Система работы по организации волонтёрского движения в рамках дополнительного образования «Добрые дела дошколят»
презентация
Презентация на тему: "Система работы по организации волонтёрского движения в рамках дополнительного образования «Добрые дела дошколят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goloborodkina_af1.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Идея разработки программы заложена в том, чтобы дать каждому ребенку лучше себя узнать, научиться выражать свои мысли и желания, гордиться своими достижениями, собой.
Наш девиз: Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью понемножку Раздавайте близким и друзьям! Технология «Дети волонтёры» – это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации» «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, подвижен, вынослив, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, уверен в своих силах , умеет подчиняться разным правилам; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ПРОБЛЕМА: отсутствие опыта у детей дошкольного возраста в проявлении социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека и потребительском отношением к природе
Цель программы: создание условий развития социального и экологического волонтёрского движения в детском саду как одной из форм занятости, формирование позитивных установок дошкольников на добровольческую деятельность, пропаганда идей природоохранной деятельности на благо общества, привлечение всех участников программы к решению социально значимых проблем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Эффективное формирование у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, коммуникабельность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ
Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтерство – очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе – создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде.
«Для чего мне это нужно?» или как мы мотивируем детей на деятельность…
Не обязательно заново «изобретать велосипед», можно просто его обновить!
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированность умения ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания дошкольников. Привлечение семей воспитанников к волонтёрскому движению в детском саду, повышение уровня использования педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи. Сформированность у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности. Высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициативу. Развиты умения ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Расширятся связи с родителями в совместной деятельности в рамках проекта.
# МБДОУ_Детский_сад_5 # Дети_волонтёры ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Добрый мир"
Актуальность программы: Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Станда...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
"Система работы по Правилам дорожного движения в дошкольных группах образовательной организации"
Рекомендации для родителей...
Доклад Освоение умения самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила, как ориентир на сложную систему требований, моделирующий процесс школьного обучения (методика «Образец и правило»)
Методика А.Л. Венгера "Образец и правило"....
Система работы по организации волонтёрского движения в рамках дополнительного образования «Добрые дела дошколят»
Доклад на тему "Система работы по организации волонтёрского движения в рамках дополнительного образования «Добрые дела дошколят»...
Перспективный план по организации волонтёрского движения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17” Перспективный план по организации волонтерского движенияв ста...
Программа дополнительного образования "Добрые дела дошколят"
Сегодня необходимо способствовать позитивной социализации детей через активную деятельность, где они смогут проявлять себя, как инициаторы и организаторы позитивных изменений в своем дошкольном ...