Конспект открытого занятия " Путешествие по экологической тропе "
план-конспект занятия (старшая группа)

Доленко Ольга Викторовна

Наблюдения за растениями на территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект открытого занятия в старшей группе

                          «Путешествие по экологической тропе».

Цель: расширение экологических знаний детей.

1. Образовательные задачи:

Расширять представления о растительном мире;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы, делать элементарные выводы;

-Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава, их воздействия на развитие растений;

- Развивать знание детей об экологических связях между природой, и деятельностью человека;

2. Развивающие задачи:

• Развивать внимание, воображение, мышление;

• Развивать связную речь, зрительное внимание

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

• Воспитывать любовь к природе.


Ход работы:

Воспитатель с детьми собираются на прогулку. Входит почтальон и вручает письмо для детей старшей группы .

Воспитатель читает письмо детям (на улице):

Письмо от хозяина экологической тропы

 

         Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я, хозяин  экологической тропы, приглашаю вас в гости. А, чтобы путешествие было веселым и интересным, нужно выполнить все задания на тропе, которая указана на карте-схеме. . Если справитесь, то дойдете до меня. Я вас буду ждать!

        Итак, в путь! Желаю вам удачи!

                                           Ваш друг – хозяин экологической тропы

        

Воспитатель :Вот такое письмо прислал нам хозяин экологической тропы. .Ребята, а вы знаете, что такое экологическая тропа? (ответы детей) Ну, что ребята, отправимся в путешествие ? А вот и карта-схема. Давайте посмотрим какой путь она нам указывает.

(Ориентируемся по карте-схеме и приходим к березе)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите какие деревья обозначены на карте?

Как вы догадались, что это береза? (по стволу, количеству) .

,А какой ствол? (высокий, белого цвета с черными черточками)

А как называются эти черточки и для чего они нужны? (Чечевички, чтобы дерево дышало)

Давайте поздороваемся с березкой, ласково обращаясь к ней.( берёзонька, милая, добрая, стройная, , родная, красавица, белоствольная, любимая, нарядная, зеленая, кудряваярусская, , пушистая, белокурая душистая, высокая,)

Ребята, посмотрите на ствол березы. Какой он? Внизу темный, покрытый морщинистой, шершавой корой, а вверху более светлый, серебристо-белый.

Как называется верхний слой коры?(береста). А зачем нужна кора?

Воспитатель: Давайте , попробуем потереть кору. (на коре белый порошок, который защищает ствол березы)

Ребята, а почему на березке нет листьев? (весна, еще холодно, только набухают почки) . А почему в группе веточки березы распустились(тепло).

Воспитатель: Березу считают символом России, называют деревом счастья. Про березу написано много стихотворений, песен. И мы с вами учили. Кто сможет рассказать стихотворение? (ответ детей)

Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (Инесса Агеева)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем полезна береза для человека?(березка-дерево лекарь .Из почек и листьев делают целебные отвары, березовым веником изгоняют болезни в бане).

Воспитатель: Молодцы. Какое красивое и нужное дерево . Как мы можем его оберегать. (Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. )

Тогда березка будет долго радовать своей красотой.

Ой, ребята! Мы с вами совсем заговорились и забыли про задание от хозяина тропы! Давайте найдем его.

1 Задание «Найди березовый лист» (воспитатель показывает картинку с изображением листьев с разных деревьев)

2 Задание» Найди силуэт дерева» ( картинка с изображением силуэтов деревьев)

3 Найди семена березы(воспитатель показывает карточки)

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Как вы думаете какое настроение у березки? (ответы детей)

Воспитатель: а мы отправляемся дальше в путешествие .

Воспитатель: Смотрите, ребята здесь кто-то оставил корзину с шишками.

- А на каких деревьях растут шишки? (На елях и соснах)

По другому их называют хвойными.

Ребята, давайте осмотримся и найдем, где растет хвойное дерево.

Подойдём к нему и рассмотрим его.

- Это сосна или ель? (сосна)

Как вы узнали?(у ели иголки короткие, у сосны длинные)

- А шишки одинаковые на этих деревьях или разные? (разные: у ели – длинные, овальные шишки, а у сосны – короткие, круглые)

Сосна похожа на березу, или нет? (нет, не похожа. сосна – хвойное дерево, а не лиственное).

А что общего?(ствол, корни, ветви)

- Наша сосна высокая или низкая? (она низенькая)

- Какой у нее ствол: толстый или тонкий? (тонкий, его трудно рассмотреть за густыми ветками) 

- Гладкий или шершавый? (шершавый, как- будто с «чешуйками»)

- светлый или тёмный? (светло-коричневый)

- сосна пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

                                        Игра в слова

Воспитатель: Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее сосне.

Лиственное дерево, шишка, белоствольная, смола, хвойное дерево, ягоды, желудь, хвоинки, сосновый бор (лес, где растут одни сосны), яблоко, светолюбивая, целебная.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в корзине вместе с шишками еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Это задание от хозяина тропы.

Игра-задание «Раздели шишки»

Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора идти дальше. Смотрим на нашу карту-схему.

Воспитатель: куда же привела нас карта.

Нам дана подсказка-загадка.

Она кустиком растёт

И сиренево цветёт,

Правда, иногда бывает,

Белым цветом расцветает.

Её цветки душистые

И четырёхлучистые. (сирень)

Воспитатель: Правильно. Это «Сирень». Как вы догадались?

Воспитатель! Сирень - это дерево или кустарник?(кустарник)

Как отличили?(ответы детей)

Воспитатель: Подойдите поближе, ребята! Посмотрите как у сирени набухли почки. Можете ли вы сказать какого цвета будут цветы на этой сирени? (Нет).Когда цветет сирень? (в мае) А какого цвета бывает сирень?(ответы)

Воспитатель: Отдельный маленький цветочек сирени обычно имеет четыре лепестка, но некоторые цветочки имеют пять лепестков, а иногда и более. Говорят, кто найдет такой цветок, того ждет счастье и удача.

Воспитатель. Ребята, чем сирень полезна для людей? Это лекарственное растение. Используют листья и цветки в виде целебного настоя.

Воспитатель : давайте назовем какая сирень(красивая, красочная, пахучая, нежная и т.д.)

Игра задание «покажи»

(лиственное дерево, хвойное, куст, цветок)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту-схему.

Куда же привела нас карта-схема? (к огороду).

Для чего нужен огород? (на огороде выращивают овощи)

А какие овощи на огороде выращивают вы сейчас и расскажите.

Д/и «Узнай по цвету»

Воспитатель: Ребята, какая земля должна быть для посадки овощей?(плодородная,) Как за ней надо ухаживать? (удобрять, рыхлить, поливать, удалять сорняки, огород не топтать)Какой инвентарь для этого необходим?(ответы детей)

Воспитатель: ребята, вспомните наш огород на подоконнике. Как мы с вами выращиваем овощи.(семя – рассада).Когда потеплеет эту рассаду мы будем высаживать на огород..

Воспитатель: ребята, знаете, у одних овощей созревают плоды в земле, а у других над землей. (ответы детей) Сейчас мы поиграем и узнаем.

Игра «Вершки-корешки»

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о земле-матушке.

Накорми землю – она накормит тебя

Земля заботу любит

Без хозяина земля-круглая сирота

Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

До поры до времени не сеют семени.

Землю согрело –не опоздай с посевом.

Воспитатель: ребята, землю-матушку беречь надо, ухаживать за ней, труд любить.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто там идет?(это хозяин экологической тропы)

Хозяин тропы: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть! Вам понравилось путешествие по моей тропе? Вы очень много знаете о природе. Все растения надо беречь и заботиться о них. Ведь они ,как и мы с вами, живые!. Я слышал, вы выполнили все мои задания. порадовали меня и за это я хочу подарить вам скворечник. Он будет домом для перелетных птиц.

Ну, а теперь пора прощаться. Жалко  мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с хозяином тропы и благодарят его.

Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие.?  Я вам предлагаю нарисовать в группе то, что вам понравилось больше всего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие по экологической тропе"

Данный материал предоставлен для подготовительной группы. Заняие проводится в виде путешествия по территрии детского сада ( улица). Время проведения :апрель-май. Целью проведения этого мероприят...

Конспект квест-игры "Путешествие по экологической тропе".

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе....

Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе

Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна....

интегрированное занятие "Путешествие по экологической тропинке"

Тип: интеллектуально-развивающее.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Программное содержание: расширить представле...