Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".
статья (подготовительная группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Абрамова Наталия Сергеевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №34

Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".

         

    Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста.

   Важнейшее условие успешного руководства творческими играми - умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

   Можно выделить основные принципы организации творческой игры в педагогическом процессе детского сада.

Первый принцип:

-для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно, игрой для ребенка (а не занятием или действием по инструкции), если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя - взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение воспитателя .

Второй принцип :

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

   Современные исследования в области психологии и педагогики показывают, что у детей очень рано обнаруживается стремление к совместным действиям и уже с раннего возраста можно научить детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом на доступном им уровне построения игры. Вместе с тем пояснять друг другу игровые замыслы, согласовывать их в процессе игры - задача непростая даже для детей старшего дошкольного возраста.

 Для того чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо соблюдать третий принцип:

-начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику.

Такая стратегия обеспечит и индивидуальную самостоятельную игру детей, и их согласованную совместную игру в небольших группах, начиная с элементарного парного взаимодействия в раннем возрасте.

   Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерным для этих игр является: отражение окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми. Каждая творческая игра - это как бы отображение мира в уменьшительном масштабе. Творческие игры отражают: стремление детей к активности, самостоятельности; детское подражание; удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений; своеобразие взаимодействия в детском коллективе.

   С точки зрения ребенка в процессе творческой игры происходит создание чего-то нового, оригинального.

   В работе часто используют некоторые виды творческих игр. Это и ритмические, и двигательно-речевые, и вокально-речевые, и пластические импровизации,  и полихудожественные и др. игры.

   Двигательно-речевые игры: в эту группу творческих игр входят двигательные игры, направленные на формирование « осмысленной» моторики. Особое внимание уделяется двигательным играм, направленным на развитие мелкой моторики рук.

Дети очень любят двигательные игры с использованием «звучащих» жестов: хлопков, шлепков по бедрам, груди, притопов ногами, щелчков пальцами. Звучащие жесты – не только носители определенных тембров, они помогают детям освоить ритм, который осознается и запоминается только в движении.

   Игры – пластические импровизации.

Эти музыкальные игры дают детям разнообразные эмоционально-двигательные впечатления и используются как обязательное дополнение к разделу «Слушание музыки». Такие игры побуждают детей  к передаче характера музыки  в каждый момент ее звучания и является наиболее универсальным и действенным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления, творческого воображения ребенка.

Применение игр пластической импровизации способствует развитию положительного эмоционально-оценочного отношения к музыке, творческой активности и увлекает детей.

   Игры для развития песенного творчества.

Музыкальное творчество детей по своей сути синтетическая деятельность «Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно и необходимо для самого ребёнка, его дальнейшего музыкального развития. Критериями  его успешности является не художественная ценность музыкального образа, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей.

   Игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т.д.).

   Творческая игра «Мини-рассказы» (с элементами звукоподражаний и песенных импровизаций).

   Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело, испуганно и т.д., и с различной силой звука).

   Любая творческая игра совершенствует различные качества личности ребенка (музыкальные, творческие, психологические, интеллектуальные, социальные, коммуникативные). Такие игры помогают решать различные образовательные задачи и являются значимым дополнением к музыкальному воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации творческих игр детей

Зайцева Ираида Тимофеевна,  воспитательГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района...

Современные подходы к организации творческих игр детей раннего возраста

Дошкольный возраст- наиболее важный период в формировании личности человека....

Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы

Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы...

Современные подходы к организации творческих игр детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом в формировании личности человека. Именно в этом возрасте формируется характер, нравственные качества, закладывается и укрепляется фундамент здоровь...

Статья на тему "Современные методы коррекции сформированности модели психического у детей дошкольного возраста"

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация:В данной статье дается определение модели психического и описывается её проявление у детей дошко...

Современные подходы к организации творческих игр детей

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящ...