Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
статья по математике
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л. А. Венгер.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. Развитие инициативности и активности детей.
Дети учатся ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности, считают, вычисляют, измеряют, моделируют, учатся владеть математической терминологией, развивают логическое мышление, овладевают графическими навыками и умениями, овладевают общими приемами умственной деятельности, что соответствует современным требованиям образовательной системы, делает обучение занимательным, интересным. Использование данной программы невозможно без наличия в каждой группе развивающей предметно- пространственной среды. В группах должны быть оформлены дидактические игры математического содержания, имеется демонстрационный и раздаточный материал, картотеки с математическими загадками, пословицами, веселыми стихотворениями, игры-головоломки «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг». Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, — которая увлекает его. Для более успешной реализации образовательной программы в ППРС должны быть различные современные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, деревянные строительные конструкторы, наборы геометрических фигур.
Мультимедийное оборудование также является прекрасным способом подачи информации детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для совр...
«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности в...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Одна из важных актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста-это развитие его ума....
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для совреме...
Консультация для педагогов «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для со...