Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».
проект (старшая группа)
Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_yamal.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».
Долгосрочный, творческий, проект: «Мой любимый край ЯМАЛ»
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.
Задачи развития:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.
Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
Развитие творческого мышления.
Задачи исследовательской деятельности:
Старший дошкольный возраст:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью взрослого.
- Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.
Участники проекта – дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 5 - 6 лет.
Срок реализации проекта 2 года – 2018-2019гг.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (январь-2018г.)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (сентябрь 2018– январь 2019г.)
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.
III этап – итоговый (февраль – апрель 2019г.)
Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).
- оформление национального уголка;
- оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;
- оформление папки – передвижки «Город в лицах»;
- подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.
- изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера.
- Система работы по расширению представлений детей о своей малой Родине – г. Надым
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
(блочное планирование)
- 1. ПРИРОДА ЯМАЛА.
Задачи:
- формировать экологическую культуру детей;
- расширять представление о флоре и фауне Ямала.
Формы организации детской деятельности:
- игра;
- беседа;
- экскурсии;
- походы и т.д.
- 2. БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.
Задачи:
- знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
- помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения.
Формы организации детской деятельности:
- проведение тематических экскурсий;
- работа в творческой мастерской.
- 3. КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.
Задачи:
- знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
- знакомить с творчеством национальных поэтов и писателей.
Формы организации детской деятельности:
- театрализация;
- инсценировки сказок и легенд народов Севера;
- праздники.
4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА
Задачи:
- знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика;
- вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов
- обучить начальным практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, меха).
Формы организации детской деятельности:
- работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги и т.д.)
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- занятия – путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
- занятия – исследования;
- экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и краеведения, краеведческий музей;
- совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
- составление Красной книги Ямала;
- интеллектуальная игра – занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные игры;
- выпуск тематических газет;
- организация выставок;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
Формы работы
|
Задачи |
|
детей 5-6 лет |
детей 6-7 лет |
1. | Круглый стол | Расширять представления родителей о культурных традициях северных народов | Особенности национальной кухни северян «Ямал – мой край родной» | Адаптированная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | |
2. | Консультация | Вводить родителей в мир культуры народов Ямала |
| Кто в меховом мешочке живёт? (игрушки ненецких детей) | Узоры на снегу (искусство плетения бисером, аппликация из элементов национального узора) |
3. | Родительское собрание | Формировать уважение к культурным традициям народов Ямала |
| Роль ненецкой женщины в сохранении традиций и семьи | Тундровый этикет (нравственное воспитание) |
4. | Музыкальная гостиная | Знакомить с многообразием песенной культуры народов Ямала, её художественными и психологическими особенностями |
| Предания старины глубокой (легенды ненцев) | У родного очага |
5. | Совместные праздники | Приобщать родителей к основам национальных традиций коренных жителей Ямала |
| В стойбище у Эдейки | Мы любим край, в котором мы живём |
6. | Тематические стенды | Формировать представление о содержании понятия «Культура народов Ямала» |
| Из глубины веков | Народно – прикладное искусство народов Севера |
7. | Фотостенды | Формировать у родителей эмоционально положительное отношение к культуре народов Ямала |
| Нас приворожил Север | Национальная интеллигенция |
8. | Экскурсии | Приобщать к участию в патриотическом воспитании детей |
| В краеведческий музей | В Центр национальных культур |
9. | Анкетирование | Сбор актуальной информации |
| Что даёт родителям совместная работа с педагогом в данном направлении | Какова роль родителей в воспитании у детей патриотических чувств к родному краю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Проект "Мой любимый край Ямал"
проект для детей старшей группы....
Проект «Наш любимый край – Республика Коми»
Проект для детей старшей группы про Республику Коми....
Социально-познавательный проект "Наш северный край - Ямал"
Наша тундра - это наша северная природа и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.Анализируя знания детей о тундре,...
проект " Мой любимый край -люби и знай!"
Проект "Мой любимый край-люби и знай!" для детей 6-7 лет....
Проект "Мой любимый край- Татарстан
Целенаправленное ознакомление детей с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Проект "Мой любимый край родной"
Проект о ХМАО - Югра ...