конспект занятия школьные правила
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию мотивационной готовности к обучению в школе. Подготовительная группа: «Школьные правила»
Цель: формирование мотивационной готовности детей подготовительной группы к обучению в школе посредством сказки.
Задачи:
- формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом;
- формировать знания о школе и учителях;
- формировать внутреннюю позицию школьника
-Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть, она называется «Ласковое имя». Я вам буду кидать мяч, а вы скажите, какими ласковыми именами вас называют дома (ответы детей).
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? (ответы детей) Молодцы. Поблагодарите свое сердце.
-Ребята, а прежде чем начать чтение сказки я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Живая лесная тропинка».
Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.
Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.
Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)
А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)
А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)
И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).
Молодцы ребята, наша сказка называется «Школьные правила». Слушайте внимательно.
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.
— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
«— Мне мама говорила», — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.
— Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
— Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.
— И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.
— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц.
— А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?
— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.
— Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
– Готово! — обрадовался Лисенок.
В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
— Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!
— Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
— Это легко! — воскликнул Волчонок,
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
– О чем эта сказка? (ответы детей)
Какие чувства вызывает сказка? (ответы детей)
Что придумали герои сказки? (ответы детей)
О каких правилах вы узнали? (ответы детей)
Нужно ли соблюдать правила? (ответы детей)
А какие правила вы придумаете? (ответы детей)
Какие правила вы запомнили? (ответы детей)
Ребята, а что вы поняли из сказки? (ответы детей)
Что нужно соблюдать? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.
Конспект занятия
по формированию мотивационной готовности
детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Подготовительная группа. Тема: «Школьные правила»
Просторядина Н.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 101»
Сормовского района
г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Школьные принадлежности"
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия "Школьный портал"
Цель: Закрепить умения детей выделять пространственные отношения геометрических фигур (ряд-строка). Развивать активное использование детьми деление слова на слоги, состав числа из двух меньших. Соверш...
Конспект занятия "Школьные правила"
Цель:· работать над снижением школьной тревожности;·...
Комбинированное занятие "Школьные правила"
Комбинированное анятие для детей старшей-подготовительной группы...
Конспект занятия " Школьные принадлежности"
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Цели: 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...