Презентация «Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»
электронный образовательный ресурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Круги Луллия в рвботе с дошкольниками | 2.95 МБ |
описание презентации Круги Луллия | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На базе одного набора кругов можно построить 4 варианта игры: 1. Н ахождение реального сочетания предмета и признака; 2. Н айти взаимосвязи в нестандартном сочетании; 3. У сложнение предыдущего; 4. Сочетание несочетаемого – это сказочная ситуация.
4 2 3 1
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
«Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-
Он будет долго напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Он усвоит их на лету.
К.Д.Ушинский
Слайд 2
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, которую можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.
Слайд 3
Работая с кругами Луллия на занятиях:
- выявляются причинно-следственные связи между предметами.
- дети знакомятся с окружающим миром в системе.
- появляется интерес к исследовательской и поисковой деятельности.
- воспитывается экологическая культура.
- происходит развитие творческого воображения.
- активно развивается связная и грамотная речь.
Главный принцип кругов Луллия – не ограничивать фантазию детей. Важно помнить, что неправильных ответов не бывает и принимать все, что предлагают дети.
Слайд 4
На базе одного набора кругов можно построить 4 варианта игры:
1) Первый, самый простой и логичный – нахождение реального сочетания предмета и признака. Необходимо выявить взаимосвязь и составить предложение, в котором будут употребляться заявленные предметы.
2) Второй вариант – найти взаимосвязи в нестандартном сочетании. То есть сочетание предмета и признака выбирается случайным образом, а ребенку необходимо представить логичное объяснение этому выбору.
3) Следующий вариант – усложнение предыдущего. Нужно не просто придумать логическую связь, а рассказать историю, в которой уживаются предметы с совпавшими признаками.
4) В четвертом варианте дети должны решить проблему. Сочетание несочетаемого – это сказочная ситуация. А какая сказка без сложностей. В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Например, выпало сочетание «Стекло – чемодан».
- Какой предмет мы бы получили? (стеклянный чемодан)
- Что может быть хорошего в стеклянном чемодане?
- Какие недостатки у стеклянного чемодана?
- Но вот беда, хозяин этого чемодана остался не очень-то доволен этим перевоплощением. Он совсем не желает, чтобы все видели, что у него в чемодане. Помогите ему решить эту проблему.
Показателем огромного прорыва в развитии мышления детей станет момент, когда они самостоятельно возьмутся за круги и организуют игру.
Слайд 5.
Данное пособие может быть в разных вариантах:
1. Традиционные круги (большой, поменьше, поменьше и т.д.)
2. Круг с картинками на прищепках
3. Круг с предметами на липучках
4. Двойные круги (одинакового размера в коробке с окошками для картинок) Кстати, этот вариант детям понравился больше.
Слайд 6.
Круги Луллия в работе.
Для работы с детьми младшего возраста целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми среднего возраста используют два-три круга (4–6 секторов на каждом). Дети подготовительных групп вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
Слайд 7.
Предлагаю мастер класс по изготовлению традиционных кругов своими руками.
Основа – два круга из картона разных диаметров. Оба круга разделены на одинаковое количество секторов. На них наклеиваются картинки таким образом, чтобы рисунок с большего круга можно было совместить с рисунком меньшего по заданному признаку. Например – чьи следы, с какого дерева упал листочек, что имеет такую же форму и прочее.
Сверху устанавливают стрелку или контур по величине сектора. Скрепляем круги и стрелку (контур) между собой с помощью брадса, они должны свободно двигаться независимо друг от друга.
По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Слайд 8.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативного мышления у дошкольников
Основы креативного мышления. Педагогические методы развития креативного мышленияКреативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро реш...
Развитие креативного мышления у дошкольников
Консультация для родителей«Развитие креативного мышления у дошкольников»Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения...
Консультации для воспитателей. Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр.
Консультации для воспитателей.Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр....
Развитие креативного мышления у дошкольников с помощью элементов методики ТРИЗ
Развивать креативное мышление необходимо еще в дошкольном возрасте, когда восприятие ребенка особенно эмоционально, а яркие и насыщенные занятия, основанные на развитии креативного мышления и воображе...
Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»
Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...
Развитие креативного мышления у дошкольников
Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одн...