Конспект открытого занятия на тему: « Экологическая тропа».
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему: « Экологическая тропа».
Программное содержание:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе ( видеть, описывать), за птицами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делать и уметь оказывать ей помощь.
Формировать навыки поведения в природе.
Оборудование. Декорация весенней природы ( деревья, птицы, бабочки).
Грамзапись. Игрушки диких животных ( белка, заяц, лиса). Пеньки, орешки.
Скворечник для игры, шапочки скворушек.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось приходом весны.
Воспитатель. Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами!
Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов-и одно чудо за другим увидит вас.
Дети на поезде едут до станции « Лесная». На станции лесная пассажиры выходят и
собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель. Лес- это большой дом, в нем много жильцов ( деревья, травы, цветы, птицы и звери).
В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно
вслушиваться и всматриваться , чтобы обнаружить красивое и интересное.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растет разных
деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.
Дети. Тополя, березы.
Воспитатель. Как узнали березу?
Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.
Воспитатель. Послушайте стихотворение « Береза».
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берез.
Воспитатель. А что за деревья? Высокие, раскидистые.
Дети. Тополя.
Какой сильный ствол, пышные ветки.
Воспитатель. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.
В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось
Больше. Какой формы веточки?
Дети. Прямые.
Воспитатель. Какой ствол?
Дети. Толстый.
Воспитатель. А что вы можете сказать про почки?
Дети. Почки тополя душистые, пахучие.
Воспитатель. Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под
Ногами, приклеиваются к подошвам.
Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
« Много леса-не губи,
Мало леса-посади».
Воспитатель. Отгадайте загадку « Зимой и летом одним цветом».
Правильно это елка. А какое дерево наряжают один раз году?
Дети. Елку. Ее иголки и зимой не теряют своего цвета.
Воспитатель. А что вы видите под елкой ?
Дети. Шишки.
Воспитатель. А кого можно увидеть в лесу на деревьях?
Дети. Белку.
Воспитатель. Чем питается белка?
Дети. Орешками.
Дети присаживаются на пенечки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.
Воспитатель. Птиц весной увидеть непросто, но их веселое щебетание и пение хорошо
слышны.( Звучит грамзапись « Голоса птиц»).
Воспитатель. Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса , записанные на пластинку.
А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети. В лесу, в парке.
Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада.
Каких птиц мы встречали здесь?
Дети. Воробьев, ласточек, грачей, голубей.
Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети. Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зернышки.
Воспитатель. А какие птицы живут в лесу?
Дети. Скворцы, грачи, совы.
Воспитатель. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зеленые
насаждения, вешают скворечники.
Проводится подвижная игра « Скворушки».
Воспитатель. А вот и наш « Зеленый патруль».( Входят дети из подготовительной группы).
Дети подготовительной группы. Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу?
А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель. Давайте повторим их.
- Не рви в лесу, на лугу цветов.
Чтение стихотворения В. Викторова « Цветок». ( читает ребенок средней группы).
Цветок на лугу
На бегу.
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.
1.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
2.Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
3.Не сбивай грибы.
4.Не разжигай костер.
Чтение стихотворения « Лесные правила».
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки.
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Воспитатель обращается к « Зеленому патрулю»:
-Ребята! Мы будем заботится о природе, чтобы в нашем детском саду было
Всегда красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы.
Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:
- « В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по
Другому: ярко светит солнце, растет много цветов и трав.
Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами
Кто то летает. Кто же это?».
Дети. Бабочки.
Воспитатель. Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза,
Помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?
Дети. Грибы.
Воспитатель. А какие грибы?
Дети. Мухоморы.
Воспитатель. Правильно, это несъедобные грибы, но они красивые,
Привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.
Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.
Воспитатель. Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадется?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Рыжая, пушистая, хитрая.
Путешествие заканчивается.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? ( корзиночка с орешками).
Подарочек белочке.
Воспитатель. Оправляюсь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не
Вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»
Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "
Наблюдения за растениями на территории детского сада...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".
Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....