Конспект НОД "В поисках клада" (познание)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskakh_klada.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
«В поисках клада»
(познавательная деятельность, старшая группа)
Воспитатель: Кехтер Татьяна Алексеевна
2014г.
Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по
существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.)
- формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости листа, проводить прямые линии по точкам;
- развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя логически свой выбор;
- развивать умение формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации;
- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- желание и умение работать группой, подгруппами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
- презентация «Море», запись «шум моря», фрагмент мультфильма «Ну, погоди!», физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.; анимационная дидактическая игра «Что лишнее?»;
- пальмы, игрушки: попугай, обезьяна, жираф; бутылка с запиской, карта, сундук с кладом;
- рисунок корабля точечный, блоки Дьенеша, фишки (синяя, зеленая,
красная), 3 чашки, картинки кораблей с парусами разного цвета.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно – побудительный
Организационно – поисковый. Рефлексивно-корригирующий | (Слышен гудок корабля) -Ребята, скажите, что это за звук? - А где бывают корабли? - Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем. (На экране появляется изображение моря, шум волны) И, правда, где мы оказались? (видео-отрывок из мультфильма «Ну, погоди!») - Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? - Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку: «Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Острова называются: остров Всезнаек, Загадок, Умельцев и остров Детства. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком». - Ребята, что же нам делать? - Как нам добраться до острова? - Посмотрите, у нас есть корабли, только что-то с ними не в порядке. А если соединить все точки, корабль поплывет? Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. – Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание? - Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль. (на слайде – изображение корабля) - Как мы назовём наш корабль? - Ну что, отправляемся в путь? На какой остров поплывем сначала? - Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров Всезнаек». Кто же здесь живет? (Работа с мультимедийным экраном дид. игра «Что лишнее?»). -Как можно назвать эти картинки одним словом? (Животные, насекомые, деревья, птицы). - Молодцы! Вы очень внимательные! Где же мы найдем еще одну часть карты? - Можно порадоваться тому, что нашли часть карты и повеселиться. (Физминутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.) - Ну что, садимся на корабль и плывём дальше? - Какой будет у нас следующий остров? Вот и «Остров Загадок». Как вы думаете, что нас ждет на этом острове? - Я чувствую, что пират для нас приготовил что-то интересненькое. Попробуем разгадать? Тогда нам нужно сойти на берег. (В сундучке лежат фишки и чашки). Да это же прямо пиратская игра! Перед вами 2 фишки – зелёная и синяя (показываю) Вы сейчас закроете глаза, а я эти фишки спрячу под чашки. Вам надо угадать, где какая фишка. Только играем честно, глаза у всех закрыты. (Прячу фишки под чашки, на одной подсказка - синий круг зачёркнут.) -Открывайте глаза, посмотрите внимательно на чашки и попробуйте догадаться, где какая фишка? - Как догадались? - Что означает эта подсказка? -Молодцы, ребята! -Сейчас пират предлагает вам очень сложную игру с тремя фишками: красной, синей и зелёной. Я их спрячу, положу подсказки, а вы закрывайте глазки. -Открывайте глаза, посмотрите на чашки и попробуйте угадать, где какая фишка спрятана. Будьте внимательны! - Проверяем? -Как вы догадались? -Молодцы, ребята, вы справились с загадками пирата! - А вы бы сами хотели загадать загадки? Кто хочет первый попробовать загадать загадку? Вы получаете чашки, фишки и подсказки, и идёте загадывать загадки. -А мы все закроем глаза. Готовы? Идём к вам. - Итак, где какая фишка? - Ещё кто желает пойти загадать загадки? -Молодцы! Вы сами смогли составить сложные загадки. А где же нам найти еще одну часть карты? Поплыли дальше? Садимся на корабль и оправляемся дальше. На какой остров поплывем? (звук моря). - Вот мы приплыли на остров «Умельцев». -Можно сойти на берег. -Ребята, смотрите, что здесь произошло? (Лежат картинки с кораблями, у них «порваны» паруса). Здесь и записка есть: «Помогите! Мы, жители острова, много плаваем по морям, и во время шторма у нас порвались паруса на наших кораблях. Если вы внимательные, сообразительные, то сможете нам помочь. А мы поможем вам найти потерянную пиратом часть карты». -Ребята, поможем жителям острова? Не забудьте взять коробку с инструментами, располагайтесь, где вам удобно. - А теперь проверьте, правильно ли починил парус ваш сосед. - Молодцы, вы настоящие умельцы. А вот и подсказка: часть карты спрятана у животного с самой длинной шеей. -Теперь мы можем узнать, где находится клад? (на паласе соединяют все части) Клад у нас находится на «Острове детства». -Поплывем за кладом? (звук моря) -Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад. Идём искать. - А вот и сундук с кладом. Только он не открывается. - Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным». - Кто был умелым? - Кто был аккуратным? - Кто был старательным? - Кто был внимательным? - За что ты можешь себя похвалить? Ура! Сундук открылся! Клад наш! | -Корабль гудит. - На море. -Да. (Дети берутся за руки и закрывают глаза). -На берегу моря. (Подходим к бутылке, открываем её) - Пираты. - Помочь пирату, найти клад. - На плоту, на лодке, корабле. (Дети выполняют задание, при этом звучит спокойная музыка) (Ответы детей) -Да. (Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор) Дети рассматривают первую часть и находят подсказку: картинка «попугай». Дети выбирают, на какой остров отправиться. -Загадки. Дети «выходят» из корабля. Дети высказывают свои предположения, доказывают. - Что здесь не синяя фишка.
Дети закрывают глаза, (я прячу фишки под чашки, сверху кладу подсказки: на первой чашке лежит подсказка – не красная и не зелёная, на второй – не красная и не синяя, на третьей – нет подсказки) Дети высказывают своё предположение, открываем по одной чашке. -Да. (Девочки идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю подсказки – не красная и не синяя, не красная и не зелёная) ( Дети высказывают свои предположения) ( Мальчики идут за отдельный стол и загадывают загадки. Даю следующие подсказки: не синяя, не синяя и не зелёная) Дети рассматривают вторую часть и находят подсказку: картинка «обезьянка». Дети выбирают. Дети сходят с корабля на остров, выбирают парус и выполняют задание. Дети находят жирафа и часть карты. ( Дети ищут красный крестик под пальмой и находят сундук) Дети оценивают свои действия. ( Дети открывают сундучок и обнаруживают съедобные золотые монетки) |
Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических,
подвижных, развивающих играх.
Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр:
формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего
партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.
Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление
сериационных рядов по разным основаниям, на группировку объектов на
основе существенных признаков (живое — неживое; реальное —
фантастическое; домашние — дикие животные).
Умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять
игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Понимание необходимости действовать в игре согласованно, соблюдать
очередность действий, проявлять выдержку. Контролировать свои действия и
действия других играющих, исправлять ошибки. Проявление настойчивости в
поиске решения, умение видеть правильность результата. Самостоятельное
объяснение сверстнику хода решения игровой задачи.
Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства
собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам
поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым
достижениям.
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные
способы познания: обследование объектов, установление связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение
по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным
признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать,
пояснять, приводить примеры и аналогии.
Освоение способов обобщения - объединения предметов в группы по
существенным признакам (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы,
постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери.
В образовательном процессе формируются такие
предпосылки учебной деятельности как умение действовать по правилу,
замыслу, образцу, ориентироваться на способ действия, контрольно-оценочные
умения.
Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи
становления основных компонентов школьной готовности: развития
стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы,
коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора,
воображения и творчества, социально-ценностных ориентаций, укрепления
здоровья будущих школьников.
Воспитателю следует особо подчеркивать, какими умными, умелыми и
самостоятельными становятся дети, как успешно и настойчиво они готовятся к
школе, сравнивать их новые достижения с их прежними, недавними
возможностями. Такие выражения педагога, как «Я горжусь вами», «Я верю,
что вы успешно справитесь с этим», «Как многому вы уже научились», «Вы
хорошо готовитесь к школе», «Я вижу, что вы действительно самые старшие в
детском саду и можете сделать много полезных дел», «Раньше это у вас не
получалось, а теперь вы это выполняете быстро и красиво» и т.п., помогают
старшим дошкольникам лучше осознать свои достижения. Это становится
стимулом для развития у детей чувства самоуважения, собственного
достоинства, так необходимых для полноценного личностного становления и 194
успешного обучения в школе.
Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в
разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями,
суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих
глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность.
Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное,
деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного
развития.
ПОЗНАНИЕ
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.),
Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь,
сенсорные способности детей.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений
окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать
Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными,
обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине
пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни
детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции
постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
игровая
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для этого места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "В поисках здоровья"
Знакомство с состовляющими здоровья каждого человека...
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...
Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...