Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду
статья
Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_organizatsii_muzykalnogo_vospitaniya_v_detskom_sadu.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении наполняется новым содержанием – воспитывать человека, способного к самостоятельному творческому труду, активную личность.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. В связи с этим актуальность приобретает поиск современных педагогических подходов, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.
Как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой? Этот вопрос требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное и даже интимное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:
-способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
-ассоциативности художественного мышления;
-выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной;
-координации слуха – голоса – зрения – движения;
-чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
-умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление…
-палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности;
-радостного, сопричастного, игрового мироощущения.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в развитии дошкольника. Современные дети по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять.
Использование новых форм развития эмоциональной сферы ребёнка способствуют формированию гармоничной личности.
Инновационная деятельность изменяет традиционную систему и во главу угла ставит педагога и детей, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, импровизированную театрализацию.
Формы развития музыкальности:
Эвритмия – это уравновешенность (элементов), слаженность, соразмерность, гармоничность, это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи.
Координационно-подвижные игры- активные упражнения, подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
Пальчиковые игры- представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Данная форма направлена на развитие координационной свободы движения, способности к двигательной импровизации.
Коммуникативные игры и танцы – это вовлечение ребенка в процесс музицирования. Решаются следующие задачи: развития коммуникативных навыков, развития двигательной координации, развития чувства ритма.
Речевое музицирование - это речевыеупражнения, которые развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Поэтическое музицирование - помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки.
Игры звуками: - звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.
Элементарное музицирование. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие.
Взаимодействие с родителями. Организация работы с семьей предполагает использование различных форм и методов общения с родителями как традиционные так и инновационные (мастер-классы, литературные гостиные, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия).
Применение ИКТ . Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях является универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор воспитанников, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Применять ИКТ на музыкальных занятиях можно различными способами: демонстрировать презентации, совершать виртуальные путешествия, использовать музыкально-дидактические игры. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества воспитателя, педагога и дошкольников, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу, делает творческий процесс увлекательным и эффективным.
Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную цель – общение, а педагогам следует изучать и накапливать свой опыт для дальнейшего развития гармоничной личности ребенка. Дошкольники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".
Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....
Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Программа "Островок здоровья" - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе формирований убеждений и привычки к здоровому образу жизни....
Современный подход к организации утренней гимнастики в детском саду
Современный подход к организации утренней гимнастики в детском саду...
презентация для педагогов "Современные подходы к организации трудового воспитания в детском саду"
В презентации раскрыты основные понятия трудового воспитания дошкольников, задачи по трудовому воспитанию в детском саду, методы и формы работы с детьми по проведению трудовой деятельности....
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".
Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы"....
Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...