сообщение к педсовету на тему "Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы. ритма. симметрии"
материал (младшая группа)
Итоговое сообщение к педсовету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_soobshchenie_k_pedsovetu_po_teme.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое сообщение к педсовету по теме «Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувство формы, ритма, симметрии в различных видах декоративной изобразительной деятельности».
На прошедший учебный год мною была выбрана тема по самообразованию «Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувство формы, ритма, симметрии в различных видах декоративной изобразительной деятельности». Перед собой я поставила следующие задачи:
- Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и изобразительной деятельности.
- Закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
- Развивать чувство цвета, формы, ритма
- формировать простейшие композиционные навыки
- Развивать проявление творческой индивидуальности
Для решения этих задач я составила цикл коллективных и индивидуальных занятий по различным видам изобразительной деятельности. Начиная с самого простого – аппликации из готовых форм (бусы, украсим шапочку и шарфик), рисование полосок разного цвета красками и карандашами (зонтик, салфеточки). На последующих занятиях дети самостоятельно создавали более сложные узоры (аппликация «Фартук для матрешки» - узор из лепестков и листиков). В рисовании прибавлялись так же новые материалы. Кроме кисти использовали тычок, ватную палочку, пальчики (сарафан для матрешки, цветы для мамы).
На более раннем этапе работы я учила детей чередованию только по форме или только по цвету. В середине года мы стали использовать чередование по двум свойствам. К концу года дети научились делать узор из прямых и волнистых полосок, а также рисовать узор «клетка». Дополняли дети узор точками, кругами, листочками (примакивание кистью) и цветами (рисование «полотенце»). На итоговом занятии (роспись пасхального яйца) дети продемонстрировали умения и навыки, полученные в течение года, проявили творческую индивидуальность. Дети придумали различные узоры из полосок и клеток, использовали разнообразные цвета.
В течение года работа по теме не ограничивалась занятиями по изобразительной деятельности. Для достижения поставленных задач использовались дидактические игры: «Мозаика», «Подбери по цвету», «Сложи бусы», «Сложи узор», «Большие и маленькие», «Собери матрешку», «Составь цветок» и другие. Очень важно, что все детские работы были потом использованы: подарены мамам, бабушкам; украшали группу. Так же я старалась, чтобы темы занятий не были оторваны от повседневной детской жизни, природных сезонов, праздников. Подводя итоги, могу сказать, что поставленные в начале года задачи были решены: у детей возник интерес к декоративному искусству, сформированы простейшие композиционные умения, чувство формы, ритма, симметрии, соответствующие возрасту. В следующем году будем работать над совершенствованием этих навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Сообщение из опыта работы: "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в семье"
Сообщение из опыта работы: "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в семье"...
«Петербурговедение». Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства любви к родному городу.
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...
Сообщение для воспитателей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
Доклад на педсовет. Тема:" Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"
Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства формы, ритма, симметрии.
Перспективный план работы...