На карте нарисовано что клад лежит под кокосовой пальмой. Давайте посмотрим внимательно. Воспитатель достает сундучок из под кокосовой пальмой, а в нем памятные подарки в виде штурвала на каждого ребенка. - Ура! Наша дружная пиратская команда справилась со всеми испытаниями. Молодцы! Е-хо! | Дети играют в алтайскую народную игру«Кажык» («Бабки»). Каждому ребенку в руки дается по одной косточке. Дети бросают косточку, чтобы сбить косточки выложенные в ряд противоположной стороне. - Мы соголасны! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Урааааа! Аймерген: Да! я тоже вижу! - Смотрите – это же ловушки. - Похоже здесь живут туземцы. Каждый ребенок должен пролезть через ловушку- паутину и находят часть карты Ответы детей. Выбрать предполагаемый ответ детей, в случае затруднения обратить внимание на лиану. На полу лежит канат, дети передвигаются друг за другом вперёд т находят третью часть карты Дети поднимают руки вверх и качаются изображая волны. По команде «замирают» в позе обозначенной фигуры и стоят не шевелясь. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети подходят к деревьям, рассматривают их, и должны найти среди банановых деревьев одно кокосовое, подходят к нему и находят клад. |
Рефлексивно-коррегирующий | – Как вы думаете, что было самое главное в нашем путешествии? – Чего мы достигли? – Что было самым интересным? – Что было самым сложным в путешествии? – О чём ты сегодня расскажешь, когда придешь домой - А я вам ребята желаю чтобы у вас у каждого был свой корабль и каждый из вас стоял за штурвалом и был капитаном своего корабля. | Дети берут памятные подарки и отвечают на вопросы. |
Приложение 2
Игра «Море волнуется»
Правила игры:
Дети поднимают руки вверх, качают изображая волну и произносят слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три ….
Фигура (медузы, краба, дельфина) замри!
Автор текста: Холодная И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект НОД "В поисках клада" (познание)
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада"....
Конспект развлечения "В поисках клада"
Летнее развлечение с детьми старшей группы "В поисках клада"...
конспект занятия "В поисках клада"
математика...
Конспект ООД "В поисках клада"
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы "В поисках клада"...
Конспект занятия "В поисках клада"
Итоговое занятие...
Конспект развлекательного досуга "Поиски клада"
Развлекательный досуг в рамках проекта "С улыбкой в жизнь" с участием родителей, фотоотчет....