конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дьякова Марина Викторовна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В поисках клада»

Программное содержание:

Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

Реализуемая программа: Программа Васильевой.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

- Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

- Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

- Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

- Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

- Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

- Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласкаво»

Воспитатель:

- Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

- Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

- А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

- Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите по карте, куда нам дальше идти?

Дети:

- На третью станцию.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Игра «Трик-трак, это не так»

Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

Воспитатель показывает эти предметы:

- Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

- Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

- Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

- Тебя зовут …

Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

- Посмотрите на карту, куда дальше нам идти?

Дети:

- На четвертую станцию.

Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

- Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

- Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик (второй?)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

- И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят конфеты.

- Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...