Формирование элементарных математических представлений перспективный план
материал
Формирование элементарных математических представлений перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений | |||
Количество | Сентябрь - ноябрь | Декабрь-февраль | Март-май |
Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения звуков, движений ); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношение между целым множеством и каждой его частью понимать что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотношения элементов(предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или равенство. | Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10(на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства ( неравенство из равенства), добавлять к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет .Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(в пределах 10).познакомить с цифрами от 0 до 9.Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них | Продолжать формировать представления о равенстве : определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта ( с права на лево, с лева на право, с любого предмета). Формировать представления о том что предмет(лента, лист, бумаги круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей.(на две ,четыре).закреплять умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а меньше целого. | |
Величина | Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5—10 предметами разной длины (высоты, ширины )или толщины систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру: | Развивать умение сравнивать два предмета по величине(длине, ширине, высоте) опосредованно- с помощью третьего (условной меры) ,равного одному из сравниваемых предметов. | Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче) , выше-ниже, шире-уже, толще тоньше, образца и равные ему. |
Форма | Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником . дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник является разновидностями четырёхугольника. | Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картины, одеяло и т.д. | Развивать представление как из одной формы можно сделать другую. |
Ориентировка в пространстве | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, за, слева-справа, между, рядом ,около). | Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками- указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо)определять своё место нахождение среди окружающих людей и предметов. | Обозначать в речи взаимное расположение предметов : «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади- мишка, а впереди- машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Ориентировка во времени | Дать представления детям о том , что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. | Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
Месяц | Тематический план работы по математике Темы занятий | ||
Октябрь | В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №4 Четырехугольник стр.11 | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду "Число и цифра"стр.14 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №6" Треугольники "стр.17 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №8"Число и цифра7" стр.23 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №9"Геометрические фигуры" стр.24 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.27 Занятие №10"Измерения" | |||
Ноябрь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.30 Занятие №11"Далеко -близко" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.30 Занятие №11"Далеко -близко | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.33 Занятие №12"Число-цифра 8" | |||
Декабрь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.35 Занятие №13"Измерение" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.37 Занятие № 14 "Четырёх угольник" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.39 Занятие № 15 "Измерение" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.42 Занятие № 16 "Календарь" | |||
Январь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.46 Занятие № 17 "Неделя" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.46 Занятие № 18 "Цифра 9" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.51 Занятие № 19 "Измерение" | |||
Февраль | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.53 Занятие № 20 "Число и цифра 0" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.57 Занятие № 21 "Число 10" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.62 Занятие № 23 "Измерение" | |||
Март | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.67 Занятие № 25 "Ориентировка в пространстве | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.65 Занятие № 24 "Измерение | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.70 Занятие № 26 "Четырёх угольники" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.73 Занятие № 27 "Ориентировка во времени" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.76 Занятие № 28 "Ориентировка в пространстве" | |||
Апрель | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.78 Занятие № 29 "Измерение" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.80 Занятие № 30 "Геометрические фигуры" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.82 Занятие № 31 "Ориентировка в пространстве" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.85 Занятие № 32 "Измерение» | |||
Май | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.87 Занятие № 33 "Ориентировка в пространстве | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц" закрепление материал | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр. 90 №34 "Повторение пройденного материала | |||
| |||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...