Конспект развлекательного досуга "Поиски клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлекательный досуг в рамках проекта "С улыбкой в жизнь" с участием родителей, фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_za_kladom.docx | 178.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №657 ДО 2 г. Москва
Поход по территории детского сада «Искатели клада»
Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы №10 «Котята»
Подготовила и провела: воспитатель Суханова С. В. 17.05.2017г.
Стук в дверь. Охранник приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт:
Воспитатель - Ребята, это письмо от гномов и какая-то карта… Гномы пишут, что хотят вам открыть тайну нахождения клада, потому что им понравились ваши желания. Помните, мы зимой ходили к ним в Замок Желаний? Так вот, теперь гномы приглашают вас в поход на поиски спрятанного ими клада!
Карта маршрута изучается детьми.
Воспитатель: Ребята, это только часть карты. Наверно нам надо начать движение и найти продолжение маршрута!
Дети одеваются и выходят на улицу и идут по маршруту, который приводит их на место№ 1 *«Хороводные игры». Детей встречают двое родителей, одетые в русские народные костюмы:
-Здравствуйте, ребята! Мы Подружки – Хороводницы и знаем, куда вы путь держите! Гномы просили передать вам следующую часть схемы-карты. Но вы с нами должны хороводы поводить!
«Золотые ворота»
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
Хороводная игра "Солнце"
Задачи: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Описание:
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - Дети ходят
Лето будет жарче. - по кругу.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
Родители: Молодцы, ребята! Вот вам карта. Счастливого пути!
Дети продолжают путь по карте и приходят на станцию
* «Загадки»
Детей встречает родитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Девица - Загадушка. А я знаю, куда вы путь держите! Гномы просили передать вам следующую часть схемы-карты. Но вы должны отгадать загадки о сказках!
Загадки
1Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
2. Смешной человечек,
На крыше живет,
На спине его пропеллер,
Лечит хвори он вареньем (Карлсон)
3. Братец ее не послушался,
Из лужи водицы напился
И на глазах сестрицы
В козленочка превратился. (Аленушка)
4. Всем сыграет на гармошке,
Кто б к нему не приходил.
С чебурашкой подружился
Добрый Гена…. (крокодил)
5. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
6. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Загадушка: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вот вам карта. Счастливого пути!
Дети продолжают путь по карте и приходят на станцию
* «Мыльные пузыри» в гости к фее мыльных пузырей.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея из Королевства Мыльных пузырей. А я знаю, куда вы путь держите! Гномы – мои друзья, мне рассказали о ваших добрых желаниях и просили порадовать вас необычными мыльными пузырями, а так же передать вам следующую часть схемы-карты. Но вы должны отгадать загадки о мыльных пузырях! Поиграем в игру?
Игра «Да – нет».
Я сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё ,похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Фея: Молодцы, ребята! А теперь, я покажу вам, какие мыльные пузыри живут в моем королевстве.
Фея играет с детьми в мыльные пузыри
Фея: Здорово мы с вами поиграли! Вот вам карта. Счастливого пути!
Дети благодарят Фею, прощаются и идут дальше по карте-схеме.
На схеме нарисованы способы передвижения по определенным участкам пути. Дети их преодолевают, соответственно заданию:
1. Через страну «Лилипутию» - Лилипутские шаги
2. Через страну «Великанию» Гигантские шаги
3. Через страну сказок «Гуси – лебеди» Гусиные шаги
Затем дети находят знак, обозначенный на карте ( Цветок), на спортивной площадке – там последняя часть карты с местонахождением клада. Дети идут по схеме последней части, находят знак (картинка с нарисованным гномом) и раскапывают в песке 2 сундука. В одном – золотые монеты (шоколадные медальки), а в другом – баночки с мыльными пузырями на каждого ребенка. И еще письмо – пожелание от гномов, которое зачитывает воспитатель:
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Да здравствует ДРУЖБА!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки от гномов? А что вам гномы в стишке пожелали?
Ответы детей.
Все возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлекательной шоу программы по работе с родителями: «Это мой ребенок».
Эта шоу-программа разработана на основе телепрограммы "Это мой ребенок". Каждому родителю интересно узнать о чем думает его ребенок, как поведет себя в разных ситуациях и мы можем предоставить и...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе
Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Развивать внимание, логичес...
Конспект ОД «Ищем клад!»
Задачи: коррекция взаимоотношений детей, создание положительного психологического климата в группе....
конспект развлечения "Поиски клада"
Конспект досуга ко дню лабиринта...
Конспект НОД «Ищем клад» (ФЭМП/конструирование) подготовительная группа
Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. 2. Закрепить умение детей анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний...
Конспект НОД «Монетный клад Незнайки »
Непосредственная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшей группы...
Конспект ООД «Поиск клада» в старшей группе
Итоговое ООД для детей старшего возраста....