Развитие креативного мышления у дошкольников
консультация

Консультация для родителей

«Развитие креативного мышления

у дошкольников»

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. Дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.

Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

Способов развития креативности множество. При организации игровой и непосредственно образовательной деятельности можно использовать всевозможные игры, задания, проблемные ситуации, которые побуждают ребенка нестандартно мыслить, привнося элемент новизны, необычности развития ситуации. Дети с интересом и увлечением придумывают разнообразные сюжеты для игр, фантазируют и убеждаются в результате.

При развитии творческих способностей ребенка материалом служат самые разные - и в большинстве случаев обычные - окружающие вещи.

Стимулируя ребенка к поиску нестандартных решений, родители создают своего рода задел для развития творческих способностей в самых разных областях.

В качестве примера способов развития творческого мышления можно привести небольшую схему-вопросник:

- расскажи обо всех возможных вариантах использования воды. Постарайся назвать максимальное количество предметов, работающих на электричестве;

- назови всех людей, которые помогают нам совершать путешествия, предохраняют нас от заболеваний, обеспечивают всем необходимым для жизни, строят для нас дома и т. д.;

- подумай, что общего у следующих (показать ребенку, каких именно) предметов (форма, цвет, размер и т. д.);

- назови предметы, которые существуют парами;

- сколько, по-твоему, мячей вместится в корзину?

- дай столько фигурок, сколько лап у кошки и т. д.;

- что будет, если исчезнут все зонтики? А если перестанет идти дождь?

- придумай историю про мячик, зайчика и солнце;

- как можно использовать пустые коробки, бумажные пакеты, кусочки цветных мелков, стружки от карандашей и т. п.?

Для речевого развития хорошо использовать следующие вопросы:

- опиши, как выглядит попавший на Землю инопланетянин, во что одет, какой у него корабль и т.д.;

- расскажи историю о том, что бы ты увидел, если бы прокатился по радуге: что видно сверху, какие ощущения - радостно или страшно, кого хотел бы с собой взять и т. д.;

- превратись в маму (папу и т. д.). Как ты будешь теперь разговаривать?;

- представь, что ты телеведущий программы о животных. Что ты можешь рассказать зрителям?

Развивая творческие способности, подойдут такие занятия с ребенком:

- построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.);

- нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками.

Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина;

- вот фигура: дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила;

- вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

Формируя у ребенка способность непринужденного общения в обществе, необходимо развить у него коммуникативные навыки:

- предложите ребенку сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте, ответить на вопрос соседки;

- смоделируйте ситуацию, к примеру, вы - пациент, ребенок – врач, разыграйте ее;

- разрешите вашему ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в зоопарке, театре, кафе и т. д.)

Занимаясь в рамках данных упражнений, вы сможете заметить, как постепенно изменяется уровень развития творческого (креативного) мышления у вашего ребенка.

Итак, возможностей для развития творческих способностей у родителей немало. Ребенок будет играть в любую игру, предложенную взрослыми, если она ему по силам, соответствует его уровню знаний и навыков и дает возможность достичь большего.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnogo_myshleniya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие креативного мышления 

у дошкольников»

Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.

Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. Дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.

Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

Способов развития креативности множество. При организации игровой и непосредственно образовательной деятельности можно использовать всевозможные игры, задания, проблемные ситуации, которые побуждают ребенка нестандартно мыслить, привнося элемент новизны, необычности развития ситуации. Дети с интересом и увлечением придумывают разнообразные сюжеты для игр, фантазируют и убеждаются в результате.

При развитии творческих способностей ребенка материалом служат самые разные - и в большинстве случаев обычные - окружающие вещи.

Стимулируя ребенка к поиску нестандартных решений, родители создают своего рода задел для развития творческих способностей в самых разных областях.

В качестве примера способов развития творческого мышления можно привести небольшую схему-вопросник:

- расскажи обо всех возможных вариантах использования воды. Постарайся назвать максимальное количество предметов, работающих на электричестве;

- назови всех людей, которые помогают нам совершать путешествия, предохраняют нас от заболеваний, обеспечивают всем необходимым для жизни, строят для нас дома и т. д.;

- подумай, что общего у следующих (показать ребенку, каких именно) предметов (форма, цвет, размер и т. д.);

- назови предметы, которые существуют парами;

- сколько, по-твоему, мячей вместится в корзину?

- дай столько фигурок, сколько лап у кошки и т. д.;

- что будет, если исчезнут все зонтики? А если перестанет идти дождь?

- придумай историю про мячик, зайчика и солнце;

- как можно использовать пустые коробки, бумажные пакеты, кусочки цветных мелков, стружки от карандашей и т. п.?

Для речевого развития хорошо использовать следующие вопросы:

- опиши, как выглядит попавший на Землю инопланетянин, во что одет, какой у него корабль и т.д.;

- расскажи историю о том, что бы ты увидел, если бы прокатился по радуге: что видно сверху, какие ощущения - радостно или страшно, кого хотел бы с собой взять и т. д.;

- превратись в маму (папу и т. д.). Как ты будешь теперь разговаривать?;

- представь, что ты телеведущий программы о животных. Что ты можешь рассказать зрителям?

Развивая творческие способности, подойдут такие занятия с ребенком:

- построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, картон, пластилин и т. п.);

- нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками.

Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина;

- вот фигура: дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила;

- вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

Формируя у ребенка способность непринужденного общения в обществе, необходимо развить у него коммуникативные навыки:

- предложите ребенку сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте, ответить на вопрос соседки;

- смоделируйте ситуацию, к примеру, вы - пациент, ребенок – врач, разыграйте ее;

- разрешите вашему ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в зоопарке, театре, кафе и т. д.)

Занимаясь в рамках данных упражнений, вы сможете заметить, как постепенно изменяется уровень развития творческого (креативного) мышления у вашего ребенка.

Итак, возможностей для развития творческих способностей у родителей немало. Ребенок будет играть в любую игру, предложенную взрослыми, если она ему по силам, соответствует его уровню знаний и навыков и дает возможность достичь большего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативного мышления у дошкольников

Основы креативного мышления. Педагогические методы развития креативного мышленияКреативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро реш...

Консультации для воспитателей. Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр.

Консультации для воспитателей.Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр....

Развитие креативного мышления у дошкольников с помощью элементов методики ТРИЗ

Развивать креативное мышление необходимо еще в дошкольном возрасте, когда восприятие ребенка особенно эмоционально, а яркие и насыщенные занятия, основанные на развитии креативного мышления и воображе...

Презентация «Круги Луллия, в развитии креативного мышления у дошкольников»

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, Он усвоит их на лету. К.Д.Ушинский ...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:систематизировать знани...

Развитие креативного мышления у дошкольников

Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одн...