Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы, ритма, симметрии.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_chuvstva_formy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы, ритма, симметрии в различных видах декоративной изобразительной деятельности
тема | задачи | формы работы | Изменения в предметно-развивающей среде | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями | |
НОЯБРЬ ОКТЯБРЬ | БУСЫ | 1. Воспитывать у детей желание трудиться 2. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенном порядке 3. Повторить название основных цветов 4.Формировать умение правильно держать кисть 5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем | подгрупповая | 1. В игровой уголок поместить бусы разной длины и расцветки 2.изготовление бус из ягод рябины 3. Внесение настольных игр: «Сложи бусы», «Мозаика» | 1. Лепка из теста «Бусы» 2.Математика «Посушим грибы» (чередование по размеру) 3. П/и «Бусинки» | Информация в родительский уголок «Поделки из соленого теста» |
УКРАСИМ ЗОНТИК | 1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности 2. Продолжать формировать умение рисовать кистью, гуашью, способом примакивания 3. Развивать ритмичность 4. Закрепить названия основных цветов 5. Воспитывать аккуратность в работе с красками | Подгрупповая | 1. внесение д/и «Подбери по цвету» 2. внести зонтик – атрибут п/и «Солнышко и дождик» | 1. Настольная игра «Сделай узор» 2. П/и «Солнышко и дождик» 3. Разучивание песни «Веселый зонтик» 4. Наблюдение за зонтами прохожих | Помощь в проведении осеннего праздника | |
ДЕКАБРЬ | УКРАСИМ ШАПОЧКУ И ШАРФИК | 1. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное 2. Формировать умение наклеивать готовые формы, чередуя по цвету или форме 3. Развивать чувство цвета, ритмичность 4. Развивать стремление к проявлению творчества 5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем 6. Закрепить название цветов и форм | Подгрупповая | 1.Внесение д/и «Укрась одежду» 2. Появление кукол в зимней одежде 3. В природном уголке: выставка «Признаки зимы» | 1. Д/и «Сложи узор» 2. Рисование «Украсим варежки» 3.Д/и «Оденем куклу на прогулку» 4. Рассказывание по предметным картинкам 5. Ознакомление с окружающим «Одежда» | Предложить украсить вместе с детьми одежду способом аппликации или лепки |
ЯНВАРЬ | СНЕЖНЫЙ ХОРОВОД | 1. Продолжать формировать умение наклеивать готовые формы, чередуя по размеру 2. Развивать чувство симметрии, ритма 3. Развивать стремление к проявлению творчества в дополнении работы по аппликации элементами рисования 4. . Воспитывать аккуратность в работе с клеем | подгрупповая | 1. В природном уголке выставка «Снеговики в хороводе» 2. Д/и «Сложи снеговика» 3. внесение геометрической мозаики | 1. Украшение горки цветными льдинками 2. лепка снеговика на прогулке 3.Лепка «Снеговик» 4. Рисование «Веселый снеговик» 5.стихи и песни о зиме 6. П/и «Снежная карусель» | Конкурс снежных построек «Веселый снеговик» |
ФЕВРАЛЬ | МАТРЕШКА (УКРАШЕНИЕ САРАФАНА) | 1. Формировать умение рисовать при помощи тычка 2.Закреплять умение правильно держать кисть 3. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах 4. Продолжать воспитывать отзывчивость, вызывать желание помочь игровым персонажам | подгрупповая | 1. Выставка «Такие разные матрешки» 2.Внести д/и «Укрась сарафан» | 1. Игра «Расставь по росту» 2. Составление описательных рассказов о матрешке 3.Чтение потешек | Информация в родительский уголок: «Народная игрушка» |
МАРТ | ЦВЕТЫ | 1. Воспитывать у детей добрые чувства к маме, бабушке, желание сделать им подарок своими руками 2. Развивать умение лепить шар круговыми движениями, лепить тонкие колбаски, сплющивать и прищипывать пластилин 3. Развивать чувство цвета, формы, величины 4. Формировать простейшие композиционные навыки 5. Развивать проявление творческой индивидуальности | Индивидуальная, подгрупповая | 1. В природном уголке выставка фото «Цветы» 2.Внесение д/и «Собери картинку» 3. В изоуголок поместить образцы аппликации и лепки «Цветы» | 1. Разучивание стихов и песен к мамину празднику 2. Д/И «Подбери по цвету», «Составь цветок», «Собери букет» | Праздник 8 Марта |
МАЙ АПРЕЛЬ | САЛФЕТОЧКИ | 1. Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий 2. Показать зависимость узора от формы и размера изделия 3. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые) 4.Развивать чувство цвета, ритма 5. Совершенствовать навыки рисования кистью 6. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству | подгрупповая | 1. Появление в игровом уголке скатерти и покрывала с декоративной вышивкой 2. В изоуголке: образцы декоративных салфеток 3. Д/и «Сложи узор» | 1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства 2. Д/и «Сложи узор из полосок» | Помощь в организации выставки народного творчества |
РОСПИСЬ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ | 1.Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству 2.Развивать умение рисовать прямые и волнистые линии и составлять из них ритмичный узор 3. Закреплять умение правильно держать кисть 4. Закреплять навык примакивания 5. Формировать простейшие композиционные навыки 6. Поощрять проявление творческой индивидуальности | Индивидуальная, подгрупповая | В группе и раздевалке составить композиции из расписных яиц | 1. Лепка из теста «Пасхальные яйца» 2.Катание с горки яиц-писанок 3. Д/и «Сложи узор» 4. П/и «Наседка и цыплята» | Информация в родительский уголок «Народные праздники и обычаи» | |
МАЙ | СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК | 1. Развивать умение детей работать в технике барельефа 2. Стимулировать активность, детское творчество и инициативу в придумывании содержания, выборе материалов и способов работы 3. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов 4.Закреплять умение детей работать с пластилином или соленым тестом (по выбору) на горизонтальной поверхности, использовать их свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхности в процессе работы, создавать полуобъемные изображения 5. Воспитывать желание доставлять окружающим радость своей работой | Подгрупповая, индивидуальная | 1. Выставка книг «Волшебный мир сказки» 2. В изоуголке выставка репродукций картин В.Васнецова 3. Выставка детских рисунков «Дворцы» | 1. Придумывание сказок про принцев и принцесс 2. Рисование иллюстраций к придуманным сказкам 3. Рисование «Дворец» 4. Конструирование из строительного материала «Замок» 5. Чтение сказок Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, братьев Гримм, А.С.Пушкина 6. Инсценирование сказок | Совместное придумывание сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию речи детей младшего дошкольного возраста малыми формами фольклора
Целью программы является развитие и активизация речи детей на материале фольклорных произведений....
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...
«Петербурговедение». Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу.
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
Перспективное планирование «Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредствам знакомства с Родным краем»
перспективное планирование на год...
Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (нетрадиционные формы работы)
Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию моторики рук...
сообщение к педсовету на тему "Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы. ритма. симметрии"
Итоговое сообщение к педсовету...