Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гейде Елена Петровна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_zanyatie_v_tablitse_v_poiskah_klada.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в  группе общеразвивающей  направленности с 5-6 лет по теме  «В поисках клада».

Автор конспекта : Гейде Елена Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 102 г. Оренбурга.

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы  выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.

Оборудование: корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 10),  "лес"-деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), сундук конфетами, мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, аудиозапись «Танец пиратов», корабль с флажками, пиратский флаг, цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой.

Оборудование для детей:

Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных.

Вводная часть

Содержание

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова-

тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

Ход занятия

Вот и вся команда в сборе, а  значит мы можем начать!

Дверь открывается и в группу закатывается бутылка. Что это? Воспитатель вместе с детьми рассматривает бутылку и восклицает : « Ребята , это послание от капитана Квинта!  «Посмотрим?!

Так… Капитан Квинт приветствует нас!

Дети отвечают: Йо, ХО-Хо-ХО!

Воспитатель:

 "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к приключениям?: Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

 Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Квинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Дети выбирают название-«Белая жемчужина»

- Ну что ребята начнем поиски клада?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пожелаем нам удачи!

Дети: Семь футов под килем!

Для того чтобы быстрее найти клад, я предлагаю разбиться на 2 команды.

На пробка, бутылка рассчитайсь! (дети делятся на команды)

Команды скорей на корабль садитесь, мы в путь отправляемся крепче держитесь!

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

 

Речевое развитие

Коммуника- тивная

Информиро-вание, диалог.

Бутылка с посланием от капитана Флинта.

формировать устойчивый познавательн-ый  интерес.

Побудить детей к поиску клада.

Основная часть

Содержание

Образователь- ная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова- тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

Задание N 1 «Мпр сказок»
Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

 

А про ключик золотой

Написал для нас... (Толстой.)

 

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Задание N 2

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Задание N 3

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово
 клад.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова
КЛАД

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
-Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Физминутка. Танец пиратов.

Задание N 4

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- А получилось слово - РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Ребята, ромашка это какое растение растение?

Дети: лекарственное.

Воспитатель: в каких случаях его применяют?

Дети: полоскают горло при простуде, Споласкивают голову, чтобы волосы были здоровыми и шелковистыми.

Задание №5

.- Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
-Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).
-У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.

Игра «Перетяни канат»

Пираты – сильный и бесстрашный народ и доказать это легче всего в классической пиратской забаве - перетягивание каната.

Задание №6

Решить задачи

 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Задание №7

Задачи на сообразительность

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 8 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Игра "Рыбалка"

А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!)

4.  А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить!
Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)

Задание №8

В небе радуга висела ,две дуги с нее слетели!

Воспитатель: Ребята сколько в радуге цветов?

Д ети : 7

 Воспитатель:а в нашей ? (5) какие дуги слетели?(оранжевая и зеленая),но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?(дети путем смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)

Задание №9

Времена года.

Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице к ним нужно подобрать картинки соответствующего времени года. Назвать месяца.

Задание №10

Классы животных.

Каждой команде предлагается по 2 мнемотаблице «Классы животных» К ним ним  нужно подобрать картинки соответствующих животных.

Коммуникативная, игровая, двигательная, познаватель-но-исследова-тельская, музыкальная, восприятие художествен-ной литера-туры, изобра-зительная.

Беседа,  ситуативный разговор, п/и, д/и, рисование, опытничес-кая деятель-ность, вик-торины, физминутка,звуковой анализ слова,решение задач.

Корабль,

Буквы слова клад, буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), мнемотаблицы, канаты, кегли, мяч, гуашь, рисунок радуги с недостающими двумя дугами, кисточки, валики, стаканы с водой, картинки – времена года, картинки животных.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.


Научить детей устанавливать причинно-следственные связи.находить правильное решение применять получен-ные знания на практике.

Заключительная часть

Содержание

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образова-

тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины карту)

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли эту карту, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, идите строго по карте.

С наилучшими пожеланиями. Капитан Квинт. "

Дети находят клад. (Там лежат конфеты и золотые шоколадные медальки (манетки)).

Речевое развитие

Коммуникативная

Пзнаватель- ное  

Обобщаю-щая беседа

Ориентирование на местности по словесному описанию.

Карта, клад.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Развивать у детей стремление добиваться поставленной цели, опираясь на собствен- ный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...