Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».
проект (старшая группа)

 

Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_yamal.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».

Долгосрочный, творческий,   проект: «Мой любимый край ЯМАЛ»

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.   

Задачи развития:

Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.

Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.

Развитие творческого мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

Старший дошкольный возраст:

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого.
  • Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности. 

Участники проекта – дети, педагоги, родители.

Возраст детей – 5 - 6 лет.

Срок реализации проекта 2 года – 2018-2019гг.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (январь-2018г.)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (сентябрь 2018– январь 2019г.)

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.

III этап – итоговый (февраль – апрель 2019г.)

Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).

       - оформление национального уголка;

       - оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;

       - оформление папки – передвижки «Город в лицах»;

  - подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.

  - изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера.

  • Система работы по расширению представлений детей о своей малой Родине – г. Надым

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

(блочное планирование)

  • 1.     ПРИРОДА ЯМАЛА.

Задачи:

  • формировать экологическую культуру детей;
  • расширять представление о флоре и фауне Ямала.

Формы организации детской деятельности:

  • игра;
  • беседа;
  • экскурсии;
  • походы и т.д.
  • 2.     БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

Задачи:

  • знакомство детей с   национальным своеобразием в   одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
  • помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения. 

Формы организации детской деятельности:

  • проведение тематических экскурсий;
  • работа в творческой мастерской.
  • 3.     КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.

Задачи:

  • знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
  • знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей. 

Формы организации детской деятельности:

  • театрализация;
  • инсценировки сказок и легенд народов Севера;
  • праздники.                    

 4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА

Задачи:

  • знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика;
  • вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов
  • обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха). 

Формы организации детской деятельности:

  • работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)

 ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
  • занятия – исследования;
  • экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и краеведения, краеведческий музей;
  • совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
  • составление Красной книги Ямала;
  • интеллектуальная игра – занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные игры;
  • выпуск тематических газет;
  • организация выставок;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  № п/п

 

Формы работы

 

 

Задачи

 

 

 

детей 5-6 лет

 

детей 6-7 лет

1.

Круглый стол

Расширять представления родителей о культурных традициях северных народов

Особенности национальной кухни северян

«Ямал – мой край родной»

Адаптированная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

2.

Консультация

Вводить родителей в мир культуры народов Ямала

 

Кто в меховом мешочке живёт? (игрушки ненецких детей)

Узоры на снегу (искусство плетения бисером, аппликация из элементов национального узора)

3.

Родительское собрание

Формировать уважение к культурным традициям народов Ямала

 

Роль ненецкой женщины в сохранении традиций и семьи

Тундровый этикет (нравственное воспитание)

4.

Музыкальная гостиная

Знакомить с многообразием песенной культуры народов Ямала, её художественными и психологическими особенностями

 

Предания старины глубокой (легенды ненцев)

У родного очага

5.

Совместные праздники

Приобщать родителей к основам национальных традиций коренных жителей Ямала

 

В стойбище у Эдейки

Мы любим край, в котором мы живём

6.

Тематические стенды

Формировать представление о содержании понятия «Культура народов Ямала»

 

Из глубины веков

Народно – прикладное искусство народов Севера

7.

Фотостенды

Формировать у родителей эмоционально положительное отношение к культуре народов Ямала

 

Нас приворожил Север

Национальная интеллигенция

8.

Экскурсии

Приобщать к участию в патриотическом воспитании детей

 

В краеведческий музей

В Центр национальных культур

9.

Анкетирование

Сбор актуальной информации

 

Что даёт родителям совместная работа с педагогом в данном направлении

Какова роль родителей в воспитании у детей патриотических чувств к родному краю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Проект "Мой любимый край Ямал"

проект для детей старшей группы....

Проект «Наш любимый край – Республика Коми»

Проект для детей старшей группы про Республику Коми....

Социально-познавательный проект "Наш северный край - Ямал"

Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.Анализируя знания детей о тундре,...

проект " Мой любимый край -люби и знай!"

Проект "Мой любимый край-люби и знай!" для детей 6-7 лет....

Проект "Мой любимый край- Татарстан

Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования  у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....