Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.
материал (старшая группа) на тему
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе
на учебный 2014-2015 год.
МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»
Воспитатель: Старостина А.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_st_gr_2014-2015_uch.g.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе
на учебный 2014-2015 год.
МБДОУ «Верхоянский детский сад №2»
Воспитатель: Старостина А.Т.
В группе 21 детей: 12 мальчиков, 8 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «Физическое развитие». Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной. В том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным. Не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
- Образовательная область: «Речевое развитие». Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в группе 75%, заболеваемость 12,8 %. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
Также в группе ведется кружковая деятельность: посещает вся группа - 100%, «Мини театр Тымныы чыпчаал» - 24%, изостудия «Семь цветов радуги» - 19%, якутские настольные игры «Дьо5ур» - 14%, фотокружок «Кэрэ тугэн» - 14%, лабораторная работа «То5очоон» - 29%, танцевально – игровая гимнастика «Чэбдиг».
Также в группе веду кружковую деятельность: лабораторный кружок «То5очоон», посещает дети подготовительной группы – 6 детей, что составляет 67%, провожу 1 раз в неделю, ведется индивидуальные беседы об изменениях родной природы, сезона, погоды, ежедневно заполняется дневник «Наблюдение за погодой», создала кабинет для лабораторно – исследовательской работы, вырабатываю у каждого потребность добывать знания, навыки, необходимые для лабораторно – исследовательской деятельности.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
Физическое развитие | |||
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |
Высокий | 0% | 33% | 52% |
Средний | 52% | 57% | 48% |
Низкий | 48% | 10% | 0% |
Социально – коммуникативное развитие | |||
Высокий | 0% | 38% | 67% |
Средний | 67% | 62% | 33% |
Низкий | 33% | 0% | 0% |
Познавательное развитие | |||
Высокий | 0% | 48% | 52% |
Средний | 52% | 33% | 48% |
Низкий | 48% | 19% | 0% |
Речевое развитие | |||
Высокий | 10% | 48% | 52% |
Средний | 33% | 33% | 48% |
Низкий | 57% | 19% | 0% |
Художественно – эстетическое развитие | |||
Высокий | 0% | 38% | 62% |
Средний | 67% | 57% | 38% |
Низкий | 33% | 5% | 0% |
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
Ребята по интересам посещают: кружок изостудия «Семь цветов радуги», фотокружок «Кэрэ тугэн», якутские настольные игры «Дьо5ур», театрализованные игры мини – театра «Тымныы чыпчаал».
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. В начале годе проводили обще- родительское собрание на тему «Ребенок и его права», консультации «Влияние отца на психологическое развитие ребенка», фотовыставка «Сайыны туьалаахтык атаарыы», конкурс «Качество – изготовление мебели развивающей среды (для отцов)», досуг «Поиграй со мною папа!» - на этом досуге все папы участвовали очень активно, и в итоге с этого были довольны с обеих сторон; досуг «Байанайы кытта керсуьуу» активно участвовал дедушка Пети Бурцева - Габышев Петр Власьевич, фотовыставка «Папа и я»; смотр – конкурс «Украсим группу к празднику» - изготавливаются дома с родителями, развлечение: праздник рождества, рождественская ярмарка; конференции «Если хочешь быть здоров – закаляйся! Закаливание – это что?»; участие мам на концерт «Моя любимая мамочка»; дискуссионный клуб «Мама – это ответственно», обсуждение вопроса «Досуг семьи, как его проводить»; проводы зимы с участием родителей, неделя детского творчества «Юные актеры» с участием родителей.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось на экран активных родителей.
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия: развлечение «Здравствуй осень золотая» выставка детского творчества, фотовыставка «Сайыны туьалаахтык атаарыы», утренник «Лучшая мама», досуг «Байанайы кытта керсуьуу» , на новогоднем утреннике поставлен спектакль «12 месяцев», спортивный праздник «Мы растем здоровыми!», развлечение «В стране вежливости», смотр строевой подготовки к 23 февраля, утренник – конкурс ко дню 8 марта «Эх девчата..!» между девочками, утренник «К встрече весны». День земли – 22 апреля, развлечение «С юбилеем наших бабушек и дедушек» и пригласили ветеранов тыла Чирикову Ульяну Николаевну, Иннокентьева Егора Афанасьевича.
Также воспитанники моей группы принимали участие:
- в I научно – практической конференции «Сайыны туьалаахтык атаарыы» - Рожин Андриян – диплом I степени (руководитель Маркова В.А),
- участники районного заочного конкурса рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» посвещенный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне: Старостина Рая – «Мой дедушка – герой» в номинации «Лучший художественный рисунок», Максимова Виросалина- «Славу к Победе!», Андреев Эрэл – «Танкист» (руководитель Васильева Н.В.);
- победители районного фестиваля детей дошкольного возраста «Мамонтенок-2015»:
- Нелли Стручкова - 2 место в конкурсе сольного номера «My dear mummy» (руководитель Слепцова М.С.);
- 2 место «Фарфоровые гжелки» - Андреев Эрэл, Константинова Лена, Салмина Настя, Старостин Эрэл, Горохов Христофор, Рожин Андриян, Стадник Алеша, Перфильев Саша конкурсе группового танца (руководитель Слепцова М.С.);
- 2 место Горохов Афоня в конкурсе чтецов «Хотуур» (руководитель Маркова В.А.);
- 2 место «Салют Победы» - Горохов Игорь, Мельникова Арина, Другина Иванна, Туралысов Игорь, Старостина Рая, Максимова Виросалина, Слепцов Слава, Слепцова Маша – в конкурсе показа моды посвященный 70 – летию Великой Победы (руководитель Слепцова М.С.);
- победители и призеры районной спартакиады – Лена Константинова (челночный бег) – 1 место, Андреев Эрэл (прыжок с места) – 2 место, Рожин Андриян (прыжки куобах) – 3 место (руководитель Слепцова Т.В., Маркова В.А.);
- Константинова Лена, Другина Иванна – участники республиканского виртуального конкурса «Уьун суьуох – длинная коса – 2015».
Посещала открытые занятия коллег, а также сама провела открытое занятие для подготовительной группы перед учителями начальных классов «Задания на развитие логики, ручной труд – сердечко из бумаги». Еще участвовала неоднократно ведущей, героями в мероприятиях детском саду.
Участвовала руководителем делегации МБДОУ «Верхоянский детский сад №2» в районном конкурсе – смотре юных талантов «Мамонтенок - 2015».
В этом учебном году я прошла фундаментальные курсы «Технология внедрение ФГОС в образовательные организации» и распространение педагогического опыта на республиканском уровне по теме «Лабораторная работа – То5очоон».
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Продолжать работать по ФГОС «От рождения до школы» с целью повышения уровня знаний.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей и подготовительной к школе группы.
7. До сентября 2015г. разработать комплексные планы, планы работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
Дата заполнения
«____»____________2015г. ___________ ___________________
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»
12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год
В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...
Отчет о проделанной работе в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области за период с 01. 09. по 08.09 2017г.
Эта работа поможет написать отчет о проделанной работе....