Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "
план-конспект занятия (старшая группа)
Наблюдения за растениями на территории детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие по экологической тропе».
Цель: расширение экологических знаний детей.
1. Образовательные задачи:
- Расширять представления о растительном мире;
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы, делать элементарные выводы;
-Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их воздействия на развитие растений;
- Развивать знание детей об экологических связях между природой, и деятельностью человека;
2. Развивающие задачи:
• Развивать внимание, воображение, мышление;
• Развивать связную речь, зрительное внимание
3. Воспитывающие задачи:
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
• Воспитывать любовь к природе.
Ход работы:
Воспитатель с детьми собираются на прогулку. Входит почтальон и вручает письмо для детей старшей группы .
Воспитатель читает письмо детям (на улице):
Письмо от хозяина экологической тропы
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я, хозяин экологической тропы, приглашаю вас в гости. А, чтобы путешествие было веселым и интересным, нужно выполнить все задания на тропе, которая указана на карте-схеме. . Если справитесь, то дойдете до меня. Я вас буду ждать!
Итак, в путь! Желаю вам удачи!
Ваш друг – хозяин экологической тропы
Воспитатель :Вот такое письмо прислал нам хозяин экологической тропы. .Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропа? (ответы детей) Ну, что ребята, отправимся в путешествие ? А вот и карта-схема. Давайте посмотрим какой путь она нам указывает.
(Ориентируемся по карте-схеме и приходим к березе)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какие деревья обозначены на карте?
Как вы догадались, что это береза? (по стволу, количеству) .
,А какой ствол? (высокий, белого цвета с черными черточками)
А как называются эти черточки и для чего они нужны? (Чечевички, чтобы дерево дышало)
Давайте поздороваемся с березкой, ласково обращаясь к ней.( берёзонька, милая, добрая, стройная, , родная, красавица, белоствольная, любимая, нарядная, зеленая, кудрявая, русская, , пушистая, белокурая душистая, высокая,)
Ребята, посмотрите на ствол березы. Какой он? Внизу темный, покрытый морщинистой, шершавой корой, а вверху более светлый, серебристо-белый.
Как называется верхний слой коры?(береста). А зачем нужна кора?
Воспитатель: Давайте , попробуем потереть кору. (на коре белый порошок, который защищает ствол березы)
Ребята, а почему на березке нет листьев? (весна, еще холодно, только набухают почки) . А почему в группе веточки березы распустились(тепло).
Воспитатель: Березу считают символом России, называют деревом счастья. Про березу написано много стихотворений, песен. И мы с вами учили. Кто сможет рассказать стихотворение? (ответ детей)
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (Инесса Агеева)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем полезна береза для человека?(березка-дерево лекарь .Из почек и листьев делают целебные отвары, березовым веником изгоняют болезни в бане).
Воспитатель: Молодцы. Какое красивое и нужное дерево . Как мы можем его оберегать. (Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. )
Тогда березка будет долго радовать своей красотой.
Ой, ребята! Мы с вами совсем заговорились и забыли про задание от хозяина тропы! Давайте найдем его.
1 Задание «Найди березовый лист» (воспитатель показывает картинку с изображением листьев с разных деревьев)
2 Задание» Найди силуэт дерева» ( картинка с изображением силуэтов деревьев)
3 Найди семена березы(воспитатель показывает карточки)
Воспитатель: молодцы справились с заданием.
Как вы думаете какое настроение у березки? (ответы детей)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше в путешествие .
Воспитатель: Смотрите, ребята здесь кто-то оставил корзину с шишками.
- А на каких деревьях растут шишки? (На елях и соснах)
По другому их называют хвойными.
Ребята, давайте осмотримся и найдем, где растет хвойное дерево.
Подойдём к нему и рассмотрим его.
- Это сосна или ель? (сосна)
Как вы узнали?(у ели иголки короткие, у сосны длинные)
- А шишки одинаковые на этих деревьях или разные? (разные: у ели – длинные, овальные шишки, а у сосны – короткие, круглые)
Сосна похожа на березу, или нет? (нет, не похожа. сосна – хвойное дерево, а не лиственное).
А что общего?(ствол, корни, ветви)
- Наша сосна высокая или низкая? (она низенькая)
- Какой у нее ствол: толстый или тонкий? (тонкий, его трудно рассмотреть за густыми ветками)
- Гладкий или шершавый? (шершавый, как- будто с «чешуйками»)
- светлый или тёмный? (светло-коричневый)
- сосна пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?
Игра в слова
Воспитатель: Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее сосне.
Лиственное дерево, шишка, белоствольная, смола, хвойное дерево, ягоды, желудь, хвоинки, сосновый бор (лес, где растут одни сосны), яблоко, светолюбивая, целебная.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в корзине вместе с шишками еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Это задание от хозяина тропы.
Игра-задание «Раздели шишки»
Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора идти дальше. Смотрим на нашу карту-схему.
Воспитатель: куда же привела нас карта.
Нам дана подсказка-загадка.
Она кустиком растёт
И сиренево цветёт,
Правда, иногда бывает,
Белым цветом расцветает.
Её цветки душистые
И четырёхлучистые. (сирень)
Воспитатель: Правильно. Это «Сирень». Как вы догадались?
Воспитатель! Сирень - это дерево или кустарник?(кустарник)
Как отличили?(ответы детей)
Воспитатель: Подойдите поближе, ребята! Посмотрите как у сирени набухли почки. Можете ли вы сказать какого цвета будут цветы на этой сирени? (Нет).Когда цветет сирень? (в мае) А какого цвета бывает сирень?(ответы)
Воспитатель: Отдельный маленький цветочек сирени обычно имеет четыре лепестка, но некоторые цветочки имеют пять лепестков, а иногда и более. Говорят, кто найдет такой цветок, того ждет счастье и удача.
Воспитатель. Ребята, чем сирень полезна для людей? Это лекарственное растение. Используют листья и цветки в виде целебного настоя.
Воспитатель : давайте назовем какая сирень(красивая, красочная, пахучая, нежная и т.д.)
Игра задание «покажи»
(лиственное дерево, хвойное, куст, цветок)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту-схему.
Куда же привела нас карта-схема? (к огороду).
Для чего нужен огород? (на огороде выращивают овощи)
А какие овощи на огороде выращивают вы сейчас и расскажите.
Д/и «Узнай по цвету»
Воспитатель: Ребята, какая земля должна быть для посадки овощей?(плодородная,) Как за ней надо ухаживать? (удобрять, рыхлить, поливать, удалять сорняки, огород не топтать)Какой инвентарь для этого необходим?(ответы детей)
Воспитатель: ребята, вспомните наш огород на подоконнике. Как мы с вами выращиваем овощи.(семя – рассада).Когда потеплеет эту рассаду мы будем высаживать на огород..
Воспитатель: ребята, знаете, у одних овощей созревают плоды в земле, а у других над землей. (ответы детей) Сейчас мы поиграем и узнаем.
Игра «Вершки-корешки»
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о земле-матушке.
Накорми землю – она накормит тебя
Земля заботу любит
Без хозяина земля-круглая сирота
Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
До поры до времени не сеют семени.
Землю согрело –не опоздай с посевом.
Воспитатель: ребята, землю-матушку беречь надо, ухаживать за ней, труд любить.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто там идет?(это хозяин экологической тропы)
Хозяин тропы: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть! Вам понравилось путешествие по моей тропе? Вы очень много знаете о природе. Все растения надо беречь и заботиться о них. Ведь они ,как и мы с вами, живые!. Я слышал, вы выполнили все мои задания. порадовали меня и за это я хочу подарить вам скворечник. Он будет домом для перелетных птиц.
Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!
Дети прощаются с хозяином тропы и благодарят его.
Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие.? Я вам предлагаю нарисовать в группе то, что вам понравилось больше всего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
Конспект занятия " Путешествие по экологической тропе"
Данный материал предоставлен для подготовительной группы. Заняие проводится в виде путешествия по территрии детского сада ( улица). Время проведения :апрель-май. Целью проведения этого мероприят...
Конспект квест-игры "Путешествие по экологической тропе".
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе....
Конспект открытого занятия на тему: « Экологическая тропа».
конспект занятия по опытам...
Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе
Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна....