Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.
материал (старшая группа)
Задачи:
- Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
- создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
- Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
- Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich._otchyot_o_rabote_v_2020-2021_uch.g.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Аналитический отчет о работе
за 2020 – 2021 учебный год
(старшая группа)
Воспитатель: Ламакина О.Г.
2021 г.
Аналитический отчет о работе за 2020 – 2021 учебный год
в старшей группе.
Списочный состав группы на конец учебного года – 18 человек, в возрасте - 5-х – 6-ти лет, из них 8 девочек, 10 мальчиков.
Полных семей в группе - 12 семей.
Неполных семей в группе - 6 семей.
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараясь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2020 - 2021 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей группе осуществлялась на основе тематического планирования исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 5 «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 5-х до 6-ти лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей среднего возраста.
Задачи:
- Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
- создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
- Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
- Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками;
• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми среднего возраста проводили в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.
Методика образовательной деятельности с детьми старшего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей:
- Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 25 минут, обязательно с включением двигательного задания.
- Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот, же материал, но менялось задание.
Развитие детей среднего возраста в группе систематически отслеживается, медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и воспитателями. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей среднего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в нашей группе проходили занятия, тематические праздники, развлечения, физ. досуги, проекты.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В них указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, родительские собрания, наглядно стендовая информация (оформлены протоколы собраний).
Проведены 4 родительских собрания:
1. «Организационное родительское собрание. К новым знаниям в новый учебный год».
2. «Воображение и любознательность – основы познавательной деятельности детей».
3. «Ребёнок и правила дорожного движения».
4. Итоговое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее».
Совместно с родителями были организованны такие мероприятия как:
Сентябрь, октябрь, ноябрь:
Анкетирование родителей: «Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений»- учитель-логопед; Практикум для родителей по речевому развитию детей - учитель-логопед.
Праздник, посвящённый Дню знаний «Летят к нам телеграммы»; Проект: «Осень в гости к нам пришла!»; Конкурс – выставка поделок из природного материала: «С праздником любимый город»; Конкурс – выставка рисунков «Золотая осень» в д/с - создание роликов. Утренник: «Здравствуй, осень», «День матери». Районный конкурс рисунков: «Золотая осень».
Выставка рисунков «День народного единства». Конкурс авторских стихов: «Россия – мой дом!». Конкурс рисунков ко дню Матери. Чтение стихотворений «Конституция глазами детей»- создание роликов.
Декабрь, январь, февраль:
Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Проект: «Профессии наших родителей».
Участие в оформлении групп и ДОУ к Новогоднему празднику;
Новогодний праздник - утренник: «Ёлка в гости к нам пришла»;
Акция: «Птичья столовая» (конкурс кормушек);
Районный конкурс – выставка ёлочных игрушек: «Нарядим елку вместе»;
«Лыжню малышам!» развлечение для детей на стадионе;
Конкурс рисунков и чтецов «Рождественское чудо!»; Дистанционный конкурс рисунков «Зимняя сказка»; «Святки» - Фольклорное развлечение; Фольклорный праздник «Широкая Масленица». Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. Оформление тематических альбомов: «Города-Герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». Конкурс рисунков «Профессия настоящих мужчин».
Март, Апрель, май:
Конкурс чтецов «Агния Барто»; Конкурс рисунков по произведениям А. Барто; Утренник, посвященный 8 Марта; Конкурс рисунков к 8 марта «Самым милым и родным»; Акция: стихотворный флешмоб: «Вам, любимые!»- ролики; Проект: «Весёлый огород на подоконнике».
Фестиваль- конкурс «Космическое дефиле»; Выставка рисунков «Космические фантазии»; «Весенняя капель»- выставка рисунков;
Выставка рисунков «Всемирный день здоровья»; Чтение стихов о космосе - создание роликов; Выставка поделок ко дню космонавтики; Выставка рисунков ко Дню Победы: «Салют, Победа!»; Акция: « Озеленение и благоустройство участков и территории ДОУ»; Акция: «Поздравь ветерана». Были проведены тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов. Флешмоб- Всероссийская акция: «Окна Победы», «Огни победы»; «Песня Победы»- поющая семья, муниципальный видео-конкурс чтецов: «Дедушкин орден»- чтение стихов о войне - создание роликов. Выставка рисунков «Береги планету»; Конкурс рисунков «Наследники Победы»; Чтение стихотворений о войне; Акция «С Днем Победы, земляки!»
Праздник: «1 июня – День защиты детей»; Флешмоб: «Зарядись на лето»;
Выставка рисунков «Мир, в котором мы живем»; Фотовыставка «Улыбки детей»; Детский конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».
В нашей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяли разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. В течение года периодически пополнялись центры новыми дидактическими и настольными играми, развивающими играми.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе мы старались создать благоприятную обстановку для детей.
В течение всего адаптационного периода стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные, на этот учебный год планомерно выполнены. Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
В следующем учебном году планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 5-х до 6-ти лет и далее;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО;
6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАТНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы на год...
Аналитический отчет музыкального руководителя МБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного года
Аналитический отчет музыкального руководителяМБДОУ № 27 по итогам 2020-2021 учебного годаи перспективное планирование деятельности на 2021-2022 учебный годАнализ работы по реализации годовых задач: ре...
Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы за 2020-2021 учебный год
Отчет по итогам воспитательно-оразовательного процесса в подготовительной к школе группе...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...