Формирование элементарных математических представлений перспективный план
материал
Формирование элементарных математических представлений перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений | |||
Количество | Сентябрь - ноябрь | Декабрь-февраль | Март-май |
Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения звуков, движений ); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношение между целым множеством и каждой его частью понимать что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотношения элементов(предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или равенство. | Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10(на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства ( неравенство из равенства), добавлять к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет .Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(в пределах 10).познакомить с цифрами от 0 до 9.Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и правильно отвечать на них | Продолжать формировать представления о равенстве : определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта ( с права на лево, с лева на право, с любого предмета). Формировать представления о том что предмет(лента, лист, бумаги круг, квадрат) можно разделить на несколько равных частей.(на две ,четыре).закреплять умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а меньше целого. | |
Величина | Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5—10 предметами разной длины (высоты, ширины )или толщины систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру: | Развивать умение сравнивать два предмета по величине(длине, ширине, высоте) опосредованно- с помощью третьего (условной меры) ,равного одному из сравниваемых предметов. | Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче) , выше-ниже, шире-уже, толще тоньше, образца и равные ему. |
Форма | Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником . дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник является разновидностями четырёхугольника. | Развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картины, одеяло и т.д. | Развивать представление как из одной формы можно сделать другую. |
Ориентировка в пространстве | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, за, слева-справа, между, рядом ,около). | Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками- указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо)определять своё место нахождение среди окружающих людей и предметов. | Обозначать в речи взаимное расположение предметов : «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади- мишка, а впереди- машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Ориентировка во времени | Дать представления детям о том , что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. | Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |
Месяц | Тематический план работы по математике Темы занятий | ||
Октябрь | В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №4 Четырехугольник стр.11 | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду "Число и цифра"стр.14 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №6" Треугольники "стр.17 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №8"Число и цифра7" стр.23 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду Занятие №9"Геометрические фигуры" стр.24 | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.27 Занятие №10"Измерения" | |||
Ноябрь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.30 Занятие №11"Далеко -близко" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.30 Занятие №11"Далеко -близко | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.33 Занятие №12"Число-цифра 8" | |||
Декабрь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.35 Занятие №13"Измерение" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.37 Занятие № 14 "Четырёх угольник" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.39 Занятие № 15 "Измерение" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.42 Занятие № 16 "Календарь" | |||
Январь | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.46 Занятие № 17 "Неделя" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.46 Занятие № 18 "Цифра 9" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.51 Занятие № 19 "Измерение" | |||
Февраль | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.53 Занятие № 20 "Число и цифра 0" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.57 Занятие № 21 "Число 10" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.62 Занятие № 23 "Измерение" | |||
Март | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.67 Занятие № 25 "Ориентировка в пространстве | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.65 Занятие № 24 "Измерение | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.70 Занятие № 26 "Четырёх угольники" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.73 Занятие № 27 "Ориентировка во времени" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.76 Занятие № 28 "Ориентировка в пространстве" | |||
Апрель | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.78 Занятие № 29 "Измерение" | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.80 Занятие № 30 "Геометрические фигуры" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.82 Занятие № 31 "Ориентировка в пространстве" | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.85 Занятие № 32 "Измерение» | |||
Май | В.П. Новикова Математика в детском саду стр.87 Занятие № 33 "Ориентировка в пространстве | ||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр.59 Занятие № 21 "Месяц" закрепление материал | |||
В.П. Новикова Математика в детском саду стр. 90 №34 "Повторение пройденного материала | |||
| |||
| |||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-319291-1390840928.jpg)
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-727525-1461860927.jpg)
Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-406329-1701603524.jpg)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...