Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в группе общеразвивающей направленности с 5-6 лет по теме «В поисках клада».
Автор конспекта : Гейде Елена Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 102 г. Оренбурга.
Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.
Оборудование: корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 10), "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), сундук конфетами, мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, аудиозапись «Танец пиратов», корабль с флажками, пиратский флаг, цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой.
Оборудование для детей:
Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных.
Вводная часть
Содержание | Образова- тельная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова- тельные задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) |
Ход занятия Вот и вся команда в сборе, а значит мы можем начать! Дверь открывается и в группу закатывается бутылка. Что это? Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку и восклицает : « Ребята , это послание от капитана Квинта! «Посмотрим?! Так… Капитан Квинт приветствует нас! Дети отвечают: Йо, ХО-Хо-ХО! Воспитатель: "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к приключениям?: Тогда удачи. Даю подсказку: Мячики лежат в лукошке, (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Квинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет! Дети выбирают название-«Белая жемчужина» - Ну что ребята начнем поиски клада? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пожелаем нам удачи! Дети: Семь футов под килем! Для того чтобы быстрее найти клад, я предлагаю разбиться на 2 команды. На пробка, бутылка рассчитайсь! (дети делятся на команды) Команды скорей на корабль садитесь, мы в путь отправляемся крепче держитесь! По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
| Речевое развитие Коммуника- тивная | Информиро-вание, диалог. | Бутылка с посланием от капитана Флинта. | формировать устойчивый познавательн-ый интерес. | Побудить детей к поиску клада. |
Основная часть
Содержание | Образователь- ная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова- тельные задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) | |
Задание N 1 «Мпр сказок» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И, за что, не знаю, Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой, Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке К бабушке скорей Отнести корзиночку, Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал. Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку... (Буратино.)
А про ключик золотой Написал для нас... (Толстой.)
Ребята, угадайте, кто так говорит. 1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.) 2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.) 3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».) 6. Кара-барас. (Мойдодыр.) Задание N 2 Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка). Задание N 3 -Ребята, что нарисовано на этой картинке? -Сколько звуков мы слышим в слове клад? -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Физминутка. Танец пиратов. Задание N 4 Игра "Буквы заблудились" (Нарисованы буквы, под ними цифры) -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). Ребята, ромашка это какое растение растение? Дети: лекарственное. Воспитатель: в каких случаях его применяют? Дети: полоскают горло при простуде, Споласкивают голову, чтобы волосы были здоровыми и шелковистыми. Задание №5 .- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек. Игра «Перетяни канат» Пираты – сильный и бесстрашный народ и доказать это легче всего в классической пиратской забаве - перетягивание каната. Задание №6 Решить задачи Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? Три. Задание №7 Задачи на сообразительность - сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 8 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) . - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) . - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью) Игра "Рыбалка" А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!) 4. А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить! Задание №8 В небе радуга висела ,две дуги с нее слетели! Воспитатель: Ребята сколько в радуге цветов? Д ети : 7 Воспитатель:а в нашей ? (5) какие дуги слетели?(оранжевая и зеленая),но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?(дети путем смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу) Задание №9 Времена года. Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице к ним нужно подобрать картинки соответствующего времени года. Назвать месяца. Задание №10 Классы животных. Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице «Классы животных» К ним ним нужно подобрать картинки соответствующих животных. | Коммуникативная, игровая, двигательная, познаватель-но-исследова-тельская, музыкальная, восприятие художествен-ной литера-туры, изобра-зительная. | Беседа, ситуативный разговор, п/и, д/и, рисование, опытничес-кая деятель-ность, вик-торины, физминутка,звуковой анализ слова,решение задач. | Корабль, Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных. | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове. | Научить детей устанавливать причинно-следственные связи.находить правильное решение применять получен-ные знания на практике. |
Заключительная часть
Содержание | Образова- тельная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова- тельные задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) |
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины карту) "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли эту карту, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, идите строго по карте. С наилучшими пожеланиями. Капитан Квинт. " Дети находят клад. (Там лежат конфеты и золотые шоколадные медальки (манетки)). | Речевое развитие Коммуникативная Пзнаватель- ное | Обобщаю-щая беседа Ориентирование на местности по словесному описанию. | Карта, клад. | Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. | Развивать у детей стремление добиваться поставленной цели, опираясь на собствен- ный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...
конспект развлечения "Поиски клада"
Конспект досуга ко дню лабиринта...