Отчет о проделанной работе в старшей группе на 2014- 2015 уч.г.
материал (старшая группа) на тему

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе

на учебный 2014-2015 год.

 МБДОУ «Верхоянский детский сад  №2»

Воспитатель: Старостина А.Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_st_gr_2014-2015_uch.g.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе

на учебный 2014-2015 год.

 МБДОУ «Верхоянский детский сад  №2»

Воспитатель: Старостина А.Т.

     В группе 21 детей: 12 мальчиков, 8 девочек.

     Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «Физическое развитие». Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной. В том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным. Не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.
  2. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Усвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  2. Образовательная область: «Речевое развитие». Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).    

     Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью,  проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры  после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе 75%, заболеваемость 12,8 %. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

     

Также в группе ведется кружковая деятельность: посещает вся группа - 100%, «Мини театр Тымныы чыпчаал» - 24%, изостудия «Семь цветов радуги» - 19%, якутские настольные игры «Дьо5ур» - 14%, фотокружок «Кэрэ тугэн» - 14%, лабораторная работа «То5очоон» - 29%, танцевально – игровая гимнастика «Чэбдиг».  

Также в группе веду кружковую деятельность: лабораторный кружок «То5очоон», посещает дети подготовительной группы – 6 детей, что составляет 67%, провожу 1 раз в неделю, ведется индивидуальные беседы об изменениях  родной природы, сезона, погоды, ежедневно заполняется дневник «Наблюдение за погодой», создала кабинет для лабораторно – исследовательской работы, вырабатываю у каждого потребность добывать знания, навыки, необходимые для лабораторно – исследовательской деятельности.

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

Физическое развитие

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Высокий

0%

33%

52%

Средний

52%

57%

48%

Низкий

48%

10%

0%

Социально – коммуникативное развитие

Высокий

0%

38%

67%

Средний

67%

62%

33%

Низкий

33%

0%

0%

Познавательное развитие

Высокий

0%

48%

52%

Средний  

52%

33%

48%

Низкий

48%

19%

0%

Речевое развитие

Высокий

10%

48%

52%

Средний

33%

33%

48%

Низкий

57%

19%

0%

Художественно – эстетическое развитие

Высокий

0%

38%

62%

Средний

67%

57%

38%

Низкий

33%

5%

0%

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Интересные события в жизни группы.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Ребята по интересам посещают: кружок изостудия «Семь цветов радуги»,  фотокружок «Кэрэ тугэн», якутские настольные игры «Дьо5ур», театрализованные игры мини – театра «Тымныы чыпчаал».

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. В начале годе проводили обще- родительское собрание на тему «Ребенок и его права», консультации «Влияние отца на психологическое развитие ребенка», фотовыставка «Сайыны туьалаахтык атаарыы», конкурс «Качество – изготовление мебели развивающей среды (для отцов)», досуг «Поиграй со мною папа!»  - на этом досуге все папы участвовали очень активно, и в итоге с этого были довольны с обеих сторон; досуг «Байанайы кытта керсуьуу» активно участвовал дедушка Пети Бурцева - Габышев Петр Власьевич, фотовыставка «Папа и я»; смотр – конкурс «Украсим группу к празднику» - изготавливаются дома с родителями, развлечение: праздник рождества, рождественская ярмарка; конференции «Если хочешь быть здоров – закаляйся! Закаливание – это что?»; участие мам на концерт «Моя любимая мамочка»; дискуссионный клуб «Мама – это ответственно», обсуждение вопроса «Досуг семьи, как его проводить»; проводы зимы с участием родителей, неделя детского творчества «Юные актеры» с участием родителей.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось на экран активных родителей.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия:  развлечение        «Здравствуй осень золотая» выставка детского творчества, фотовыставка        «Сайыны туьалаахтык атаарыы», утренник        «Лучшая мама»,  досуг «Байанайы кытта керсуьуу» , на новогоднем утреннике поставлен спектакль «12 месяцев», спортивный праздник        «Мы растем здоровыми!», развлечение        «В стране вежливости», смотр строевой подготовки к 23 февраля, утренник – конкурс ко дню 8 марта        «Эх девчата..!» между девочками, утренник        «К встрече весны». День земли – 22 апреля, развлечение «С юбилеем наших бабушек и дедушек» и пригласили ветеранов тыла Чирикову Ульяну Николаевну, Иннокентьева Егора Афанасьевича.

Также воспитанники моей группы принимали участие:

- в I научно – практической конференции «Сайыны туьалаахтык атаарыы» - Рожин Андриян – диплом I степени (руководитель Маркова В.А),

- участники районного заочного конкурса рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» посвещенный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне: Старостина Рая – «Мой дедушка – герой» в номинации «Лучший художественный рисунок», Максимова Виросалина- «Славу к Победе!», Андреев Эрэл – «Танкист» (руководитель Васильева Н.В.);

- победители районного фестиваля детей дошкольного возраста «Мамонтенок-2015»:

  • Нелли Стручкова - 2 место в конкурсе сольного номера «My dear mummy» (руководитель Слепцова М.С.);
  • 2 место «Фарфоровые гжелки» - Андреев Эрэл, Константинова Лена, Салмина Настя, Старостин Эрэл, Горохов Христофор, Рожин Андриян, Стадник Алеша, Перфильев Саша конкурсе группового танца (руководитель Слепцова М.С.);  
  • 2 место Горохов Афоня в конкурсе чтецов «Хотуур» (руководитель Маркова В.А.);
  • 2 место «Салют Победы» - Горохов Игорь, Мельникова Арина, Другина Иванна, Туралысов Игорь, Старостина Рая, Максимова Виросалина, Слепцов Слава, Слепцова Маша – в конкурсе показа моды посвященный 70 – летию Великой Победы (руководитель Слепцова М.С.);

- победители и призеры районной спартакиады – Лена Константинова (челночный бег) – 1 место, Андреев Эрэл (прыжок с места) – 2 место, Рожин Андриян (прыжки куобах) – 3 место (руководитель Слепцова Т.В., Маркова В.А.);

- Константинова Лена, Другина Иванна – участники республиканского виртуального конкурса «Уьун суьуох – длинная коса – 2015».

Посещала открытые занятия коллег, а также сама провела открытое занятие для подготовительной группы перед учителями начальных классов «Задания на развитие логики, ручной труд – сердечко из бумаги». Еще участвовала неоднократно ведущей, героями в мероприятиях детском саду.

Участвовала руководителем делегации МБДОУ «Верхоянский детский сад №2» в районном конкурсе – смотре юных талантов «Мамонтенок - 2015».

В этом учебном году я прошла фундаментальные курсы «Технология внедрение  ФГОС в образовательные организации» и распространение педагогического опыта на республиканском уровне по теме «Лабораторная работа – То5очоон».

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Продолжать работать по ФГОС «От рождения до школы» с целью повышения уровня знаний.

6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр. Приобрести новые развивающие игры для детей старшей и подготовительной к школе группы.

7. До сентября 2015г. разработать комплексные планы, планы работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

Дата заполнения

«____»____________2015г.   ___________          ___________________

                                                    подпись                расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»

12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год

В отчет входит: Информационная справкаВоспитательно – образовательная работаОсновные задачи воспитательно – образовательного процесса на 2014 – 2015 учебный годМониторинг Взаимодействие с родител...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...