Конспект открытого занятия на тему: « Экологическая тропа».
учебно-методический материал (старшая группа)

Егорова Татьяна Петровна

конспект занятия по опытам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие-экскурсия20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: « Экологическая тропа».

Программное содержание:

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе ( видеть, описывать), за птицами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делать и уметь оказывать ей помощь.

Формировать навыки поведения в природе.

Оборудование. Декорация весенней природы ( деревья, птицы, бабочки).

Грамзапись. Игрушки диких животных ( белка, заяц, лиса). Пеньки, орешки.

Скворечник для игры, шапочки скворушек.

               Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось  приходом весны.

Воспитатель. Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами!

Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов-и одно чудо за другим увидит  вас.

Дети на поезде едут до станции « Лесная». На станции лесная пассажиры выходят  и

собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Лес- это большой дом, в нем много жильцов ( деревья, травы, цветы, птицы и звери).

В лесу  надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно

вслушиваться и всматриваться , чтобы обнаружить красивое и интересное.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растет разных

деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.

Дети. Тополя, березы.

Воспитатель. Как узнали березу?

Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

Воспитатель. Послушайте стихотворение « Береза».

                Люблю березку русскую,

               То светлую, то грустную

               

                В белом сарафанчике

             

                 С платочками в карманчиках.

Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берез.

Воспитатель. А что за деревья? Высокие, раскидистые.

Дети. Тополя.

Какой сильный ствол, пышные ветки.

Воспитатель. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.

В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось

Больше. Какой формы веточки?

Дети. Прямые.

Воспитатель. Какой ствол?

Дети. Толстый.

Воспитатель. А что вы можете сказать про почки?

Дети. Почки тополя душистые, пахучие.

Воспитатель. Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под

Ногами, приклеиваются к подошвам.

Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

                 « Много леса-не губи,

                  Мало леса-посади».

Воспитатель. Отгадайте загадку « Зимой и летом одним цветом».

Правильно это елка. А какое дерево наряжают один раз году?

Дети. Елку. Ее иголки и зимой не теряют своего цвета.

Воспитатель. А что вы видите  под елкой ?

Дети. Шишки.

Воспитатель. А кого можно увидеть в лесу на деревьях?

Дети. Белку.

Воспитатель. Чем питается белка?

Дети. Орешками.

Дети присаживаются на пенечки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.

Воспитатель. Птиц весной увидеть непросто, но их веселое щебетание и пение хорошо

слышны.( Звучит грамзапись « Голоса птиц»).

Воспитатель. Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса , записанные на пластинку.

А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети. В лесу, в парке.

Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на  территории нашего детского сада.

Каких птиц мы встречали здесь?

Дети. Воробьев, ласточек, грачей, голубей.

Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети. Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зернышки.

Воспитатель. А какие птицы живут в лесу?

Дети. Скворцы, грачи, совы.

Воспитатель. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зеленые  

насаждения, вешают скворечники.

Проводится подвижная игра « Скворушки».

Воспитатель. А вот и наш « Зеленый патруль».( Входят дети из подготовительной группы).

Дети подготовительной группы. Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу?

А знаете ли вы правила поведения в лесу?  

Воспитатель. Давайте повторим их.

  1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

Чтение стихотворения В. Викторова « Цветок». ( читает ребенок средней группы).

       Цветок на лугу

        На бегу.

        Сорвал,

         А зачем-

        Объяснить не могу.

         В стакане

          Он день постоял

          И завял,

          А сколько бы он

           На лугу простоял.

1.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

2.Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

3.Не сбивай грибы.

4.Не разжигай костер.

Чтение стихотворения « Лесные правила».

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки.

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Воспитатель обращается к « Зеленому патрулю»:

-Ребята! Мы будем заботится о природе, чтобы в нашем детском саду было

Всегда красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы.

Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:

- « В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по

Другому: ярко светит солнце, растет много цветов и трав.

Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами

Кто то летает. Кто же это?».

Дети. Бабочки.

Воспитатель. Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза,

Помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?

Дети. Грибы.

Воспитатель. А какие грибы?

Дети. Мухоморы.

Воспитатель. Правильно, это несъедобные грибы, но они красивые,

Привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.

Воспитатель  предлагает детям притаиться за кустами.

Воспитатель. Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадется?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Рыжая, пушистая, хитрая.

 Путешествие заканчивается.

Воспитатель. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? ( корзиночка с орешками).

Подарочек белочке.

Воспитатель. Оправляюсь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не

Вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.

       

   

               

                   

 

     

             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам»

Лучший конспект для открытого занятия на тему осени.Интрегрирование по разделам: познание, развитие речи, эксперимент, ИЗО....

Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....

Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "

Наблюдения за растениями на территории детского сада...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".

Обобщение и систематизация знаний  о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....